рабочая программа для 1 класса 8 вида
рабочая программа (1 класс)

Гвоздкова Елена Евгеньевна

рабочася программа для 1 кл. с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_1_b_gvozdkova_e.e.zip391.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа  Павловский Посад  Московской области

"Утверждаю"

                                                                Директор МКОУ школы-интерната

 _____________Гришина  М.Б.

«31» августа  2020 г.

Рабочая программа по  внеурочной деятельности

 «Самоделкин»

1 б класс

Составила: Гвоздкова Елена Евгеньевна,

учитель первой квалификационной категории

2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И.М.Бгажноковой, «О рабочих программах  по учебному предмету  педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интернатадля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интернатадля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа внеурочной деятельности «Самоделкин» разработана в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет художественно-творческую направленность.

В Концепции сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся творческой деятельностью, и направлена на формирование творческого мышление и творческих способностей учащихся, развитие художественных и трудовых умений и навыков, благотворно повлияют на развитие детской фантазии, пробудят заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, а также креативных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Умение изготовить своими руками игрушки, поделки помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности ребенка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире. Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует проявлению индивидуальности каждого.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации, открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь, в этих устремлениях, призвана данная программа.

Цель данной программы-выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной, творческой деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Обогащать визуальный и практический опыт детей.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Содержание учебного предмета:

Программа рассчитана на 33часа в год (1 час в неделю).

1 четверть – 8ч., 2 четверть – 8 ч., 3 четверть – 9ч., 4 четверть – 8 ч.

Планируемые результаты освоения программы курса «Самоделкин»

Планируемые результаты отражают овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Самоделка»:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура);

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Календарно-тематическое планирование уроков по внеурочной деятельности в 1б классе  «Самоделкин» 1 час в неделю

Тема

Кол-

во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

07.09

2

Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами.

1

14.09

3

Цветы из бумаги.

1

21.09

4

Поздравительные открытки.

1

28.09

5

Поздравительные открытки.

1

05.10

6

«Узорные полосы».

1

12.10

7

«Ожерелье из макарон».

1

19.10

8

«Фоторамка».

1

26.10

9

«Фоторамка».

1

09.11

10

Конструирование по образцу «Кошка» и «Собака» (из геометрических фигур)

1

16.11

11

Конструирование по образцу «Цыпленок» и «Утенок» ( из геометрических фигур)

1

23.11

12

Конструирование по образцу «Корзинка с грибами»  из геометрических фигур

1

30.11

13

Конструирование по образцу «Снеговик»  (из геометрических фигур)

1

07.12

14

Конструирование по образцу «Цветок»  (из геометрических фигур)

1

14.12

15

Конструирование по образцу «Домик»  (из геометрических фигур)

1

21.12

16

Конструирование по образцуорнаментов  (из геометрических фигур)

1

11.01

17

«Что могут краски»

1

18.01

18

«Радуга над лужайкой»

1

25.01

19

«Осень. Листопад»

1

01.02

20

«Узоры снежинок»

1

08.02

21

«Снежная птица зимы»

1

15.02

22

«Дом снежной птицы»

1

01.03

23

«Настроение и эмоции»

1

15.03

24

«Золотая рыбка»

1

29.03

25

«Веселый поезд»

1

05.04

26

«Цветы и травы»

1

12.04

27

Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

1

19.04

28

Рельеф «Парусник».  Отработка навыка рисование зубочисткой. Основа – пластилин на картоне

1

26.04

29

«Рыбка».Создание сюжета о подводном мире. Плоскостное изображение.

1

03.05

30

Аппликация «Бабочка». Понятие симметрия. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

1

10.05

31

Выполнение работы «Слоник»  из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в овал, круг, треугольник и т.д.

1

17.05

32

Выполнение работы «Буквы алфавита»из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в овал, круг, треугольник и т.д.

1

24.05

33

Выполнение работы «Мишка-Топтыжка»из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в овал, круг, треугольник и т.д.

1

24.05

ИТОГО:

33ч.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.150 идей как занять ребенка. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

2. Аксенова М., Храмов Г., Современная энциклопедия «Мода и стиль».- М.: Аванта+, 2002.

3. Астраханцева С.В., Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006.

4. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.

5. Горяева Н.А., Первые шаги в мире искусства: - М.: Просвещение, 1991.

6. Григорьев Е.И., «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев, Тамбов, 2004

7. Давыдова Г.И., Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: «Скрипторий 2003», 2011.

8. Журнал для нескучной жизни «Коллекция идей»

9. Котова И.Н., Котова А.С., Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И.Н. Котова, А.С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006

10. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной форме. – М.: «Скрипторий 2003», 2009.

11. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации/Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ специальной коррекционной школы 8 вида

Данный материал поможет учителям начальной  коррекционной школы....

Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс

Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...