Презентация Особенности и социализация детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Титаренко  Ольга Николаевна

Особенности и социализация детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (презентанция для родительского клуба проекта "Ресурсная школа")

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности социализации детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Слайд 2

Главная цель ОУ как основного института социализации – помочь ребенку нормально социализироваться. Социализация, по сути, процесс адаптации человека в социуме. Но это не просто знание о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Знание социальных норм не гарантирует соблюдение их.

Слайд 3

Гиперактивные дети

Слайд 4

Приемы Высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам. Цепляющее поведение приводит к конфликтам с детьми. Трудности с планированием. Четкий режим дня. • Островок компетентности (Занятия спортом, музыкой и пр . •Система поощрений

Слайд 5

Дети с РАС Трудности установления контакта Стереотипность поведения Специфические, крайне постоянные интересы Нарушен синтез, материал воспринимают «комом»

Слайд 6

Приемы Методика АВА (формирование структуры желаемого социально приемлемого поведения) Спорт (плавание, айкидо, игры с мячом, на координацию движений). Проектная деятельность, которая позволит организовать творческое сотрудничество с другими детьми и «прожить» в специально организованных игровых ситуациях смысловую составляющую каждого коммуникативного акта ; Рисование

Слайд 7

Инфантилизм Несамостоятельность Эгоистичность и эгоцентричность

Слайд 8

Приемы Составлять списки поручений. Дополнительное образование. Соблюдение режима (дисциплина!) Подчеркивание понятий «надо», «можно».

Слайд 9

Протестное поведение Негативизм Упрямство Строптивость Чаще других инициируют конфликты или попадают в них.

Слайд 10

Приемы Коллективные игры Активное слушание родителей

Слайд 11

Конформизм

Слайд 12

Приемы деликатная помощь в признании возможности творчества и поддержка самовыражения Развивайте критичность мышления ребёнка Развитие индивидуальности

Слайд 13

Приемы и практики Жетонная система

Слайд 14

Символическая экономика – ребенок зарабатывает бонусы. Можно использовать до полугода. Очень важно четко определить за что ребенок может заработать жетон и на что можно потратить. Призы зависят от семейных традиций.

Слайд 15

Квестовые ситуации Дословно с английского языка Квест — это «поиск »

Слайд 16

Разделяет возникновение желания и его удовлетворение. Ребенок получает большой эмоциональный заряд, становится более раскрепощенным . Дети учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

Слайд 17

Эмоционально-смысловой комментарий По сути – это замечание, но в мягкой форме. Комментарий взрослого, поскольку он осознан, выделяет положительные стороны школьной жизни, контактов, действий ребенка . Соответственно, это позволяет сгладить «острые углы» и неприятные моменты , возникающие в ходе школьной жизни.

Слайд 18

В комментарий может входить информация о социальных установлениях, правилах этикета и т.п. Будучи многократно воспроизведенными , они приобретают вид стереотипа , а значит, меньше раздражают или пугают ребенка с РАС.

Слайд 19

Я-высказывание Я-высказывание — это форма высказывания, в котором человек говорит о своих намерениях и состоянии, о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника. Алгоритм: «Когда….. я чувствую……. я хотел бы……»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей с нарушениями зрения

В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....

Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса

Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....

«Музыкальные занятия как средство социализации детей с нарушением слуха»

Социальная поддержка ребенка с нарушением слуха - это комплекс проблем, связанных с его лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.  Целый комплекс педагогических возд...

Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста

В данной презентации представлена информация из опыта работы на тему  "Сюжетно-ролевая игра и драматизация  как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста"...

«Особенности чтения у детей с нарушением речи и зрительных функций» Выступление на МО учителей, реализующих инклюзивное обучение.

В норме чтение представляет собой сложный психофизический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежит сложный механизм взаимодейс...

Социализация детей с нарушением слуха.

В статье раскрывается проблемы социализации детей, раскрывается актуальность этой темы....