Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
консультация (4 класс) по теме
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoritet_roditeley_4_klass.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс»
( форма проведения - дискуссия)
Слабые люди выжидают благополучных условий, а сильные люди сами создают их
М.Мольц
Задачи родительского собрания:
1.Образовательные: формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета.
2. Воспитательные: установить дружелюбные отношения между родителями и учителем; родителями и детьми.
3. Информационные: познакомить с перечнем литературы, освещающей проблемы родительского авторитета.
4. Специальные: выявить положительный опыт семейного воспитания, оказать психологическую помощь родителям.
Перечень нормативно- правовых и информационно-методических материалов по теме родительского собрания.
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Катович Н.К. Модели воспитания школьников- Минск,2002
- Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей.-Донецк, 1998.
- Разумихина Г.П. Мир семьи.- М.,1986.
- Овчинникова И.Г.Отцовство.-М.,1998.
Подготовка к родительскому собранию:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Определение возможных « болевых точек» собрания и подготовка ответов на предполагаемые вопросы родителей.
- Предварительное проведение конкурс детских рисунков « Моя семья»; оформление выставки
- Совместная подготовка к собранию учителя и психолога.
- Оформление класса в стиле передачи « Что? Где? Когда?»: вокруг стрелки раскладываются конверты, с вложенным описанием различных типов авторитета.
- Продумывание и подготовка приглашений на родительское собрание, времени и даты собрания.
- Подготовка проекта решения родительского собрания.
Участники родительского собрания: учитель, психолог, родители учащихся.
План родительского собрания:
1.Вступительное слово учителя.
2.Дискуссия по поводу ложных типов авторитета.
3. Мнение эксперта
4.Итог собрания.
Проведение родительского собрания:
- В своем вступительном слове учитель говорит,что тема дискуссионного клуба наверняка близка каждому из присутствующих.
Авторитет- это психологическое состояние личности, которое складывается из осознания своих возможностей и понимания того, что ожидают от вас окружающие. Рост авторитета нередко рассматривается как собственная победа, а его потеря- как личная трагедия. Отец и мать в глазах ребенка обязательно должны иметь авторитет. Но откуда он берется, как организуется? Ведь очень часто приходится слышать вопрос: что делать с ребенком, если он не слушается? А это самое « не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Некоторые склонны думать, что авторитет дается от природы, это особый дар. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело. К сожалению, нередко авторитет организуется на ложных основаниях. Так случается, когда родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались- и это их единственная цель. На самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к одной этой цели и нужно стремиться. Детское послушание может быть одним из путей к этой цели. Как раз те родители, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живется спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается: не остается ни послушания, ни авторитета.
2.Учитель предлагает родителям проанализировать типы ложного авторитета.
Родители по очереди раскручивают волчок. Каждый зачитывает тип авторитета, который достался ему. Высказывает свое мнение, остальные родители активно подключаются к дискуссии, вспоминают различные педагогические ситуации.
Авторитет подавления
Это самый страшный тип авторитета. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец всегда сердит, всегда рычит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием,- это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Этот авторитет ничего не воспитывает, он только принуждает детей держаться подальше от страшного отца, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом либо никчемные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство.
Авторитет расстояния
Есть такие отцы, да и матери, которые серьезно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. Особенно любили этот вид воспитания в некоторых старых интеллигенстких семьях. Здесь сплошь и рядом у отца какой-нибудь отдельный кабинет, из которого он показывается изредка, как первосвященник. Обедает он отдельно, развлекается отдельно, даже свои распоряжения по вверенной ему семье пердает через мать. Бывают и такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении своей матери или домработницы. Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит никакой пользы, а такая семья не может быть названа разумно организованной семьей.
Авторитет чванства
Это особый вид авторитета расстояния, но более вредный. У каждого человека есть свои заслуги. Но нескорые люди считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям. Дома они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Не перед товарищами они выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя: мой папа- начальник, мой папа- писатель, мой папа- командир, мой папа- знаменитость. В этой атмосфере высокомерия важный пап уже не может разобрать, куда идут его дети и кого он воспитывает. Встречается такой авторитет и у матерей: какое-нибудь особенное платье,важноезнакомство, поезда на курорт- все это дает им основания для чванства, для отделения от остальных людей, и от своих собственных детей.
