Тема инновационного проекта «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».
методическая разработка
Тема инновационного проекта
«Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 70.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема инновационного проекта
«Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».
Цель инновационного проекта
Основная цель проекта – разработка стратегии сотрудничества и создание модели эффективного взаимодействия школы и семьи для успешной социализации обучающихся в современной жизни.
Задачи инновационного проекта
- Пропагандировать семейные ценности, формировать основы педагогической культуры у родителей;
- Привлечь родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общешкольных мероприятий совместно с обучающимися; повысить их социальную активность;
- Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самопознание, духовность и нравственность, инициативность и самостоятельность, толерантность, «ответственное родительство» в совместной деятельности с семьей;
- Учитывать дифференцированный, личностно - ориентированный подходы по отношению к семье, родителям;
- Формировать у обучающихся осознанное отношение к будущему ответственному родительству как важнейшему средству предупреждения дезорганизации и разрушения семьи как социального воспитательного института, детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
- Разработать модель взаимодействия на основе принципов эффективного сотрудничества.
Основные направления работы школы с семьей:
- Организация диагностической работы по изучению семей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей;
- Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации
совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;
- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта
семейного воспитания;
- Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
- Использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
- Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении
образовательным учреждением;
- Объединения родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб
одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.).
Структура модели взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания и обучения:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ШКОЛЫ И СЕМЬИ:
Приоритеты в деятельности по реализации проекта:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения человека:
- формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине;
- знание государственной символики, народных традиций;
- уважение к старшему поколению;
- знание истории государства, культурно-историческое наследие.
Виды деятельности:
- Экскурсии по родному краю, по стране, в музеи.
- Круглые столы по проблемам духовно - нравственного воспитания.
- Библиотечные уроки «Когда мы едины – мы непобедимы».
- Месячники, декады, посвященные военно-патриотической работе.
- Совместные проекты «Мы с тобой друзья !!!», «Наши родители на службе Отечеству», «История школы: время, события, люди».
- Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра».
- Кружковая работа.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- знание базовых общечеловеческих ценностей;
- соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в обществе;
- уважение религиозных мировоззрений, культурных традиций разных народов;
- любовь и уважение к родителям, к членам семьи;
- выстраивание дружеских отношений со сверстниками, забота о младших и почитание старших;
- бережное отношение ко всему живому, проявление милосердия и сострадания;
- знание и соблюдение правил этикета, соблюдение культуры речи;
- умение делать нравственный выбор и аргументировать его;
- давать критическую оценку поступкам своим и других людей;
- развивать рефлексивное мышление, формировать самооценку и самоконтроль.
Виды деятельности:
- Этические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые игры.
- Библиотечные уроки «Знакомство с религиозными мировоззрениями, культурными традициями разных народов».
- Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра», «Рождественский перезвон».
- Консультационный психологический центр.
- Совместные проекты «Моя родословная», «Мои знаменитые предки».
- Кружковая работа.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- знания о роли образования, труда и творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду, понимание культуры труда;
- знания о профессиях, о рынке труда, о конкурентной среде в рыночных отношениях;
- ценность творчества в учебной деятельности;
- роль знаний, науки в современной экономике;
- понимание процессов технологизации, оптимизации, интенсификации в развитии экономики;
- навыки коллективной работы, командообразования;
- дисциплинированность и ответственность;
- бережное отношение к результатам труда, к школьному имуществу, личным вещам;
- порицание лени, неряшливости, небрежности.
Виды деятельности:
- Тематические беседы, утренники, викторины, сюжетно-ролевые игры.
- Библиотечные уроки, выставки.
- Профессионально-ориентационная работа в старших классах.
- Совместные проекты «Профессии моих родителей», «Кем быть?».
- Субботники, детская пришкольная трудовая практика, трудовые десанты.
- Кружковая работа.
