Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми. Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка? Рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_effektivnomu_vzaimodeystviyu_s_detmi.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми
Большую часть в наших отношениях составляет общение. Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего общения с ребенком. Поддерживать ребенка – значит верить в него. В основе доверительного общения, в первую очередь, должно лежать отношение к ребенку как к личности. Необходимо уважать его мнение и учитывать в построении совместных планов. Самое главное в отношениях с ребенком – это искренность.
В помощь родителям предлагается несколько способов эффективного общения с ребенком. Применение их в повседневной жизни поможет сохранить доверие и понимание между родителями и их детьми:
1. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой. Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля. Говорите открыто и откровенно на самые деликатные темы. Старайтесь сохранить контакт и доверительные отношения.
2. Не разговаривайте с сыном (дочерью) между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься, хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть сын (дочь) почувствует ваше внимание, и заинтересованность. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
3. При общении с ребенком недопустима агрессия во всех ее проявлениях: грубость, унижение, злость, ненависть. Выражения типа: «глаза бы мои тебя не видели», «терпеть не могу", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых). От опыта общения ребенка в семье зависит его будущее. Как общались с ним в семье, так став студентом, ребенок будет общаться с преподавателями, сокурсниками, а позже с будущим работодателем и клиентами.
4. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.
5. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, и они должны быть согласованы родителями между собой. Правил, запретов не должно быть слишком много. Родителям необходимо растолковать, по какой причине введен тот или иной запрет. Требования лучше предъявлять в виде совета, просьбы, рекомендации, реже – приказа, распоряжения.
6. Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка (утрата интереса к любимым занятиям, внезапное снижение успеваемости, неряшливость, отдаление от близких, уход в себя, склонность к риску и т. д.). Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов.
Уважаемые родители, нужно относиться к ребёнку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.
Если даже Ваши сын или дочь выросли, они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.
Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.
Вы обязаны знать:
С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
Кто его лучший друг или подруга.
Чем увлекается, какие у него интересы.
Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:
Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
Вам лжёт.
Требует у вас деньги.
Становится зависимым от алкоголя, наркотиков, курения.
Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.
Знайте: Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только попытаться его найти.
Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?
1. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.
2. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
3. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг ребёнка.
4. Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала «трудное» поведение проявляется эпизодически.
5. Необходимо найти сильные стороны и качества ребёнка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
1. Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
2. Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
Рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений с детьми:
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении
2. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры»
3. Минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
4. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, чаще улыбайтесь, общайтесь с детьми
5. Не устанавливайте жестких требований, будьте более внимательными, отзывчивыми к своим детям, обсуждайте правила поведения своих детей
6. Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач
7. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни
8. Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их позицию
9. Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Помните, дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Что делать родителям для улучшения отношения с вашим ребенком:
- Интересуйтесь жизнью и увлечениями ребенка. Старайтесь задавать ребенку не только вопросы, которые бы касались его учебы, но и вопросы о повседневной и личной жизни. Если ребенок не хочет вам сообщать некую информацию, то значит нужно оставить его с этим вопросом в покое и не пытаться вытянуть силой. Когда придет время – он сам поделится с вами.
- Похвалы много не бывает. Похвала помогает повышению самооценки и настраивает на позитив.
- Поддерживайте. Несмотря на то, что ребенок кажется взрослым, он по-прежнему нуждается в вашей поддержке. Поддерживайте ребёнка во всех начинаниях, и тогда он начнет еще больше стараться, чтобы вы это увидели и похвалили его.
- Разговаривайте по душам и находите время для общения.
- Делитесь опытом. Хоть вы и росли в совершенно иное время, но ваш опыт может быть полезен и эти знания могут пригодиться ребенку. Делитесь опытом ненавязчиво, и тогда ребенок быстрее станет чувствовать свою самостоятельность.
- Будьте терпеливы. Чтобы наладить отношения с ребенком, необходимо набраться терпения и настойчивости. Если первый опыт оказался неудачным, то не стоит опускать руки. Семейные отношения невозможно нормализовать за пару дней – необходимо немало приложить усилий, чтобы получить положительный результат.
- Используйте «Я-высказывания» - когда хотите сказать, о том, что недовольны
- Устанавливайте свои границы и правила
- Будьте примером для подражания
- Будьте искренни и честны с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям: «Как организовать занятия с детьми».
В этой статье освещены вопросы актуальности воспитания чистой, грамотной речи у детей, необходимости сотрудничества в этом процессе специалистов и родителей....
рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания
Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....
Рекомендации родителям "Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком?"
Обнимайте ребенка не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день. Это я прочитала в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Это очень важный совет, ...
Условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО
В докладе отражена основная работа учителя по работе с родителями одарённого ребёнка. Перечислены основные виды и формы работы всего педагогического коллектива с семьёй р...
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с одаренными детьми в системе работы школьного психолога
Тренинг эффективного взаимодействия родителей «группы риска» с детьми в системе работы школьного психологаРазработчик: педагог – психолог МБОУ «СОШ 31 им. А.П.Жданова», Долгова Полина Юрьевна...
Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».
Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...
Создание благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка. Рекомендации родителям по выполнению заданий с детьми
Доклад на общешкольное родительское собрание....