Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».
материал
Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекомендации помогут родителям не только лучше понимать своих детей, но давать ребенку почувствовать поддержку и заинтересованность родителя в его переживаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_effektivnogo_obshcheniya_roditeley_s_detmi.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».
Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
• ребенок убедится, что вы его слышите;
• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»
∙ Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Для развития речи и кругозора нужно просто говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
∙ Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация общения родителей с детьми младшего школьного возраста
Беседа с родителями....
Часы общения родителей с детьми.
Разработка праздников....
Выступление на родительском собрании «Общение родителей с детьми младшего школьного возраста».
Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком....
Родительское собрание "Стили общения родителей с детьми"
Знакомство со стилямиобщения. Стимулирование полноценного общения с детьми....
Правила эффективного общения
Правила эффективного общения. Родительское собрание...
Консультация для родителей "Правила эффективного общения с ребенком"
Правила эффективного общения с ребенком...
Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
Методическая разработка родительского собрания...