Консультация для родителей "Воспитание читательского интереса в семье"
консультация

Литарова Татьяна Юрьевна

Как известно, из книг чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в вопросах добра и зла современного мира. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_chitatelskogo_interesa_v_seme.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание читательского интереса в семье»

Как известно, из книг чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в вопросах добра и зла современного мира. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению.

Через познание литературы возможно решать целый комплекс задач: формировать мировоззрение, нравственность, развивать эстетические чувства, образное мышление, речь. Но необходимо признать, что интерес к этому предмету со стороны детей снизился.

Это явление имеет свое объяснение: засилье информационного поля школьников различными видами современных технологий, в частности, телевидением и компьютеризацией. Среди причин падения интереса к литературе можно назвать и другие: недостаточное внимание к читательским вкусам и интересам воспитанников, направленность процесса изучения художественного произведения на его познавательно-дидактическую функцию, слабый учет возрастных особенностей и жизненного опыта младших школьников. Следовательно, сегодня особенно остро встает вопрос о развитии читательских интересов у детей и воспитании культуры чтения.

Роль взрослых в приобщении ребенка к книжной культуре особенно важна. Опыт слушания, восприятия и творчества на основе произведений фольклора и художественной литературы ребенок получает в семье. Именно родители во многом определяют круг читательских интересов своих детей.

Однако не все родители понимают возрастные особенности детей школьного возраста и умеют найти адекватные педагогические методы и способы воспитания читательских интересов. Ни одну воспитательскую задачу нельзя решить без плодотворного взаимодействия педагога и родителей. Совместное чтение детских книг поможет родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения. Сколько существует прекрасных стихов и рассказов о любви детей к родной семье, к родителям, к бабушке и дедушке, к сестрам и братьям (Я. Аким, А. Барто, В. Берестов, Е. Благинина, С. Маршак, Р. Погодин).

Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьей – все это ненавязчиво входит в сознание ребенка при чтении.

Все виды чтения интересны и хороши по-своему. Каждый несет в себе уникальные моменты, которые оставляют свой след в воспитании ребенка как личности, помогают сделать процесс общения с ребенком более продуктивным.

Поскольку первый литературный опыт ребенок получает в семье, то от отношения родителей к литературе зависит качество и широта читательских интересов ребят. Я предлагаю родителям несколько действенных советов:

Личный пример. Дети хотят быть похожими на вас и во всем берут своих родителей пример. Когда ребенок видит свою маму, проводящую целый день у телевизора, вряд ли он полюбит читать книги. А если в семье принято читать и много и хорошее, то и ребенок тоже будет читать. Что может быть естественнее – читают родители – читает и ребенок.

Чтение перед сном. Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Читайте каждый день. Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

Толстые книги. Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дольше с любимыми героями.

В силах родителей помочь детям открыть перед ними удивительный мир книг. Если удастся заложить любовь к книгам, то это означает, что ребенка одарили самым дорогим, самым драгоценным в его жизни подарком, способным сделать его очень счастливым и очень богатым. К тому же ребенок, которому чтение книг будет приносить искреннее удовольствие, всегда будет хорошо учиться в школе и найдет чем заняться в свободное время.

А вот так мы читаем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для выявления читательского интереса

анкета для младших школьников...

Развитие читательского интереса у детей.

Памятка для родителей по развитию читательского интереса у детей....

Формирование читательских интересов младших школьников

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования Сунтарского улуса (района)» МБОУ «Кутанинская СОШ имени А.А.Иванова-Кюндя» VIреспубликанские Самсоновские чтения ...

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

Материал выступления на августовской конференции, секции начальных классов....

Роль семьи в формировании читательских интересов младших школьников

В статье показана роль семьи в формировании интереса к чтению у младших школьников...

Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...

Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя  не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...