интерактив родительского собрания "Что делать, если мой ребенок гиперактивный?"
классный час (2 класс)
Цель: создание условий для обсуждения проблемы воспитания и обучения гиперактивных детей».
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется.
- Дать рекомендации психолога по коррекции поведения таких детей в семье.
- Познакомить с основными признаками поведения гиперактивного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_roditelskogo_sobraniya.docx | 20.63 КБ |
giperaktivnyy_rebenok.pptx | 430.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект интерактивного родительского собрания
на тему:
«Что делать, если мой ребенок гиперактивный?»
Носково 2021
Цель: создание условий для обсуждения проблемы воспитания и обучения гиперактивных детей».
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется.
- Дать рекомендации психолога по коррекции поведения таких детей в семье.
- Познакомить с основными признаками поведения гиперактивного ребенка.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Перед тем, как начать родительское собрание, мы сообщаем вам, что оно пройдёт не в обычной для вас форме, а именно с использованием интерактивного оборудования. Послушайте ситуацию из жизни
Есть в нашем классе, куда ходит моя дочь, один мальчик по имени Алёша. Ему 7 лет. Сказать, что он активный ни чего не сказать. Просто за то время , что мы туда ходим, я еще ни разу не видела, чтобы он спокойно поиграл с ребятами, просто посидел за тетрадью, хотя бы 2 минуты. Это ураган, вихрь, торнадо – такие сравнения можно подобрать. Он не ходит – он бегает. Причем всегда. Крутится-вертится, спотыкается-падает, толкается, бросается, чем попало, в конце концов, выбивается из сил, и с истерикой проситься домой.
1.Как вы думаете, какую проблему затрагивает эта ситуация?
2. Предположите, каких целей мы можем добиться, обсуждая данную тему? На какие конкретные вопросы мы сможем найти с вами ответы?
Действительно, темой нашего родительского собрания будет «Что делать, если мой ребенок гиперактивный?» слайд 1
- Сегодня мы с вами, попытаемся ответить на три главных вопроса:
1. Что такое гиперактивность?
2.Как выявить гиперактивность у ребенка? портрет
3.Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком? Слайд 2
- Для того, чтобы дать пояснение что такое гиперактивность, мы бы хотели выслушать, ваше мнение, как вы понимаете данный термин.
Для этого вы поработаете в парах, обсудите данный вопрос, затем сформулируйте единый ответ и запишите на листе бумаге, который мы вам выдали. Затем мы выслушаем одного представителя из пары и проверим хорошо ли вы понимаете смысл данного термина.
«Активный» - от латинского «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью».
Слайд 3.( термин)
К проявлениям гиперактивности так же можно отнести расстройство восприятия. Повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (буквы, слова) и родительской любви.
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности.
В основе гиперактивности, как правило, лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция, которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся
-Сейчас вы попытаетесь самостоятельно ответить на второй вопрос. Вам нужно из предложенных черт характера, выбрать те, которые подходят гиперактивному ребенку , то есть нарисовать его портрет. Обратите внимание на доску, вам нужно, посовещавшись друг с другом, выбрать правильные ответы. Зафиксировать варианты ответа, можно на листе бумаге.
Один представитель из пары выйдет к доске и продемонстрирует ваш вариант ответа. ИГРА
Прослушайте основные признаки гиперактивного ребенка.
- не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий;
- часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет;
- не доводит начатое до конца;
- часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности;
- ему сложно что-либо делать самому;легко отвлекается;
- забывчив в привычных повседневных ситуациях;
- постоянно в движении, даже во время еды;
- всегда и все делает с шумом; совершает бесцельные движения;
- много говорит; отвечает на вопросы, не задумываясь;
- мешает другим, вмешивается в игры и разговоры;
- не может ждать, стоять в очереди.
Проговаривание правильных вариантов ответа.
А на третий вопрос, мы будем искать ответ коллективно. То есть, каждый из вас назовет пути преодоления с гиперактивностью.
Прекрасно! Уважаемые родители , наше родительское собрание подходит к логическому завершению. Дак давайте же подведем итоги нашего собрания. На какие вопросы мы с вами смогли найти ответы?
Для того, чтобы вы смогли воспользоваться советами с преодолением гиперактивности вашего ребенка, мы приготовили для вас памятки.
Спасибо за проделанную вами работу и активное участие на собрании!
Приложение 1
Памятка «Что делать, если ребенок гиперативный?»
- 1. Ужесточение дисциплины лишь усложнит положение
- Необходимо мягкое, спокойное общение
- В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть;
- 2. Увеличение учебных нагрузок зачастую ведет к переутомлению, капризам и отказу от учебы вообще.
- 3. Отказаться от тактики вседозволенности.
- 4. Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные.
- 5. Надо научиться давать четкие инструкции и не поручать несколько дел одновременно
- 6. Запретов должно быть очень немного.
- 7. За несколько минут до начала новой деятельности предупредить об этом ребенка.
- 8. Ограничить пребывание ребенка в местах скопления большого количества людей.
- 9. Четкий режим дня.
- 10. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач.
- 11. Желательно не заниматься силовыми видами спорта.
- 12. Полезны спокойные прогулки с родителями перед сном.
- 13. Использовать пальчиковые игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: 1. Что такое гиперактивность ? 2.Как выявить гиперактивность у ребенка? 3.Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком?
«Активный» - от латинского «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью».
https://learningapps.org/watch?v=phzo6zppt21 Портрет гиперактивного ребенка
Рекомендации 1. Ужесточение дисциплины лишь усложнит положение Необходимо мягкое, спокойное общение В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть;
РЕКОМЕНДАЦИИ 2. Увеличение учебных нагрузок зачастую ведет к переутомлению, капризам и отказу от учебы вообще. 3. Отказаться от тактики вседозволенности. 4. Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные. 5. Надо научиться давать четкие инструкции и не поручать несколько дел одновременно.
РЕКОМЕНДАЦИИ 6. Запретов должно быть очень немного. 7. За несколько минут до начала новой деятельности предупредить об этом ребенка. 8. Ограничить пребывание ребенка в местах скопления большого количества людей. 9. Четкий режим дня. 10. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач.
РЕКОМЕНДАЦИИ 11. Желательно не заниматься силовыми видами спорта. 12. Полезны спокойные прогулки с родителями перед сном. 13. Использовать пальчиковые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ребенок заикается или картавит?
На вопросы читателей «Комсомолки» ответили начальник отдела дошкольного образования департамента образования администрации города Омска Елена КИРПОТА, учитель-логопед средней общеобразовательной школы...
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
А что если ваш ребенок все делает очень медленно
Рекомендации родителям медленного ребенка...
Что делать, если ребенка обижают одноклассники.
Памятка поможет родителям как правильно разрешить сложившуюся ситуацию....
Что делать, если ребенка дразнят?
За что дети дразнят вашего ребенка - принципиального значения не имеет. Может, он слишком толстый, носит очки или имеет физический недостаток. Значение же имеет то, что обидные прозвища отраж...
Рекомендации для родителей обучающихся по теме "Что делать, если Ваш ребенок проявляет агрессию"
Рекомендации для родителей....
Что делать, если у ребенка проблемы с речью?
Помощь близких — лучшая возможность развития интеллекта и способностей ребёнка....