Выступление на педагогическом совете
презентация к уроку

Прокопчук Людмила Владимировна

Организация работы с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_1.ppt818.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Слайд 2

Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: «Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают, прежде всего, из наличия неравных условий воспитания детей в семьях». Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Слайд 3

Признаки гармоничной семьи Гармоничные семьи - это гибкие "экосистемы", которые адекват­но реагируют на изменения внешних условий. В них имеют место яс­ные границы между всеми членами, супружеская и детская подсистемы имеют четкие границы. Отдельные признаки гармоничной семьи перечислены ниже: 1. Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи. 2. В гармоничной семье разделяется ответственность и обязан­ности между всеми ее членами. 3. Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнять обязанности другого члена в случае изме­нения ситуации (командировка, болезнь). 4. В гармоничной семье каждый ее член верит в себя, имеет адек­ватную самооценку, доверяет другим. 5. В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах; уважают вкусы, выбор друзей, времяпровождение подростка. 6. В гармоничной семье ее члены обладают общей системой ценно­стей, знают свои права. 7. В гармоничной семье существуют семейные традиции, дети зна­ют своих предков, свои корни. 8. В гармоничной семье коалиции между ее членами динамичныи изменчивы. 9. В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни. 10. В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни. 11. В гармоничной семье уделяется время развлечениям. 12. В гармоничной семье поощряется совместный прием пищи. 13. В гармоничной семье поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы). 14. В гармоничной семье ее члены создают условия для своего лич­ностного роста. 15. В гармоничной семье ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появле­ния проблем.

Слайд 4

Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей. В понятие «воспитание роди­телей» входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. В конечном счете, речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разносто­роннее развитие и благополучие.

Слайд 5

Существуют различные модели помощи семье, которые используются в работе с семьей. 1. Социальная модель 2. Психологическая модель 3. Диагностическая модель 4. Медицинская модель 5. Педагогическая модель помощи семье .

Слайд 6

В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ТЕХНОЛОГИИ: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение, социально психологическая реабилитация.

Слайд 7

Опираясь на эти технологии, ставятся задачи работы с родителями : осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление профилактической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом; осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.

Слайд 8

Технология социально – педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей. Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы. Профилактическая работа с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения в школе выстраивается поэтапно.

Слайд 9

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ ВЫСТРАИВАЕТСЯ ПОЭТАПНО. I этап: Диагностический. Диагностический этап подразумевает решение следующих задач: 1. Собрать необходимую информацию об учащихся и их родителях; 2. Исследовать состояние проблемы девиантного поведения в школе

Слайд 10

МЕТОДЫ: 1.Беседа – применяется с целью самораскрытия ребенка и родителей в процессе общения. 2. Наблюдение – используется с целью выявления отклонений в поведении детей младшего школьного возраста, во взаимоотношениях между родителями и детьми с девиантным поведением. 3. Проективные методики . «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи», «Семья животных». 4.Личностные тесты и опросники. ( тест-опросник родительского отношения, опросник "Измерение родительских установок и реакций", Опросник "Анализ семейных взаимоотношений«). В дополнение к вышеперечисленным методам применяется метод социометрии. 5. Социометрия – С помощью социометрии можно изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретной группы (в данном исследовании – семьи).

Слайд 11

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП направлен на решение следующих задач: 1.Осуществить общественную пропаганду профилактики данной проблемы (размещение публикаций о проблеме девиантного поведения детей в местной прессе, демонстрация документальных фильмов, посвященных данной проблеме, организация библиотечных выставок). 2. Осуществить просветительно-деятельностную поддержку родителей: через следующие формы работы: Лекции (на родительских собраниях, МО, педагогических советах). Тренинги. Индивидуальное консультирование по проблеме. Семинары и диспуты. Круглые столы.

Слайд 12

ТЕМЫ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - Как вести себя в конфликтных ситуациях? - Что должен уметь первоклассник? - Что должен уметь второклассник? - Что должен уметь третьеклассник? - Правила поведения в общественных местах, в школе и др. Оформление стендов, уголков для родителей.

Слайд 13

III ЭТАП. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ. Деятельностный этап решает следующую задачу: 1.Вовлечение детей и родителей в разнообразную общественно - полезную деятельность, отвечающую их интересам и личностным особенностям, по следующим направлениям: Литературно-краеведческое направление: 1) посещение музеев города; 2)проведение тематических литературно-краеведческих чтений (проблема девиантного поведения) на базе библиотеки школы; 3)принятие участия в городских конкурсах и чтениях, посвященных краеведению, поэзии, прозе. Художественно-эстетическое направление: 1)посещение центра детского творчества, знакомство с деятельностью кружков, посещение концертов. 2)принятие участия в мероприятиях, проводимых на уровне школы, города, участие в городских выставках, концертах, конкурсах. 3)проведение концертов и «Ярмарок талантов» для учеников и родителей (и совместно с ними). Физкультурно-оздоровительное направление: 1) проведение соревнований между командами детей и родителей; между семьями («Папа, мама, я - спортивная семья»). 2) принятие участия в городских и региональных спортивных мероприятиях.

Слайд 14

IV ЭТАП. ОЦЕНОЧНЫЙ. Возможно 2 варианта: 1) положительно решается проблема ребенка (на этом этапе деятельность прекращается); 2) частично решается проблема ребенка. (Тогда необходимо выяснить на каком этапе были допущены ошибки или возникли неопределенные препятствия и произвести корректировку деятельности. После этого необходимо повторное решение проблемы).

Слайд 15

СИЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В ЛЮБВИ К ДЕТЯМ, ЖЕЛАНИИ ИМИ ДОБРА, ПРИЗНАНИИ И УВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...