Авторитет педантизма
В этом случае родители больше обращают внимание на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их- святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся, что пап не твердый. Если пап сказал:» Завтра будет дождь, гулять нельзя, то , хотя бы завтра и была хорошая погода, все же считается, что гулять нельзя. Папе не понравилась какая- нибудь кинокартина, он вообще запретил детям ходить в кино, в том числе и на хорошие картины .Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребенок не так виноват, как показалось с самого начала,- пап ни за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. На каждый день хватает для такого папы дела, в каждом движении ребенка он видит нарушение порядка и законности и пристает к нему с новыми законами и распоряжениями. Жизнь ребенка, его рост, его интересы проходят мимо такого папы; он ничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет резонанства
В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того, чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо - всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми. Но они забывают, что дети - это не взрослые, что у детей своя жизнь и нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычка мыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянные разглагольствования родителей проходят почти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.
Авторитет любви
Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить их любовь, необходимо на каждом шагу ее показывать. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, то у него немедленно спрашивают: « Значит, ты маму не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребенок…»Такая семья настолько погружена в море сентиментальности и нежных чувств, что ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям. В той линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребенок понимает, что людям можно подыгрывать. А так как он не может так же сильно любить и других людей, то подыгрывается к ним уже без всякой любви, с холодным и циничным расчетом. Иногда бывает , что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются , как посторонние и чужие, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвам становятся сами родители.
Авторитет доброты
Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступают в роли доброго ангела. Они все разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями, родительское непротивление открывает широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье образовался вредный опыт.
Авторитет дружбы.
Довольно часто, еще и дети не родились, а между родителями уже есть договор: наши дети будут нашими друзьями. В , общем, то, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Такие семьи приходится иногда наблюдать среди интеллигенции. В этих семьях родителей дети называют Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет и дружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
Психолог подводит итог дискуссии, обозначая типы истинного авторитета.
В чем же должен состоять истинный родительский авторитет в семье? Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него пред обществом. Если это дело родители делают честно, разумно, если пред ними поставлены значимые цели, если они сами всегда дают отчет в своих действиях и поступках, это значит , что у них есть и родительский авторитет и не нужно искать никаких иных оснований и тем более не нужно придумывать ничего искусственного. Как только дети начинают подрастать, он всегда интересуются, где работает отец или мать, каково их общественное положение. Дело отца или матери должно выступать перед ребенком как серьезное, заслуживающее уважение дело. При этом ни в коем случае родители не должны представляться детям как рекордсмены в своей области, как ни с чем не сравнимые гении. Дети должны видеть и заслуги других людей, и обязательно заслуги и ближайших товарищей отца и матери. Но мать и отец- не только граждане, они- еще и родители. И родительское дело должны выполнять как можно лучше. В этом заключаются корни родительского авторитета. Прежде всего, они должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ребенок. Родители должны знать, с кем он дружит, с кем играет, во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Когда он учится в школе, им должно быть известно, как он относится к школе и к учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе. Это все родители должны знать всегда, с малых лет ребенка. Они не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, а должны их предугадывать и предупреждать. Все это нужно знать, но все это не значит, что родители могут преследовать ребенка постоянными и надоедливыми расспросами, дешевым и назойливым шпионством. С начала надо так поставить дело, чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось рассказать, чтобы они были заинтересованы в родительском знании. Иногда родители должны пригласить к себе товарищей сына, даже угостить их чем –нибудь, иногда должны побывать сами в той семье, где есть эти товарищи, при первой возможности познакомиться с этой семьей. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям, к их жизни. Если у родителей будет такое знание и внимание, это не пройдет незамеченным для детей. Дети любят такое знание и уважают за это родителей. А значит, есть только два правильных авторитета: авторитет знания и авторитет помощи.
В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Родительская помощь не должна быть навязчива. В некоторых случаях необходимо предоставить ребенку самому преодолевать препятствия. Но при этом он должен чувствовать присутствие родителей, разумную заботу о нем, страховку, но в, то же время знать, что родители не собираются все делать за него, снимать с него ответственность. Линия ответственности является важной чертой родительского авторитета. Ни в коем случае ребенок не должен думать, что руководство семьей и им самим есть удовольствие или развлечение родителей. Он должен знать, что он отвечают не только за себя, но и за него пред обществом. Не нужно бояться открыть и твердо сказать сыну или дочери, что они воспитываются, что им нужно еще многому учиться, что они должны вырасти хорошими гражданами и хорошим людьми, что родители отвечают за достижение этой цели, не боясь этой ответственности!
