РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ специальной коррекционной школы 8 вида
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Соловьева Ирина Юрьевна

Данный материал поможет учителям начальной  коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное  учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 95»

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ школы-интернат №95

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ № __

от»___» ______20__г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От «___»___________20__г.

Рабочая учебная программа

по  математике  

3 а класс.

Срок  реализации программы – 5 лет

   

Составитель:

Соловьева И.Ю.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                       

г.Нижний Новгород

2013 г.

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3 КЛАСС

(6 ч в неделю – 204 часа в год)

            Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2010.

        Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012.

          Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

1.        Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

2.        Научить читать и записывать числа до 100.

3.        Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся, воспитанников с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся, воспитанников к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся, воспитанников в процессе обучения математике, являются абстрактными.

      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

      Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся, воспитанники должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся, воспитанников.

      Содержание учебной программы

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

      Таблица умножения числа 2.

      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

      Соотношение: 1 р. = 100 к.

      Скобки. Действия I и II ступени.

      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

      Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

      Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

      Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

      Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

      Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

      Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

      Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

          Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках чтения и развития речи позволяет обучающимся, воспитанникам получать:

  1. овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  2. овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  3. овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т. д.);
  4. развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества;
  5. умение использовать практическую деятельность для решения поставленной цели;

осознание общественной значимости труда.

Используемые ресурсы:

Материалы интернет сайтов.

Дополнительные индивидуальные карточки.

Таблицы.

Презентации.

Слайды.

Комплект динамических раздаточных пособий:

«Арифметика. Геометрия»

 Комплект динамических раздаточных пособий:

 «Геометрические формы»

Комплект динамических раздаточных пособий:

 «Умножение и деление».

Сложение и вычитание».

Набор «Учись считать»

Набор геометрических тел.

Перекидное табло для устного счета.

 Модель-аппликация «Числовая прямая»

Учись играя «Логика»

Учись играя «Сколько не хватает»

Циферблат часовой (учебный)      

Циферблат часовой (демонстрационный)

Презентация: Счётная лесенка.

Отрезок числового ряда.

Презентация: «Устный счет»

Счётные палочки.

Презентация: «Десятки и единицы»

Абак. Счёты. Монеты.

Презентация: «Разложи правильно»

Презентация: «Сравнение чисел»

Презентация: «Сравнение чисел по разрядам»

Презентация: «Четные и нечетные числа»

Презентация: «Сравнение отрезков»

Презентация: «Состав чисел в пределах 10»

Презентация: «Интересное число 0»

Презентация: «Задачи в стихах»

Презентация: «Считай - смекай»

Презентация: «Дополни числа»

Презентация: «Время»

Сюжетные картинки.

Презентация: «Назови время»

Презентация: «Задачи на время»

Презентация: «Веселый счет»

Презентация: «Деньги»

Презентация: «Отрезки»

Презентация: «Проверь себя»

Презентация: «Виды углов».

Презентация: «Образцы многоугольников».

Презентация: «Таблица сложения».

Таблицы краткой записи задач.

Презентация: «Задачи»

Таблица сложения.

Презентация: «Веселый счет»

Презентация: «Таблица сложения»

Презентация: «Прибавление числа 9»

Презентация: «Прибавление числа 8»

Презентация: «Прибавление числа 7»

Презентация: «Прибавление чисел»

Видиоигра «Любимый счет».

Презентация: «Мера емкости»

Презентация: «Мера массы»

Презентация: «Задачи в стихах»

Презентация: «Вычитание числа 9»

Презентация: «Вычитание числа 8»

Презентация: «Вычитание числа 7»

Презентация: «Вычитание чисел»

Презентация: «Виды углов»

Презентация «Нумерация чисел в пределах 100»

Таблица умножения и сложения.

Презентация «Порядок действий»

Разрядная таблица.

Презентация «Десятки и единицы»

Презентация «Задачи на смекалку»

Презентация «Четные и нечетные числа»

Линейки различной длины.

Презентация «Метр»

Презентация «Составь задачу»

Презентация «Время. Часы»

Презентация «Меры времени»

Окружность, круг

Презентация «Окружность»

Презентация «Круг»

Презентация «Виды углов»

Презентация «Круглые десятки»

Таблица чисел до 100.

