Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.
материал
Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики выросли именно такими людьми, чтобы каждый из них стал активной, творческой личностью. Формирование познавательной и творческой активности происходит не только на уроке. Важную роль играет в этом вопросе участие школьников в олимпиадах, конкурсах, различных внеклассных мероприятиях, но, к сожалению, все больше и больше детей не хотят принимать в этом участие.
Любой учитель надеется на взаимосвязь родителей со школой. Особенно, если это касается начальных классов. Ведь очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни их маленького ученика. В связи с этим я решила разработать методический продукт для родителей:
Цель: оказание помощи родителям по вопросам мотивации ребёнка к участию в творческом конкурсе, составление методических рекомендаций по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._produkt_dlya_roditeley.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.
Актуальность. Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики выросли именно такими людьми, чтобы каждый из них стал активной, творческой личностью. Формирование познавательной и творческой активности происходит не только на уроке. Важную роль играет в этом вопросе участие школьников в олимпиадах, конкурсах, различных внеклассных мероприятиях, но, к сожалению, все больше и больше детей не хотят принимать в этом участие (столкнулась с этой ситуацией на практике в школе и работая в лагере).
Любой учитель надеется на взаимосвязь родителей со школой. Особенно, если это касается начальных классов. Ведь очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни их маленького ученика. В связи с этим я решила разработать методический продукт для родителей:
Цель: оказание помощи родителям по вопросам мотивации ребёнка к участию в творческом конкурсе, составление методических рекомендаций по данной проблеме.
Этапы | Описание | Форма |
| вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов |
|
| Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка движения |
|
| Для последующей работы, чтобы выявить пробелы, а также можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений своего ребенка |
|
| Представление обозримой картины |
|
| Непосредственный процесс, работа родителей с детьми | Памятка (Приложение 1). |
| Результат, достижение | Обсуждение (чаты, родительское собрание) |
Общий вывод: участвуя в конкурсах, дети решают одну из главных возрастных задач - адаптация в социуме, общение со сверстниками. Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
Задача же учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Приложение 1
Методические рекомендации родителям по вопросам мотивации ребёнка к участию в интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня.
Рекомендация | Описание |
Расскажите о том, что, по вашему мнению, понравится ребенку в участии в чем-либо | Если кажется, что ребенок неохотно принимает участие в каком-либо занятии, полезно потратить некоторое время на то, чтобы поговорить с ним о тех аспектах, которые, как вы думаете, ему понравятся. Сосредоточив внимание на том, как им будет весело, вы сможете заинтересовать их |
Поддержка и одобрение взрослых | Дайте ребенку понять, что вы им гордитесь. Независимо от того, преуспевает ребенок в каком-либо занятии или нет, важно, чтобы вы использовали положительное подкрепление, чтобы показать ему, что вы гордитесь его участием. Обнимите их, дайте пять или похвалите за то, что у них хорошо получилось, — это поможет застенчивому ребенку чувствовать себя увереннее, что, вероятно, повысит его мотивацию продолжать участвовать в занятиях и совершенствоваться |
Поощрение своего ребенка | После участия ребенка в чем-либо можно поощрить его как-то, что тоже может повысить мотивацию |
Пример активного, эрудированного родителя | Я считаю, чтобы детям захотелось участвовать в чем-либо, родителям нужно самому участвовать в различных конкурсах и обсуждать свои успехи, а иногда и минусы, со своими детьми. Это сближает, ставя их по одну сторону от баррикад, которые возводит окружающая действительность. Обмен впечатлениями, взаимная поддержка, совместное переживание неудач - это поможет в поддержании желания действовать в том же направлении. Эйнштейн Альберт сказал: «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример». Для ребят пример активного, эрудированного родителя - участника многочисленных конкурсов, может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста. |
Используйте интересы детей в качестве отправной точки, чтобы вовлечь их в процесс | Чтобы помочь побудить ребенка заняться новым видом деятельности, сначала спросите или понаблюдайте за ним, чтобы выяснить, каковы некоторые из его интересов. Затем попробуйте использовать эту информацию в качестве отправной точки, чтобы помочь ребенку освоиться в новой деятельности и сделать ее более привлекательной для него Например, если вы заметили, что ваш ребенок любит рисовать, попробуйте привлечь его к участию в конкурсе рисунков. |
Не заставляйте его заниматься деятельностью, если это не подходит и не нравится ему | Если вы попытаетесь заставить его участвовать в чем-то, чего он на самом деле просто не чувствует, он может в конечном итоге обидеться на вас и на это занятие. |
Использование современных технологий | Подрастающее поколение легче воспринимает любые технические новинки, быстрее к ним приспосабливается и эффективнее применяет в повседневной жизни. Дети с большим удовольствием пользуются просторами интернета. Сейчас существует много сайтов с разными онлайн конкурсами и олимпиадами, детей поначалу можно вовлечь в эту сферу. Можно также отметить следующие плюсы:
Например, участие в конкурсе «Я и спорт», где принимаются любые материалы (фотографии, видео. эссе) Многие дети сейчас любят снимать видеоблоги, такой формат конкурса им будет по душе. |
Перспективы | В нашем мире существует огромное количество конкурсов и олимпиад, выиграв которые можно получить призы/гранты. Например, «Большая перемена» выдает путевки в МДЦ «Артек», где проходит 2 тур (социальная мобильность + путевка) |
Общение со сверстниками, единомышленниками | Наше окружение формирует нас Человек - существо общественное и долго жить в изоляции не может. То есть, поддержка окружения должна присутствовать непременно. Единомышленники - это возможность более комфортного окружения. И именно тех, кто поддерживает тебя, разделяет твои мнения, дополняет их. «Нужно посмотреть на 5 людей, с которыми мы общаемся больше всех. Затем сложить все их личностные качества. И если полученное условно разделить на 5 – мы получим себя». Единомышленников можно найти и во внеурочное время, и на внеклассных занятиях, а также на различных конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
«Дидактическая игра как способ развития внимания у детей младшего школьного возраста». (методическое пособие)
Пояснительная записка.Решающее значение в развитии ребёнка младшего школьного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний ,умений и навыков .Но совершенно особое место в жизни ребёнка з...
Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....
Методические рекомендации по развитию внимания у детей младшего школьного возраста
Рекомендации для родителей младших школьников....
Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»
Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...
Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...
Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...
- Мне нравится (1)