Презентация Особенности и социализация детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Особенности и социализация детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (презентанция для родительского клуба проекта "Ресурсная школа")
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель ОУ как основного института социализации – помочь ребенку нормально социализироваться. Социализация, по сути, процесс адаптации человека в социуме. Но это не просто знание о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Знание социальных норм не гарантирует соблюдение их.
Гиперактивные дети
Приемы Высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам. Цепляющее поведение приводит к конфликтам с детьми. Трудности с планированием. Четкий режим дня. • Островок компетентности (Занятия спортом, музыкой и пр . •Система поощрений
Дети с РАС Трудности установления контакта Стереотипность поведения Специфические, крайне постоянные интересы Нарушен синтез, материал воспринимают «комом»
Приемы Методика АВА (формирование структуры желаемого социально приемлемого поведения) Спорт (плавание, айкидо, игры с мячом, на координацию движений). Проектная деятельность, которая позволит организовать творческое сотрудничество с другими детьми и «прожить» в специально организованных игровых ситуациях смысловую составляющую каждого коммуникативного акта ; Рисование
Инфантилизм Несамостоятельность Эгоистичность и эгоцентричность
Приемы Составлять списки поручений. Дополнительное образование. Соблюдение режима (дисциплина!) Подчеркивание понятий «надо», «можно».
Протестное поведение Негативизм Упрямство Строптивость Чаще других инициируют конфликты или попадают в них.
Приемы Коллективные игры Активное слушание родителей
Конформизм
Приемы деликатная помощь в признании возможности творчества и поддержка самовыражения Развивайте критичность мышления ребёнка Развитие индивидуальности
Приемы и практики Жетонная система
Символическая экономика – ребенок зарабатывает бонусы. Можно использовать до полугода. Очень важно четко определить за что ребенок может заработать жетон и на что можно потратить. Призы зависят от семейных традиций.
Квестовые ситуации Дословно с английского языка Квест — это «поиск »
Разделяет возникновение желания и его удовлетворение. Ребенок получает большой эмоциональный заряд, становится более раскрепощенным . Дети учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.
Эмоционально-смысловой комментарий По сути – это замечание, но в мягкой форме. Комментарий взрослого, поскольку он осознан, выделяет положительные стороны школьной жизни, контактов, действий ребенка . Соответственно, это позволяет сгладить «острые углы» и неприятные моменты , возникающие в ходе школьной жизни.
В комментарий может входить информация о социальных установлениях, правилах этикета и т.п. Будучи многократно воспроизведенными , они приобретают вид стереотипа , а значит, меньше раздражают или пугают ребенка с РАС.
Я-высказывание Я-высказывание — это форма высказывания, в котором человек говорит о своих намерениях и состоянии, о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника. Алгоритм: «Когда….. я чувствую……. я хотел бы……»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей с нарушениями зрения
В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса
Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....
«Музыкальные занятия как средство социализации детей с нарушением слуха»
Социальная поддержка ребенка с нарушением слуха - это комплекс проблем, связанных с его лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Целый комплекс педагогических возд...
Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста
В данной презентации представлена информация из опыта работы на тему "Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста"...
«Особенности чтения у детей с нарушением речи и зрительных функций» Выступление на МО учителей, реализующих инклюзивное обучение.
В норме чтение представляет собой сложный психофизический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежит сложный механизм взаимодейс...
Социализация детей с нарушением слуха.
В статье раскрывается проблемы социализации детей, раскрывается актуальность этой темы....
Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы
консультация...