рабочая программа для 1 класса 8 вида
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
"Утверждаю"
Директор МКОУ школы-интерната
_____________Гришина М.Б.
«31» августа 2020 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Самоделкин»
1 б класс
Составила: Гвоздкова Елена Евгеньевна,
учитель первой квалификационной категории
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, «О рабочих программах по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интернатадля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интернатадля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа внеурочной деятельности «Самоделкин» разработана в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет художественно-творческую направленность.
В Концепции сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся творческой деятельностью, и направлена на формирование творческого мышление и творческих способностей учащихся, развитие художественных и трудовых умений и навыков, благотворно повлияют на развитие детской фантазии, пробудят заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, а также креативных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Умение изготовить своими руками игрушки, поделки помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности ребенка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире. Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует проявлению индивидуальности каждого.
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации, открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь, в этих устремлениях, призвана данная программа.
Цель данной программы-выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной, творческой деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Обогащать визуальный и практический опыт детей.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Содержание учебного предмета:
Программа рассчитана на 33часа в год (1 час в неделю).
1 четверть – 8ч., 2 четверть – 8 ч., 3 четверть – 9ч., 4 четверть – 8 ч.
Планируемые результаты освоения программы курса «Самоделкин»
Планируемые результаты отражают овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Самоделка»:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура);
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Календарно-тематическое планирование уроков по внеурочной деятельности в 1б классе «Самоделкин» 1 час в неделю
№ | Тема | Кол- во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | 07.09 | |
2 | Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами. | 1 | 14.09 | |
3 | Цветы из бумаги. | 1 | 21.09 | |
4 | Поздравительные открытки. | 1 | 28.09 | |
5 | Поздравительные открытки. | 1 | 05.10 | |
6 | «Узорные полосы». | 1 | 12.10 | |
7 | «Ожерелье из макарон». | 1 | 19.10 | |
8 | «Фоторамка». | 1 | 26.10 | |
9 | «Фоторамка». | 1 | 09.11 | |
10 | Конструирование по образцу «Кошка» и «Собака» (из геометрических фигур) | 1 | 16.11 | |
11 | Конструирование по образцу «Цыпленок» и «Утенок» ( из геометрических фигур) | 1 | 23.11 | |
12 | Конструирование по образцу «Корзинка с грибами» из геометрических фигур | 1 | 30.11 | |
13 | Конструирование по образцу «Снеговик» (из геометрических фигур) | 1 | 07.12 | |
14 | Конструирование по образцу «Цветок» (из геометрических фигур) | 1 | 14.12 | |
15 | Конструирование по образцу «Домик» (из геометрических фигур) | 1 | 21.12 | |
16 | Конструирование по образцуорнаментов (из геометрических фигур) | 1 | 11.01 | |
17 | «Что могут краски» | 1 | 18.01 | |
18 | «Радуга над лужайкой» | 1 | 25.01 | |
19 | «Осень. Листопад» | 1 | 01.02 | |
20 | «Узоры снежинок» | 1 | 08.02 | |
21 | «Снежная птица зимы» | 1 | 15.02 | |
22 | «Дом снежной птицы» | 1 | 01.03 | |
23 | «Настроение и эмоции» | 1 | 15.03 | |
24 | «Золотая рыбка» | 1 | 29.03 | |
25 | «Веселый поезд» | 1 | 05.04 | |
26 | «Цветы и травы» | 1 | 12.04 | |
27 | Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию» | 1 | 19.04 | |
28 | Рельеф «Парусник». Отработка навыка рисование зубочисткой. Основа – пластилин на картоне | 1 | 26.04 | |
29 | «Рыбка».Создание сюжета о подводном мире. Плоскостное изображение. | 1 | 03.05 | |
30 | Аппликация «Бабочка». Понятие симметрия. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | 1 | 10.05 | |
31 | Выполнение работы «Слоник» из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в овал, круг, треугольник и т.д. | 1 | 17.05 | |
32 | Выполнение работы «Буквы алфавита»из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в овал, круг, треугольник и т.д. | 1 | 24.05 | |
33 | Выполнение работы «Мишка-Топтыжка»из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в овал, круг, треугольник и т.д. | 1 | 24.05 | |
ИТОГО: | 33ч. |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.150 идей как занять ребенка. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
2. Аксенова М., Храмов Г., Современная энциклопедия «Мода и стиль».- М.: Аванта+, 2002.
3. Астраханцева С.В., Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006.
4. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
5. Горяева Н.А., Первые шаги в мире искусства: - М.: Просвещение, 1991.
6. Григорьев Е.И., «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев, Тамбов, 2004
7. Давыдова Г.И., Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: «Скрипторий 2003», 2011.
8. Журнал для нескучной жизни «Коллекция идей»
9. Котова И.Н., Котова А.С., Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И.Н. Котова, А.С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006
10. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной форме. – М.: «Скрипторий 2003», 2009.
11. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации/Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс
Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ специальной коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет учителям начальной коррекционной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет учителя в своей работе....
Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс
Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...