Родительское собрание (интерактив)
классный час
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Методическая разработка
Родительского собрания
Тема: «Создание ситуации успеха для ребенка в семье»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.1
Чемерицына Е.А
Проверил:
Преподаватель : Чайкина С.Н.
________________- (Подпись)
Отметка:____________
Волгодонск, 2021
Тема: «Создание ситуации успеха для ребенка в семье»
Цель: формирование представление у родителей о том, как значимо создать рекомендации по созданию ситуации успеха для ребенка в семье.
Задачи:
1. Сформировать представление о понятие «ситуация успеха»;
2. Ознакомить родителей с методами и приёмами, объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;
3. Актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.
Ход собрания
(круглый стол)
1.Вступительная часть
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли. Я сейчас вам дам лист, напишите, по очереди, кто присутствует на собрании.
2.Основная часть
- Выступление по теме собрания
Тема нашей встречи: «Создание ситуации успеха для ребенка в семье».
Определение понятия ситуации успеха дал А. С. Белкин.
Ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики воспитателя, семьи.
А что значит успешный ребенок? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Если мы хотим, чтобы наши дети были успешными, мы должны уметь сами создавать для этого нужные условия. А вы знаете, как создать ситуацию успеха?
Вовремя нашего собрания, я предлагаю оформить в памятки рекомендации. Вы согласны?
Значит какую цель мы можем поставить на сегодняшнее собрание?
Цель: создать рекомендации по созданию ситуации успеха для ребенка в семье.
Чтобы нам было удобно работать, предлагаю систематизировать нашу работы и выполнить ряд задач:
1.Ознакомиться с особенностями создания ситуации спеха в семье.
2.Найти пути решения.
Рекомендации мы будем составлять по ходу нашей встречи.
- Обсуждение проблемы родителями, выполнение практических заданий
Для того, чтобы научиться правильно создавать ситуацию успеха, психолог А. С. Белкин предлагает несколько операций.
1) Снятие страха. (Помогает преодолевать неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих). Можно использовать такие выражения: «Мы все пробуем и ищем, только так может что- то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят новые способы решения».
Уважаемые родители, у вас на столах лежат рекомендации, предлагаю начать их заполнять. Как вы думаете, подходит ли данная операция для решения нашей проблемы? Тогда запишите их под цифрой 1. А подходят ли примеры фраз? Тоже запишите их рядом.
2)Авансирование успешного результата. (Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности). «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
Уважаемые родители подходит нам эта операция и эти выражения? Тогда прошу их записать в наши рекомендации под цифрой 2.
3)Скрытое инструктирование ребенка в формах и способах совершения деятельности. (Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека и пожелания). «Возможно, лучше начать с…». «Выполняя работу не забудьте о…» .
Подходит ли нам эта операция? А подходят ли фразы к этой операции? Тогда предлагаю записать их в наши рекомендации под цифрой 3.
4)Внесение мотива. (Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается деятельность. Кому будет хорошо после выполнения.) «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться».
Можем ли мы прикрепить эту операции и фразу в памятку? Помогут они нам в решении проблемы? Тогда запишите, пожалуйста, под цифрой 4.
5)Персональная исключительность. (Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.) «Только тебе я и могу доверить…»
Подходит ли нам эта операция и фраза? Тогда предлагаю записать ее в наши памятки под цифрой 5.
Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Каждой группе достанется по две незаконченные ситуации. Ваша задача закончить эти ситуации. Действовать предлагаю по алгоритму:
1.Прочитайте ситуацию, которая лежит у вас на столе.
2. Подумайте, какую бы операцию для создания ситуации успеха вы бы использовали.
3. Закончите ситуацию, опираясь на свои рекомендации.
(Алгоритм на интерактивной доске).
Чтобы вам было более понятно я предлагаю одну ситуацию разобрать вместе. Вы согласны?
Ситуация: Дима с мамой готовились к контрольной работе, у мальчика все получалось. Вечером мальчик сказал маме: «Мама мне очень страшно, мне кажется, я все забуду и не смогу решить контрольную». На это мама ответила мальчику...
Уважаемые родители, подумайте какую операцию можно использовать при решении данной проблемы и как мама должна ответить ребенку.
Маргарита Сергеевна поделитесь своим мнением (Снятие страха. Мама может сказать мальчику, что он хорошо усвоил весь материал, учитель не даст того что он не знает.)
Ув. Родители вы согласны? Спасибо за ваше мнение, я тоже с ним полностью согласна.
Теперь я предлагаю приступить к работе в группах, вас прошу присоединиться к этой группе, а вас к этой.
Можете приступать.
Ситуация 1: Маша готовиться к конкурсу чтецов. Мама видит, что девочка волнуется и сомневается в своем успехе. Мама подзывает Машу к себе и говорит… (Ответ: Авансирование успешного результата. Мама говорит: «Доченька, у тебя обязательно все получиться, я просто уверена, что ты покажешь высокий результат»).
Ситуация 2: Леша делает домашнюю работу по математике. У мальчика не получается решить пример, он нервничает. Папа мальчика подходит и говорит: «»… (Ответ: Скрытое инструктирование ребенка в формах и способах совершения деятельности. Папа говорит: «Сынок, а может быть стоит начать с самого начала и попробовать решить заново, но при решении примера не забывай пожалуйста о правилах умножения».
Ситуация 3: На уроке детям задали групповой проект. Миша пришел домой, завредничал, и сказал родителям, что он не будет делать этот проект и ребята сами без него справятся. На что мама ему ответила: «»… (Ответ: Внесение мотива. Мама говорит: «Миша, если ты поможешь своим друзьям, они будут тебе очень благодарны, потому что сами без тебя не смогут справиться, так как ты очень быстро и четко можешь найти нужную информацию» ).
Ситуация 4: Семья готовиться к юбилею бабушки. Мама просит сына подготовить для бабушки открытку. Сын отказывается. Тогда мама говорит ему: «»… (Ответ: Персональная исключительность. Мама говорит: «Сынок это очень ответственное задание и только тебе я могу его доверить и никому другому. Мне очень нужна твоя помощь»).
Уважаемые родители вы закончили?
Представитель 1 группы пожалуйста выскажите ваше мнение
Какую операцию вы использовали для этой ситуации?
Как вы прописали речь мамы?
Все согласны?
Представитель 2 группы пожалуйста выскажите ваше мнение
Какую операцию вы использовали для этой ситуации?
Какова же речь отца?
Все согласны?
Спасибо за ваше мнение, я тоже с ним согласна.
Представитель 3 группы пожалуйста выскажите ваше мнение
Какую операцию вы использовали для этой ситуации?
Как вы прописали речь мамы?
Все согласны?
Представитель 4 группы пожалуйста выскажите ваше мнение
Какую операцию вы использовали для этой ситуации?
Какова же речь мамы?
Все согласны?
Уважаемые родители спасибо большое всем за ваше мнение, я полностью с ним согласна.
3.Заключительная часть
Уважаемые родители, мы с вами запланировали составить рекомендации. Как вы думаете у нас это получилось? Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи: «Помнить и соблюдать рекомендации». Рекомендации мы оформили в памятки, которые вы сможете забрать домой. Спасибо вам большое, мне было очень приятно встретиться с вами и пообщаться в ходе решения нашей проблемы.
Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встрече. Выскажите свое мнение о сегодняшнем собрании. Было ли оно полезным/информативным? Узнали ли вы для себя что-то новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
интерактив родительского собрания "Что делать, если мой ребенок гиперактивный?"
Цель: создание условий для обсуждения проблемы воспитания и обучения гиперактивных детей».Задачи:Познакомить родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется.Дать рек...