4. Формирование культуры здорового образа жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
- понимание взаимосвязи физического, психологического, нравственного и социального здоровья;
- важность физической культуры спорта для здоровья;
- выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;
- ведение активного образа жизни – прогулки, подвижные игры, спортивные соревнования;
- взаимосвязь природы и человека;
- важность профилактических мероприятий;
- пагубность влияния на организм человека вредных привычек.
Виды деятельности:
- Тематические беседы о ЗОЖ, дискуссии, сюжетно-ролевые игры.
- Библиотечные уроки, выставки.
- Спортивные секции, оздоровительные процедуры.
- Школьные и районные спортивные соревнования.
- Социально-значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
- Социологические опросы по проблеме ЗОЖ.
- Лекторий для родителей и учащихся.
- Субботники, детская пришкольная трудовая практика, трудовые десанты.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:
- развитие познавательного интереса к природе, природным явлениям, понимание взаимосвязи природы и человека;
- важность экологических проблем личного, социального и глобального характера, проявление активности в решении этих проблем;
- понимание ценности растительного и животного мира, бережное отношение ко всему живому.
Виды деятельности:
- Образовательные экскурсии в природу, научно-исследовательские конференции.
- Библиотечные уроки, выставки.
- Экологические проекты и акции «Мусор – это серьезно», «Не сжигайте, люди, листья!», «Чистый родник» и т.д.
- Субботники, трудовые десанты.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному:
- представление о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного в искусстве, труде, природе, творчестве;
- интерес к чтению, к произведениям искусства, театру, музыке;
- потребность в занятиях художественным творчеством;
- культура внешнего вида, выражение стиля, вкуса, гармонии.
Виды деятельности:
- Тематические беседы, утренники, концерты, конкурсы.
- Библиотечные уроки, выставки.
- Совместные проекты «Неделя детской книги».
- Совместная деятельность школы, семьи и общественности
- Основные участники реализации проекта: педагоги, учащиеся, родители, общественные организации, учреждения дополнительного и профессионального образования, учреждения культуры, социальные структуры.
- Формы взаимодействия разнообразные: организация совместных праздников, проведение уроков в музеях и библиотеках, родительские тематические собрания, круглые столы, дискуссии, экскурсии, кружковая работа, выставки детского творчества.
7. Работа по профориентации:
- организация родителями экскурсий на предприятия, на которых они работают;
- проведение родителями встреч с интересными людьми;
- создание семейных проектов.
Виды деятельности:
- Проведение тематических родительских собраний;
- Родительские лектории;
- Индивидуальные беседы с родителями обучающихся;
- Встречи с представителями учебных заведений, предприятий;
- Родительские экскурсии (в учебные заведения, на предприятия)
- Беседа родителей с обучающимися о будущей профессии.
И все же в духовно-нравственном развитии фигура родителя является ключевой.
8. Поэтому необходимо создать практику «культурного родительства», построенную на принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с самообразованием родителей;
- уважение, внимание и требовательность к родителям со стороны педагогов;
- индивидуальная работа с родителями по поддержке развития их педагогической культуры;
- оказание помощи родителям в решении проблем с детьми;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Виды деятельности:
- Родительский лекторий.
- Дискуссионная площадка по проблемам нравственного воспитания.
- Библиотечка для родителей.
- Консультационный центр «Родительский успех».
- Совместные проекты «Семейные праздники», «Вечер вопросов и ответов», «Родительские секреты».
4.Подпрограммы и проекты, поддерживающие модель взаимодействия школы и семьи:
Проект №1. «Социокультурная среда для реализации ФГОС».
Цель: обеспечение сохранения традиций Школы и поддержание её специфики при переходе на ФГОС ООО.
Задачи:
- Построение системы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы школы: развитие и поддержание школьных традиций:
- Создание школьных исследовательских объединений;
- Развитие школьных творческих объединений;
- Развитие годового круга традиционных мероприятий, отражающих культурологический подход к образованию.
