Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.
материал

Петрова Карина Андреевна

Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики выросли именно такими людьми, чтобы каждый из них стал активной, творческой личностью. Формирование познавательной и творческой активности происходит не только на уроке. Важную роль играет в этом вопросе участие школьников в олимпиадах, конкурсах, различных внеклассных мероприятиях, но, к сожалению, все больше и больше детей не хотят принимать в этом участие. 

Любой учитель надеется на взаимосвязь родителей со школой. Особенно, если это касается начальных классов. Ведь очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни их маленького ученика.  В связи с этим я решила разработать методический продукт для родителей:

Цель: оказание помощи родителям по вопросам мотивации ребёнка к участию в творческом конкурсе, составление методических рекомендаций по данной проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._produkt_dlya_roditeley.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики выросли именно такими людьми, чтобы каждый из них стал активной, творческой личностью. Формирование познавательной и творческой активности происходит не только на уроке. Важную роль играет в этом вопросе участие школьников в олимпиадах, конкурсах, различных внеклассных мероприятиях, но, к сожалению, все больше и больше детей не хотят принимать в этом участие (столкнулась с этой ситуацией на практике в школе и работая в лагере).  

Любой учитель надеется на взаимосвязь родителей со школой. Особенно, если это касается начальных классов. Ведь очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни их маленького ученика.  В связи с этим я решила разработать методический продукт для родителей:

Цель: оказание помощи родителям по вопросам мотивации ребёнка к участию в творческом конкурсе, составление методических рекомендаций по данной проблеме.

Этапы

Описание

Форма

  1. Привлечение внимания родителей к данной проблеме

 вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов

  • Родительское собрание (посвящение в данную проблему, почему важно развивать интерес к участию в чем-либо у детей)
  1. Информирование родителя о целях и задачах (формирование уровня ожиданий)

Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка движения

  • Родительское собрание
  1. Обращение к уже имеющимся знаниям родителей о своих детях

Для последующей работы, чтобы выявить пробелы, а также можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений своего ребенка

  • анкета для родителей и их детей

(Анкета родителей. Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации. (infourok.ru))

  • анализ причин отсутствия желания у детей принимать участие в различных конкурсах, мероприятиях
  1. Представление нового материала

Представление обозримой картины

  • тренинг с родителями по мотивации: «Развитие и формирование мотивации детей» (Елена Подольская)
  • беседа о том, почему важно воспитывать у ребенка самостоятельность
  • в качестве примера: приглашение детей, которые добились результата (электронный формат)

  1. Реализация

Непосредственный процесс, работа родителей с детьми

Памятка (Приложение 1).

  1. Оценка

Результат, достижение

Обсуждение (чаты, родительское собрание)

Общий вывод: участвуя в конкурсах, дети решают одну из главных возрастных задач - адаптация в социуме, общение со сверстниками. Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.

Задача же учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Приложение 1

Методические рекомендации родителям по вопросам мотивации ребёнка к участию в интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня.

Рекомендация

Описание

Расскажите о том, что, по вашему мнению, понравится ребенку в участии в чем-либо

Если кажется, что ребенок неохотно принимает участие в каком-либо занятии, полезно потратить некоторое время на то, чтобы поговорить с ним о тех аспектах, которые, как вы думаете, ему понравятся. Сосредоточив внимание на том, как им будет весело, вы сможете заинтересовать их

Поддержка и одобрение взрослых

Дайте ребенку понять, что вы им гордитесь. Независимо от того, преуспевает ребенок в каком-либо занятии или нет, важно, чтобы вы использовали положительное подкрепление, чтобы показать ему, что вы гордитесь его участием. Обнимите их, дайте пять или похвалите за то, что у них хорошо получилось, — это поможет застенчивому ребенку чувствовать себя увереннее, что, вероятно, повысит его мотивацию продолжать участвовать в занятиях и совершенствоваться

Поощрение своего ребенка

После участия ребенка в чем-либо можно поощрить его как-то, что тоже может повысить мотивацию

Пример активного, эрудированного родителя

Я считаю, чтобы детям захотелось участвовать в чем-либо, родителям нужно самому участвовать в различных конкурсах и обсуждать свои успехи, а иногда и минусы, со своими детьми. Это сближает, ставя их по одну сторону от баррикад, которые возводит окружающая действительность. Обмен впечатлениями, взаимная поддержка, совместное переживание неудач - это поможет в поддержании желания действовать в том же направлении. Эйнштейн Альберт сказал: «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример». Для ребят пример активного, эрудированного родителя - участника многочисленных конкурсов, может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста.

Используйте интересы детей в качестве отправной точки, чтобы вовлечь их в процесс

Чтобы помочь побудить ребенка заняться новым видом деятельности, сначала спросите или понаблюдайте за ним, чтобы выяснить, каковы некоторые из его интересов. Затем попробуйте использовать эту информацию в качестве отправной точки, чтобы помочь ребенку освоиться в новой деятельности и сделать ее более привлекательной для него

Например, если вы заметили, что ваш ребенок любит рисовать, попробуйте привлечь его к участию в конкурсе рисунков.

Не заставляйте его заниматься деятельностью, если это не подходит и не нравится ему

Если вы попытаетесь заставить его участвовать в чем-то, чего он на самом деле просто не чувствует, он может в конечном итоге обидеться на вас и на это занятие.

Использование современных технологий

Подрастающее поколение легче воспринимает любые технические новинки, быстрее к ним приспосабливается и эффективнее применяет в повседневной жизни. Дети с большим удовольствием пользуются просторами интернета. Сейчас существует много сайтов с разными онлайн конкурсами и олимпиадами, детей поначалу можно вовлечь в эту сферу. Можно также отметить следующие плюсы:

  1. Самостоятельный выбор времени.
  2. Мгновенное получение результата.
  3. Большой выбор предметов.

Например, участие в конкурсе «Я и спорт», где принимаются любые материалы (фотографии, видео. эссе)

Многие дети сейчас любят снимать видеоблоги, такой формат конкурса им будет по душе.

Всероссийский дистанционный творческий конкурс для детей и взрослых В мире прекрасного (konkursidei.ru)

Перспективы

 В нашем мире существует огромное количество конкурсов и олимпиад, выиграв которые можно получить призы/гранты.

Например, «Большая перемена» выдает путевки в МДЦ «Артек», где проходит 2 тур (социальная мобильность + путевка)

Общение со сверстниками, единомышленниками

Наше окружение формирует нас

Человек - существо общественное и долго жить в изоляции не может. То есть, поддержка окружения должна присутствовать непременно.

Единомышленники - это возможность более комфортного окружения. И именно тех, кто поддерживает тебя, разделяет твои мнения, дополняет их.

«Нужно посмотреть на 5 людей, с которыми мы общаемся больше всех. Затем сложить все их личностные качества. И если полученное условно разделить на 5 – мы получим себя».

Единомышленников можно найти и во внеурочное время, и на внеклассных занятиях, а также на различных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

«Дидактическая игра как способ развития внимания у детей младшего школьного возраста». (методическое пособие)

Пояснительная записка.Решающее значение в развитии ребёнка младшего школьного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний ,умений и навыков .Но совершенно особое место в жизни ребёнка з...

Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи  у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....

Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»

Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...

Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...