Выступление на педагогическом совете
презентация к уроку
Организация работы с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_1.ppt | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: «Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают, прежде всего, из наличия неравных условий воспитания детей в семьях». Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Признаки гармоничной семьи Гармоничные семьи - это гибкие "экосистемы", которые адекватно реагируют на изменения внешних условий. В них имеют место ясные границы между всеми членами, супружеская и детская подсистемы имеют четкие границы. Отдельные признаки гармоничной семьи перечислены ниже: 1. Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи. 2. В гармоничной семье разделяется ответственность и обязанности между всеми ее членами. 3. Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнять обязанности другого члена в случае изменения ситуации (командировка, болезнь). 4. В гармоничной семье каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим. 5. В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах; уважают вкусы, выбор друзей, времяпровождение подростка. 6. В гармоничной семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права. 7. В гармоничной семье существуют семейные традиции, дети знают своих предков, свои корни. 8. В гармоничной семье коалиции между ее членами динамичныи изменчивы. 9. В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни. 10. В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни. 11. В гармоничной семье уделяется время развлечениям. 12. В гармоничной семье поощряется совместный прием пищи. 13. В гармоничной семье поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы). 14. В гармоничной семье ее члены создают условия для своего личностного роста. 15. В гармоничной семье ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем.
Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей. В понятие «воспитание родителей» входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. В конечном счете, речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие.
Существуют различные модели помощи семье, которые используются в работе с семьей. 1. Социальная модель 2. Психологическая модель 3. Диагностическая модель 4. Медицинская модель 5. Педагогическая модель помощи семье .
В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ТЕХНОЛОГИИ: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение, социально психологическая реабилитация.
Опираясь на эти технологии, ставятся задачи работы с родителями : осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление профилактической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом; осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.
Технология социально – педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей. Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы. Профилактическая работа с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения в школе выстраивается поэтапно.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ ВЫСТРАИВАЕТСЯ ПОЭТАПНО. I этап: Диагностический. Диагностический этап подразумевает решение следующих задач: 1. Собрать необходимую информацию об учащихся и их родителях; 2. Исследовать состояние проблемы девиантного поведения в школе
МЕТОДЫ: 1.Беседа – применяется с целью самораскрытия ребенка и родителей в процессе общения. 2. Наблюдение – используется с целью выявления отклонений в поведении детей младшего школьного возраста, во взаимоотношениях между родителями и детьми с девиантным поведением. 3. Проективные методики . «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи», «Семья животных». 4.Личностные тесты и опросники. ( тест-опросник родительского отношения, опросник "Измерение родительских установок и реакций", Опросник "Анализ семейных взаимоотношений«). В дополнение к вышеперечисленным методам применяется метод социометрии. 5. Социометрия – С помощью социометрии можно изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретной группы (в данном исследовании – семьи).
II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП направлен на решение следующих задач: 1.Осуществить общественную пропаганду профилактики данной проблемы (размещение публикаций о проблеме девиантного поведения детей в местной прессе, демонстрация документальных фильмов, посвященных данной проблеме, организация библиотечных выставок). 2. Осуществить просветительно-деятельностную поддержку родителей: через следующие формы работы: Лекции (на родительских собраниях, МО, педагогических советах). Тренинги. Индивидуальное консультирование по проблеме. Семинары и диспуты. Круглые столы.
ТЕМЫ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - Как вести себя в конфликтных ситуациях? - Что должен уметь первоклассник? - Что должен уметь второклассник? - Что должен уметь третьеклассник? - Правила поведения в общественных местах, в школе и др. Оформление стендов, уголков для родителей.
III ЭТАП. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ. Деятельностный этап решает следующую задачу: 1.Вовлечение детей и родителей в разнообразную общественно - полезную деятельность, отвечающую их интересам и личностным особенностям, по следующим направлениям: Литературно-краеведческое направление: 1) посещение музеев города; 2)проведение тематических литературно-краеведческих чтений (проблема девиантного поведения) на базе библиотеки школы; 3)принятие участия в городских конкурсах и чтениях, посвященных краеведению, поэзии, прозе. Художественно-эстетическое направление: 1)посещение центра детского творчества, знакомство с деятельностью кружков, посещение концертов. 2)принятие участия в мероприятиях, проводимых на уровне школы, города, участие в городских выставках, концертах, конкурсах. 3)проведение концертов и «Ярмарок талантов» для учеников и родителей (и совместно с ними). Физкультурно-оздоровительное направление: 1) проведение соревнований между командами детей и родителей; между семьями («Папа, мама, я - спортивная семья»). 2) принятие участия в городских и региональных спортивных мероприятиях.
IV ЭТАП. ОЦЕНОЧНЫЙ. Возможно 2 варианта: 1) положительно решается проблема ребенка (на этом этапе деятельность прекращается); 2) частично решается проблема ребенка. (Тогда необходимо выяснить на каком этапе были допущены ошибки или возникли неопределенные препятствия и произвести корректировку деятельности. После этого необходимо повторное решение проблемы).
СИЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В ЛЮБВИ К ДЕТЯМ, ЖЕЛАНИИ ИМИ ДОБРА, ПРИЗНАНИИ И УВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...