Презентация «Веселый счет»

Презентация «Проверь себя»

Презентация «Компоненты сложения»

Презентация «Компоненты вычитания»

Презентация «Магазин»

Презентация «Задачи»

Презентация «Путешествие на остров»

Презентация «Устный счет»

Презентация «Сложение без перехода»

Презентация  «Проверь себя»

Презентация  «Составь задачу»

Презентация «Магазин»

Презентация «Веселый счет»

Презентация «Нумерация в пределах 100»

Презентация «Числа до 100»

Презентация «Углы»

Презентация «Нумерация чисел до 100»

Презентация «Найди и проверь»

Презентация «Задачи»

Презентация «Найди ошибку»

Презентация «Составь и реши»

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация «Математическая эстафета»

Презентация «Плотник»

Презентация «Задачи вокруг нас»

Презентация «Задачи на смекалку»

Презентация «Сравни»

Презентация «Задачи»

Презентация «Калькулятор»

Презентация «Реши примеры»

Презентация «Круговые примеры»

Презентация «Числа до 100»

Презентация «Составь задачу»

Презентация «Составь задачу»

Презентация «Составь задачу»

Презентация «Числа до 100»

Презентация «Разряды»

Презентация «Нумерация чисел в пределах 100»

Презентация «Веселые задачи»

Презентация «И это тоже математика»

Таблица мер стоимости.

Таблица мер длины.

Таблица мер времени.

Таблицы краткой записи задач.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся, воспитанники должны знать:

      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

      Учащиеся, воспитанники должны уметь:

      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

      различать числа, полученные при счете и измерении;

      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

      определять время по часам (время прошедшее, будущее);

      находить точку пересечения линий;

      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

      Примечания.

      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Контроль уровня обученности

Формы  контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы  творческих заданий.

Тема урока

Кол-во час

I четверть – 54 часа.

Нумерация (повторение).

1

День знаний. 20 лет Конституции РФ.

Сравнение чисел.

1

2

Предыдущее, последующее число.

1

3

Увеличение и уменьшение данного числа на единицу.

1

4

Чётные и нечётные числа.

1

5

Сложение и вычитание из числа двух единиц.

1

6

Место десятков и единиц в числе.

1

7

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1

8

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

9

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

10-

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Чётные и нечётные числа.

1

11

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Сравнение отрезков.

1

12

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

13

Число 0 как компонент сложения и вычитания.

1

14

Решение простых арифметических задач.

1

15

Удобные случаи сложения и вычитания чисел.

1

16

Дополнение до 10, 20 однозначных и двузначных чисел.

1

17

Меры времени.

1

18

Сложение и вычитание чисел с мерами времени.

1

19

Решение задач с мерами времени.

1

20

Определение времени по часам.

1

21

Меры стоимости.

1

22

Арифметические действия с нулём.

1

23

Меры для измерения отрезков.

1

24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

25

Угол, элементы угла.

1

26

Дополнение до десятка однозначных и двузначных чисел.

1

27

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1

28

Работа над ошибками.

1

29

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

30

Решение простых арифметических задач.

1

31

Дополнение до десятка однозначных чисел.

1

32

Разложение однозначных чисел на два числа.

1

33-34

Прибавление числа  9.

2

35

Прибавление числа 8.

1

36

Прибавление числа 7.

1

37-38

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

2

39

Таблица сложения в пределах 20.

1

40

Мера ёмкости – литр.

1

41

Мера массы – килограмм.

1

42

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

43

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1

44

Вычитание числа 9.

1

45

Контрольная работа за I четверть по теме теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

46

Работа над ошибками.

1

47

Вычитание числа 9.

1

48

Вычитание числа 8.

1

49

Вычитание числа 7.

1

50-51

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

2

52

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5.

1

53

Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

1

54

Построение разных видов углов.

1

IIчетверть - 42 часа.

55

Сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1

56

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением. Знак умножения.

1

57

Запись и чтение действия умножения.

1

58-59

Таблица умножения числа 2.

2

60

Деление на равные части. Знак деления (:).

1

61-62

Таблица деления на 2.

2

63

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 2.

1

64-65

Таблица умножения числа 3.

2

66-67

Таблица деления на 3.

2

68

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3.

1

69-70

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на  2,3». Работа над ошибками.

2

71-72

Таблица умножения числа  4.

2

73-74

Таблица деления на 4.

2

75-76

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 4.

2

77-78

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

2

79

Таблица деления на 5 и на 6.

1

80-81

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5 и 6.

2

82

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

1

83-84

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

2

85

Нумерация чисел в пределах 100.

1

86

Получение ряда круглых десятков.

1

87

Счёт по 10. Единица стоимости – рубль.

1

88-89

Контрольная работа за II четверть по теме «Умножение и деление на  2,3, 4,5,6».  Работа над ошибками.

2

90-91

Счёт по 10. Единица стоимости – рубль.

2

92-93

Понятие разряда. Составление чисел из десятков и единиц.

2

94-95

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

2

96

Присчитывание и отсчитывание   к двузначному числу по 1.

1

III четверть – 59 часов.

Присчитывание и отсчитывание от двузначного числа по 2, по 3, по 4.

1

Решение примеров и задач с действиями I и II ступени.

1

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

Решение задач и примеров.

1

Числа чётные и нечётные. Счёт пятёрками.

1

Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1м.

1

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

Меры времени – 1 ч.

1

Меры времени –1 сут.

1

Окружность.

1

Круг.

1

Углы.

1

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Контрольная работа по теме  «Нумерация чисел в пределах 100».

1

Работа над ошибками.

1

Нахождение неизвестных компонентов при сложении.

1

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании.

1

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Числа, получаемые при счёте двумя мерами (рублями и копейками).

1

Решение задач и примеров на сложение круглых десятков.

1

Решение задач и примеров на вычитание круглых десятков.

1

Сложение вида 60+4, 4+60.

1

Сложение вида 60+4, 4+60 и соответствующие случаи вычитания.

1

Решение задач на сложение круглых десятков и однозначных чисел.

1

Решение задач на вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1

Числа, получаемые при счёте двумя мерами (рублями и копейками).

1

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Сложение вида 64+3, 3+64.

1

Сложение вида 64+3, 3+64 и соответствующие случаи вычитания.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков».

1

Работа над ошибками.

1

Сложение вида 57+40, 40+57.

1

Вычитание вида 57-40.

1

Вычитание вида 57-40.

1

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

Решение задач на сложение двузначных и однозначных чисел.

1

Решение задач на вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

Сложение вида 42+25.

1

Сложение вида 42+25 и соответствующие случаи вычитания.

1

Решение составных задач на сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Решение составных задач на сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

Задачи с недостающими данными.

1

Сложение вида 38+2.

1

Сложение вида 38+2 и соответствующие случаи вычитания.

1

Сложение вида 98+2.

1

Сложение вида 98+2 и соответствующие случаи вычитания.

1

Сложение вида 38+42.

1

Сложение вида 58+42.

1

Контрольная работа за III четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

1

Работа над ошибками.

1

Вычитание вида 40-6,  90-37

1

Вычитание вида 100-7, 100-67.

1

Решение задач и примеров с мерами длины и стоимости.

1

Дополнение двузначного числа однозначным до круглых десятков.

1

Сложение вида 24+6, 22+78 и соответствующие случаи вычитания.

1

Решение примеров и задач на все случаи сложения и вычитания.

1

IV четверть – 48 часов.

156-157

Единицы (меры) стоимости.

2

158-159

Решение задач и примеров с мерами стоимости.

2

160-161

Единицы (меры) длины.

2

162-163

Решение задач с мерами длины.

2

164-165

Решение задач и примеров с мерами длины.

2

166-167

Единицы (меры) времени.

2

168-169

Решение задач и примеров с мерами времени.

2

170-171

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при счёте и измерении». Работа над ошибками.

2

172

Деление на две равные части.

1

173

Деление по содержанию. Деление по 2.

1

174

Деление на три равные части. Деление по 3.

1

175

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

176

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

177  178

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания.

2

179-180

Решение простых арифметических задач на деление на равные части и по содержанию.

2

181-182

Контрольная работа по теме «Деление на равные части. Деление по содержанию».

Работа над ошибками.

2

183

Решение примеров в 2-3 арифметических действия.

1

184-

186

Решение составных арифметических задач.

3

187- 188

Решение задач и примеров с действиями умножения и деления.

2

189-190

Пересечение линий. Точка пересечения.

2

191

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

192-193

Скобки. Действия I и II ступени.

2

194

Решение примеров на все виды действий.

1

195

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

196- 197

Решение задач и примеров с мерами времени.

2

198

Решение задач на вычисление стоимости.

1

199

Решение примеров с недостающими данными.

1

200

Календарь. Порядок месяцев.

1

201

Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке.

1

202

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1

203

Решение составных задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Рабочая программа по математике 1 класс. Специальная (коррекционная) школа 8 вида.

Рабочая программа по математике для 1 класса.          Программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственн...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...