- Построение воспитательной системы Школы в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания (далее - ДНРВ) учащихся:
- Составление плана работы по тематике ДНРВ;
- Развитие идей диалога культур в воспитательной системе Школы;
- Осуществление воспитательной работы в соответствии с приоритетами региона, национально-образовательной инициативы «Наша новая школа», целями Школы.
- Развитие дополнительного образования детей.
- Развитие социального партнёрства:
- Развитие существующих партнёрских связей;
- Построение новых партнёрских связей.
- Создание материальных элементов социокультурной среды:
- Оформление Школы;
- Оформление учебных помещений;
- Наполнение информационно- образовательной среды культуро- ориентированным контентом.
Проект №2. «Быть здоровыми».
Цель: создание внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов и образовательной среды, обеспечивающей сохранение и развитие всех видов здоровья участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Создание МТ и методологических условий, обеспечивающих здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся.
2. Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3.Формирование положительного отношения к ЗОЖ.
4.Воспитание у обучающихся принятия и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Подпрограмма №3. «Школа – открытое образовательное пространство».
Цель: создание современной информационно-образовательной инфраструктуры как стабильного источника долгосрочного развития системы школьного образования.
Задачи:
- Организация единого образовательного пространства.
- Сохранение положительного имиджа школы.
- Повышение эффективности мероприятий по информированию населения о деятельности школы.
- Совершенствование системы межличностных отношений участников образовательного процесса на принципах партнерства и гуманизма.
- Создание условий для положительного социально-психологического микроклимата для всех участников образовательного процесса.
- Совершенствование модели организационной структуры управления образовательным процессом, расширение степени участия общественности в управлении школой.
- Создание условий для развития методического комплекса.
- Совершенствование оснащенности предметных кабинетов, кабинетов для дополнительных занятий для эффективной организации образовательного процесса.
- Создание условий для повышения безопасности всех участников образовательных отношений.
- Совершенствование инфраструктуры для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
- Создание условий для повышения квалификации педагогических кадров для внедрения дистанционных форм обучения.
- Создание условий для подготовки тьюторов среди педагогов школы.
- Совершенствование ресурсного обеспечения организации дистанционного обучения.
Проект №4. «Наш школьный двор».
Цель:
создание условий для успешной адаптации обучающихся 1-2 классов творческой активности через формирование первоначальных проектно-исследовательских умений, помочь обучающимся познакомиться с территорией школы, найти свое место и возможности для реализации творческих, умственных и физических потребностей и способностей.
Задачи:
- Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе
- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе;
- создание единого комплекса, где можно было бы реализовать способности детей, их запросы, интересы, создание идеальной модели маленького мира школьного двора;
- формирование первоначальных проектно-исследовательских умений;
- освоение практики презентации результатов собственных исследований
- обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО
Проект №5. «Школьная компания».
Цель: разработка модели внедрения и распространения проектно - ориентированного метода «Школьная компания».
Задачи:
- Сформировать нормативно-правовую базу для реализации проекта.
- Консолидировать все ресурсы, необходимые для реализации проектного замысла.
- Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к качественным изменениям в работе на основе деятельностного подхода в рамках реализации проекта.
- Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта.
- Создать сайт с целью продвижения проекта, публичной презентации результатов работы.
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации проекта.
- Выстроить организационную структуру, обеспечивающую сопровождение распространения метода «Школьная компания» в ОУ.
- Разработать методические материалы, обеспечивающие сопровождение проекта по апробации модели школьной кампании с учетом особенностей ОУ.
- Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.
- Разработать структуру сетевого взаимодействия между общеобразовательными учреждениями города.
Проект №6. «Истоки семейного счастья».
Цель проекта:
- Психолого-педагогическое просвещение и образование молодых семей и будущих родителей;
- Формирование ценностных ориентаций молодой семьи;
- Восполнение дефицита родительской любви в семьях, имеющих психологические проблемы.
Задачи проекта:
- Формирование психологических знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного существования молодых семей и будущих родителей.
