Рекомендации родителям "Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком?"
консультация по теме
Обнимайте ребенка не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день. Это я прочитала в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Это очень важный совет, он поможет строить отношения не только с детьми, но и со своей второй половинке. А других советах читайте в рекомендациях родителям "К строить взаимодействие с агрессивным ребенком?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям "Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком?" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком»
- Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, также не проявляйте признаки усталости и раздражения;
- Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;
- Попытайтесь понять причины агрессивности ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;
- Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;
- Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;
- Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;
- Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;
- Научитесь раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», чтобы погасить пожар. Чтобы легче было уловить момент, когда ребенок начинает заводиться, необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии:
- сдерживание дыхание, зажато горло (ребенок пытается что-то не сказать);
- скованность в груди (пытается не проявить себя каким-либо образом, т.е. здесь происходит остановка чувств);
- напряжение в руках, сжаты кулаки (пытается что-то не сделать);
-закрытые глаза (старается не видеть то, на что злится);
- «набыченный» подбородок.
Как только вы видите такие проявления, необходимо прореагировать: «Ты сейчас сердишься, может быть, хочешь побыть один? Или расскажешь, что происходит?». В этот момент на вас может вылиться море негативных эмоций, но вы должны помнить о возможности в любой момент амортизировать ситуацию спокойной интонацией в голосе и в своей внутренней уверенной позицией.
- Дайте ребенку возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его.
Обнимайте ребенка не менее 4х, а лучше по 8 раз в день. Не стесняйтесь лишний раз приласкать его. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
Удачи вам и душевного благополучия!
Список литературы:
1. Долгова Г.А. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция.-М.:Генезис, 2009.
2. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция.-Мн.:Ильин В.П.,1996.
3. Смирнова Е. О. Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты: Педагогический практикум.- М.: Владос, 2009.
4. Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.-Издательство: "Прайм-Еврознак", 2005.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?- М.:АСТ, 2013
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Чудеса активного слушания.- М.:АСТ, 2013
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ: Астрель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания
Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми после развода
Развод - это событие, которое причиняет боль не только родителям, но и ребенку. Для него нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Очень важно в этот момент поддержать ребенка, дать ему чу...
Рекомендации педагогам по работе с агрессивными и гиперактивными детьми.
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляет...
Семинар-практикум "Взаимодействие с агрессивными детьми"
Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями агрессивных детей, причинами такого поведения; научить педагогов способам взаимодействия с агрессивными детьми. Семинар-практикум включает ...
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми
Уважаемые родители!Как построить гармоничные взаимоотношения с собственным ребенком? Как преодолеть неизбежные разногласия в вопросах "хочу", "могу" и "надо"? Надеюсь пре...
Рекомендации педагога-психолога Как помочь агрессивному ребенку
Рекомендации педагога-психолога «Как помочь агрессивному ребёнку?»в три этапа...
Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми
Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми...