Сколько длится адаптация в школе?
статья (1 класс)
По словам Евгении Скорых, по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько длится адаптация к школе?
По словам Евгении Скорых, по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
- Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
- Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
- Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать в классе.
«Итак, первый период адаптации заканчивается к концу октября, второй период к концу декабря. Отнеситесь более внимательно к ребенку в эти первые полгода обучения!», - рекомендует психолог.
Успешная адаптация
Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно?
- Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
- Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
- Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
- У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
- Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
- На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»
И главное. Помните, что, безусловно, школа очень важна, но это еще не вся жизнь. Помогайте ребенку, узнавайте, что ему интересно и волнует в данный момент. Ине стоит сильно строжиться за плохие отметки. Их всегда можно исправить!
Многих родителей очень волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле готовить к этому событию родителям нужно, прежде всего, самих себя. И психологически, и морально. Нужно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). (1класс, УМК 2100)...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс
Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....
Презентация "Пусть память длится сквозь года...!"
Собрание сочинений учеников о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны. Материал взят из семейных архивов и сайта "Мемориал"...