- Организация «Школы Родительской Любви» для желающих родителей и организация занятий по программе «Истоки Семейного Счастья» для старшеклассников как будущих родителей.
- Коррекция методики в зависимости от результатов, представленных родителями и учащимися.
- Мониторинг детей, родители которых посещают занятия в «Школы Родительской Любви».
- Постоянная связь с педагогами, работающими с такими детьми.
Проект №7 «Наша школа:вместе строим будущее».
Цель проекта:
- Привлечение активной общественности и педагогического сообщества к участию создания образовательного пространства строящегося здания школы, обеспечения экспертного наблюдения за ходом строительства школы.
Задачи проекта:
1.Посещение стройплощадки с целью экспертного наблюдения.
2.Организация конкурсов проектов по оформлению пространства классных
комнат, благоустройству пришкольной территории.
3.Создание фото- и видеоархива хода реализации проекта и размещение на
сайте создаваемого здания.
5.План работы по основным направлениям реализации проекта
«Модель взаимодействия семьи и школы: перспективы и грани сотрудничества»
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | |
| |||
1. | Классные часы в 1-11 классах «Есть в Сибири родной уголок-Урай» | Сентябрь 2017 | Администрация |
2. | Совместные праздники (1-5классы,родители) «Все мы родом из детства» (воспоминания родителей о малой родине, своем детстве) | Октябрь 2017 | Зам директора по ВР |
3. | Экскурсии в городской музей, парк нефтяников, центр биатлона, Учинский музей(1-7классы) | 2017-2018 | Педагоги, родители |
4. | Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий (дедушками и бабушками детей) | 2017-2018 | Библиотекарь. |
5. | Круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания (выпускники 9,11-х классов и родители) | 2018 | Администрация |
6. | Акции: «Подарок ветерану», «Письмо солдату» | 2017-2018 | Педагоги, родители |
7. | Месячник спортивно-массовой работы (1-11 классы, родители, шефы) | 2017-2018 | Зам директора по ВР |
8. | Библиотечные уроки «Когда мы едины - мы непобедимы» | 2017-2018 | Библиотекарь |
9. | Весенняя неделя добра (дети 2-6 классов и родители) | 2017-2018 | Педагоги, родители |
10. | Совместные проекты: «Наш школьный двор», «Школьная компания», « Наши родители на службе Отечеству», «История школы: время,события,люди» | 2017-2018 | Педагоги, родители |
11. | Конкурс патриотической песни «Звезда»(1-11 классы, родители) | 2017-2018 | Классные руководители |
12. | Литературно-музыкальная композиция «Край ты мой родной»(7-10 классы) | 2017 | Классные руководители |
13. | День героев Отечества(1-11 классы) | 2017 | Педагоги, родители |
14. | Организация традиционных встреч:
интересными людьми культуры, спорта и труда | 2017-2018 | Классные руководители, родители |
15. | Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. | 2017-2018 | Педагоги, родители |
16. | Участие в акции «Вахта памяти»:
Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» | 2017-2018 | Классные руководители, родители |
17. | Проведение тематических линеек, классных часов по истории России, символике России и ХМАО-Югры | 2017-2018 | Педагоги, родители |
II.Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
1. | «Уроки этики» (1-6 классы) | 2017-2018 | Классные руководители, родители |
2. | Праздники совместно с родителями «Посвящение в ученики» (1 класс), «Посвящение в пятиклассники» (5 класс) | 2017-2018 | Педагог допобразования |
3. | Акция «Забота» (День пожилого работника)(4-9классы); Концерт к Дню Учителя (2-11 классы); | Октябрь2017-2018 | Зам директора по ВР |
4. | Презентации творческих работ «Моя родословная», «Семейные традиции» | 2017-2018 | Классные руководители, родители |
5. | КТД «В стране вежливости» (1-4 классы) | 2017 | Классные руководители, родители |
6. | Добрые дела: «Помоги птицам», «Помоги детскому садику»(1-7 классы, папы) | 2017-2018 | Педагог допобразования |
