Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"
консультация
Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_dlya_roditeley_obuchayushchihsya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста
Современное общество стремительно развивается в области цифровых технологий и уже сложно представить себе такого человека, у которого нет какого-либо гаджета, будь то телефон, «умные» часы или планшет.
У данного открытия есть как свои, несомненно, колоссальные достоинства, так и недостатки. Так, например, неограниченное использование гаджетов младшими школьниками пагубно влияет на их физическое и психическое здоровье. Для того, чтобы снизить это влияние на детей, стоит провести большую работу и учителям, и, в первую очередь, родителям. Так как большую часть времени дня школьник проводит дома, то следить за временем, проведенным им в гаджетах, предстоит родителям.
Частое и бездумное использование телефонов дома и особенно в школе влечет за собой упадок интереса детей к чему-то новому, к повышению проблем в педагогической деятельности, а именно: школьники становятся труднообучаемы. Дети, имеющие «клиповое мышление» (а оно сейчас у большого количества людей), сложнее воспринимают информацию, которая длится дольше 30-40 секунд и при этом не сопровождается яркой картинкой.
Многие дети уже с ранних лет имеют номофобию – боязнь остаться без телефона или вдалеке от него.
Для того, чтобы преодолевать данную проблему, была разработана специальная программа по работе как с детьми, так и с родителями, были созданы памятки для родителей в помощь для борьбы с номофобией.
Участники программы:
- младшие школьники;
- педагоги;
- родители.
Планируемые результаты при реализации данной программы:
- увеличение интереса школьников к «реальной» жизни;
- повышение интереса родителей к личной жизни своего ребенка;
- развитие у младших школьников любознательности;
- увеличение активности школьников (участие в конкурсах, олимпиадах, посещение кружков и т.д.)
- повышение уровня внимательности и усвоения знаний на уроках.
Название этапа | Цели | Средства реализации |
| Осведомить родителей о существующей проблеме, дать им понять, что дети нуждаются в их помощи. | Данный вопрос можно поднять на первом родительском собрании в учебном году. Предложить родителям на протяжении года вести совместную работу по сохранению физического и психического здоровья детей. |
| - систематизировать имеющиеся данные -показать последствия дальнейшего бездействия по устранению фобии у детей -привести эффективные методы помощи | Педагог создает методический материал, в котором содержатся различные способы развлечений для детей и родителей с наименьшим использованием цифровых средств. (см. Приложение) |
| Расширить круг использования программы вне семьи | Педагоги устанавливают в своих классах правила по использованию гаджетов. Проводят классные часы для детей, в рамках которых предлагают им интересные занятия без использования гаджетов. Проведение конкурсов, в которых участвуют и дети, и родители. |
| Оценить эффективность использования программы для детей. | Контроль можно провести лишь с помощью наблюдения родителей, с помощью рассказов детей о своем досуге, а также с помощью отслеживания уровня активности и любознательности у школьников. |
Памятка для родителей в эпоху цифровых технологий
|
|
|
|
|
|
|
Стоит отметить, что каждый педагог, ощущая поддержку от родителей своих учеников, начинает больше ценить свой вклад в развитие детей, потому что он понимает, что делает это не зря, что есть люди, готовые ему помочь.
Взяв эту тему на рассмотрение, я изучила следующие статьи:
Пьянкова Н.Г., Матвиюк В.М. Влияние глобальной сети интернет на психику подростков//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014 с.36-40
Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования//Журнал Педагогика. 2019 с.133-135
Щадная М.А. Влияние гаджетов на процесс обучения// Электронный журнал Научные междисциплинарные исследования. 2019 с.171-174
Лукманова И.А. Гаджеты в жизни школьников: за и против//Вопросы науки и образования- 2018.
Вывод: ограничивая время использования гаджетов, дети начинают больше познавать мир реальный, больше интересоваться теми или иными загадками. Без вовлеченности родителей проблему ноофобии разрешить невозможно. Преодолев эту фобию, ребенок начинает быть более активным, проявлять себя на уроках, в социуме в целом, ему становится любопытно узнавать то, чего раньше он еще не замечал. Если работа педагогов и родителей будет идти совместно и слаженно, то мы сможем превратить процесс цифровизации не в убыток, а в пользу самим себе и в особенности подрастающему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Молоко и молочные продукты"
Из профилактической программы "Разговор о правильном питании"...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Продукты"
Введение лексического материала по теме " Продукты"Использование разнообразных упражнений на: предъявление нового материала; закрепление лексическиз единиц; активное применение....
Методический продукт «Рефлексия на уроке в начальных классах»
Тема: Рефлексия на уроке в начальных классах Цель: Умение оценивать свою деятельность на уроке, мотивация к познанию нового. Задачи: Учить детей размышлять, заниматься самонаблюдением, выполнять сам...
Презентация методического продукта. Рабочая программа внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ФГОС -2021
Презентация методического продукта. Программа "Функциональная грамотность"Задачи программы:•формировать умение читать тексты, совершенствовать культуру чтения;•находить и извлекать...
Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.
Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать им...
Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей
Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей.Проблема: адаптационный период и разобщенность коллектива...
Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"
Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него....