Фрагмент родительского собрания – 1 класс.
опыты и эксперименты (1 класс)

Лех Наталья Семеновна

Фрагмент родительского собрания – 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Фрагмент родительского собрания – 1 класс.

  1. Люди издают звуки речи. Звуки возникают во рту, а что находится  во рту у каждого из нас, мы сейчас разгадаем загадки:

Когда мы едим- они работают,

Когда не едим- они отдыхают.

Не будем их чистить- они заболят    (зубы)

По сильней ты их раздуй, на горячее подуй   (щеки)

Всегда он в работе,

когда мы говорим,

отдыхает,

когда мы спим.   (язык)

  1. Артикуляционная гимнастика

Утро с Котиком Рыжиком

Котик Рыжик утром встал,

Дети потягиваются;

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево -

В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело.

Сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз;

Пополощем ротик,

Имитация полоскания рта;

Как чистюля Котик.

Рыжик наш расческу взял

В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал.

«протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаем –

вперед-назад;

Всё покажем язычком.

 

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает,

Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми;

Рыжик спинку прогибает.

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы;

 

А теперь язык наш -  мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!!

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики»;

Вот и завтракать пора:

Улыбнуться, открыть рот,

 Котик нам напек блины,

Со сметаною они. 

положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти;

 

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу;

А теперь чаек попьём.

Чай мы в чашечку нальем.

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки;

 

Рыжик сыт, Рыжик рад!

Рыжик любит всех ребят!

Ритмично хлопать в ладоши.


3. Пальчиковая гимнастика

Цель- развитие мелкой моторики. Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой помогут предать пальцевым движениям ребенка силу, точность и согласованность, а также обеспечат стимулирование важнейших зон в коре головного мозга.

Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)
Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки, 
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

  1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Звуковой анализ слова. Предлагаю детям и родителям фишки, фишка красного цвета гласный звук, фишка синего цвета согласный твердый, фишка зеленого цвета согласный мягкий. Предлагаю отгадать загадку и выложить отгадку с помощью фишек.

Хлопотун Егорка

взялся за уборку

в пляс по комнате пошел

оглянулся чистый пол.(веник)

Очень много силы в нем

ростом он, почти что с дом

у него огромный нос

будто он лет тысячу рос (слон)

  1. Предлагаю скороговорку. Цель - скороговорки развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас

Соня любит сушку, а Саша ватрушку.

Зоя незнайка, а Зина знайка.

Цыпленок и курица пьют воду на улице.

У Кондрата куртка коротковата.

  1. Ребусы развивают фонематическое восприятие у ребенка, наглядно - образную память, логику, фантазию.  

  1. Консультация родителям по постановке и автоматизации звуков

 (по желанию родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Фрагмент урока на родительское собрание

На родительском собрании в конце первого полугодия  было решено показать родителям фрагменты уроков.  Цель уроков  -  показать, чему научились учащиеся за 2, 5 года обучения. Были ...

Сценарий фрагмента родительского собрания «Игры наших детей»

Предлагаю вашему внимания фрагмент родительского собрания...

Фрагмент родительского собрания в подготовительной группе

Фрагмент родительского собрания в подготовительной группе...

Фрагменты интерактива (родительского собрания)

Материал для проведения интерактива (родительского собрания) по воспитательной работе с использованием педагогических ситуаций...

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....