7. | Фольклорные праздники «Масленица», «Рождество» | 2017-2018 | Педагог допобразования |
8. | Клуб выходного дня «Семейный отдых» (3-5 классы) | 2017-2018 | ЦДО |
9. | Библиотечные уроки «Знакомство с религиозными мировоззрениями» (7-9 классы) с приглашением родителей | 2017-2018 | Городская библиотека |
10. | День Семьи | 2017-2018 | «Нефтяник» |
11. | День Земли | 21 марта 2017 | Педагог допобразования +музей |
12. | Совместные проекты: «Мои знаменитые предки» | 2017-2018 | Классные руководители, родители +музей |
III.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду. жизни | |||
1. | Классные часы: «Режим дня», «Твой главный труд-учеба»; Родительское собрание «Как готовить домашнее задание» «Трудом славится Урай» | 2017-2018 | Классные руководители, родители, психолог, шефы |
2. | Экскурсии на предприятия к родителям | 2017-2018 | Родители +шефы |
3. | Круглый стол со знаменитыми людьми г.Урай | 2017-2018 | Классные руководители, Молодежный центр |
4. | Семейная гостиная «Трудовые династии» | 2017-2018 | Классные руководители, родители, загс |
5. | Презентации творческих работ «Рабочая династия», «Учительская династия» | 2017-2018 | Педагоги, родители |
6. | Встречи с представителями разных профессий «Все профессии нужны, все профессии важны» | 2017-2018 | Педагоги, родители |
7. | Конкурсы поделок: «Праздник осени», «Лучшая игрушка на елку»; Работа в мастерской Деда Мороза (1-7 классы) | 2017-2018 | Родители, «Нефтяник» |
8. | Трудовые десанты, субботники | 2017-2018 | Классные руководители, родители |
9. | Совместные проекты: «Кем быть?», «Мои родители» | 2017-2018 | Педагоги, родители |
10. | Работа кружков: | 2017-2018 | Руководители кружков |
11. | Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | Ежегодно | Замдиректора по УВР |
IV. Формирование культуры ЗОЖ | |||
1. | Проведение общешкольных Дней здоровья | Ежегодно | Методист |
2. | Тематические родительские собрания с привлечением специалистов | Ежегодно | Замдиректора по ВР |
3. | Диагностика состояния здоровья детей «Аспон» | 1 раз в год | Фельдшер |
4. | Лекторий – практикум «О полезной и здоровой пище» | 1 раз в год | Фельдшер |
5. | Разработка памяток, буклетов по пропаганде ЗОЖ для воспитанников, родителей, педагогов | Ежегодно | Психолог |
6. | Месячник ОМСР | Ежегодно | Преподаватель ОБЖ |
7. | Работа спортивных секций (с привлечением родителей) | Ежегодно | Учитель физической культуры |
8. | «Час здоровья в семье» (игры, прогулки на свежем воздухе) | Ежегодно | Классные руководители |
9. | Соревнования по легкой атлетике, футболу, волейболу, пионерболу, по шашкам и шахматам (совместно с родителями) | Ежегодно | Руководитель физической культуры |
10. | Походы и экскурсии на природу (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители |
11. | Спортивные игры и веселые старты (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители |
12. | Утренняя зарядка в 1 смене (с привлечением родителей) | Ежегодно | Классные руководители |
13. | Осенний и весенний кроссы (с привлечением родителей) | Ежегодно | Учитель физической культуры |
14. | Рейды «Чистота - залог здоровья» | 1 раз в месяц | Фельдшер |
15. | Конкурс архитектурных форм из снега (родители) | 1 раз в год | Классные руководители |
16. | Зимние игрища (с родителями) | В зимнее время | Классные руководители и родители |
17. | Клуб выходного дня | 4 раза в год | Замдиректора по ВР |
18. | Неделя ЗОЖ | 2 раза в год | Замдиректора по ВР |
19. | Школьная спартакиада | 1 раз в полугодие | Руководитель физической культуры |
V. Воспитание ценностного отношения к природе | |||
1. | Сезонные экскурсии «Земля - наш дом родной» (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители и родители |
2. | Осенние праздники (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители и родители |
3. | День Земли (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители и родители |