4. Учитель благодарит всех, кто принял участие в этой дискуссии.
Проект решения родительского собрания:
- Рекомендовать учителю предложить учащимся написать сочинение на тему: « Я горжусь своими родителями!» с последующим оформлением стенда цитатами детских работ.
- Учителю совместно с родителями провести конкурс « Моя семья».
Авторитет подавления
Это самый страшный тип авторитета. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец всегда сердит, всегда рычит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием,- это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Этот авторитет ничего не воспитывает, он только принуждает детей держаться подальше от страшного отца, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом либо никчемные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство.
Авторитет расстояния
Есть такие отцы, да и матери, которые серьезно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. Особенно любили этот вид воспитания в некоторых старых интеллигентских семьях. Здесь сплошь и рядом у отца какой-нибудь отдельный кабинет, из которого он показывается изредка, как первосвященник. Обедает он отдельно, развлекается отдельно, даже свои распоряжения по вверенной ему семье передает через мать. Бывают и такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении своей матери или домработницы. Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит никакой пользы, а такая семья не может быть названа разумно организованной семьей.
Авторитет чванства
Это особый вид авторитета расстояния, но более вредный. У каждого человека есть свои заслуги. Но нескорые люди считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям. Дома они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя: мой папа- начальник, мой папа- писатель, мой папа- командир, мой папа- знаменитость. В этой атмосфере высокомерия важный пап уже не может разобрать, куда идут его дети и кого он воспитывает. Встречается такой авторитет и у матерей: какое-нибудь особенное платье,важное знакомство, поезда на курорт- все это дает им основания для чванства, для отделения от остальных людей, и от своих собственных детей.
Авторитет педантизма
В этом случае родители больше обращают внимание на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их- святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся, что пап не твердый. Если пап сказал: « Завтра будет дождь, гулять нельзя, то, хотя бы завтра и была хорошая погода, все же считается, что гулять нельзя. Папе не понравилась какая- нибудь кинокартина, он вообще запретил детям ходить в кино, в том числе и на хорошие картины. Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребенок не так виноват, как показалось с самого начала,- пап ни за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. На каждый день хватает для такого папы дела, в каждом движении ребенка он видит нарушение порядка и законности и пристает к нему с новыми законами и распоряжениями. Жизнь ребенка, его рост, его интересы проходят мимо такого папы; он ничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет резонанства
В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того, чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо - всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми. Но они забывают, что дети - это не взрослые, что у детей своя жизнь и нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычка мыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянные разглагольствования родителей проходят почти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.
Авторитет любви
Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить их любовь, необходимо на каждом шагу ее показывать. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, то у него немедленно спрашивают: « Значит, ты маму не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребенок…»Такая семья настолько погружена в море сентиментальности и нежных чувств, что ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям. В той линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребенок понимает, что людям можно подыгрывать. А так как он не может так же сильно любить и других людей, то подыгрывается к ним уже без всякой любви, с холодным и циничным расчетом. Иногда бывает , что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются , как посторонние и чужие, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвам становятся сами родители.
Авторитет доброты
Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступают в роли доброго ангела. Они все разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями, родительское непротивление открывает широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье образовался вредный опыт.
Авторитет дружбы.
Довольно часто, еще и дети не родились, а между родителями уже есть договор: наши дети будут нашими друзьями. В , общем, то, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Такие семьи приходится иногда наблюдать среди интеллигенции. В этих семьях родителей дети называют Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет и дружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание на тему: Хороший тон - лучший воспитатель»( при составлении было использовано методическое пособие Кулинич Г.Г. "Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы.",2009 г.,Москва
Материал данного собрания способствует повышению культуры взаимодействия родителей и детей...
Разработка родительского собрания. Тема: «Авторитет – как завоевать и не потерять»
Форма проведения-дисскусия...
Разработка. Родительское собрание на тему " авторитет родителей и его влияние на воститание ребенка"
Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, нобходимо помнить основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основ...
Родительское собрание на тему: «Авторитет родителей в семье».
убедить родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета; напомнить родителям о том, что ...