4. | Экологические акции: «Цвети, родная школа», «Посади дерево», «Берегите воду», «Чистый родник» (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители и родители |
5. | Операции «Кормушка» (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители и родители |
6. | Выставки осенних даров, рисунков по временам года | Ежегодно | Замдиректора по ВР |
7. | Совместные проекты « Чистое и зеленое» (с родителями) | Ежегодно | Методист |
8. | Субботники, трудовые десанты (с родителями) | Ежегодно | Классные руководители и родители |
9. | Праздничный флэшмоб, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (с родителями) | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
10. | Неделя здоровья (с родителями) | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
11. | Праздник в 1-2 –х классах, посвященный международному дню прилета птиц (с родителями) | 1 раз в год | Классные руководители и родители |
12. | Конкурс «Скворечник» (с родителями) | 1 раз в год | Классные руководители и родители |
13. | Библиотечные уроки « Сохраним Землю» | 1 раз в год | Библиотекарь |
14. | Клуб выходного дня (с родителями) | 1раз в четверть | Замдиректора по ВР |
15. | Конкурс творческих работ «Любимый уголок природы» | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
VI. Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |||
1. | Библиотечные уроки «Классика на полчасика» | 1раз в четверть | Городская библиотека |
2. | Совместные концерты, утренники «В мире прекрасного» | Ежегодно | Замдиректора по ВР |
3. | Неделя детской книги | 1раз в год | Библиотекарь |
4. | Экскурсии в музей, библиотеку, цирк, театр, на выставки | 2017-2018 | Классные руководители и родители |
5. | Конкурс чтецов | 1раз в год | Педагог-организатор |
6. | Встречи с представителями творческих профессий | 2017-2018 | Педагог-организатор |
7. | Фольклорный праздник «Неделя русской культуры» | 1раз в год | Замдиректора по ВР |
8. | Конкурс творческих композиций из разных материалов | 1 раз в полугодие | Замдиректора по ВР |
9. | Осенний бал, Новогодний бал, Масленица | 1раз в год | Замдиректора по ВР |
10. | Работа кружков: танцевальный, вокальный, театр «Капитошка» | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
11. | Уроки мужества | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
12. | Конкурс проектов «Когда мой папа был солдат» | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
13. | Операция «Ветеран живет рядом» | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
14. | Конкурс художественной семейной самодеятельности «Минута Славы» | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
15. | День защитника Отечества | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
16. | Семейный праздник «Город мастеров» | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
17. | Акция «Земляки» | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
18. | День защиты животных «Братья наши меньшие» | 1 раз в год | Замдиректора по ВР |
VII. Работа по профориентации | |||
1. | 1-4 классы:
| 2017-2018 | ЦДО |
2. |
| 2017-2018 | Родители+шефы |
3. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
4. |
| 2017-2018 | Ювенальная служба |
5. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
6. | 5-11 классы:
| 2017-2018 | Ювенальная служба |
7. |
| 2017-2018 | Молодежный центр |
8. |
“Центра занятости”. | 2017-2018 | Молодежный центр |
9. |
- мир профессий; - путь в профессию; - трудовая родословная | 2017-2018 | Молодежный центр |
10. |
| 2017-2018 | Классные руководители и родители |
11. |
| 2017-2018 | Молодежный центр |
12. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
13. |
| 2017-2018 | Молодежный центр |
14. |
| 2017-2018 | Ювенальная служба |
Совместная работа школы, шефов, службы занятости населения | |||
15. |
| 2017-2018 | Шефы |
16. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
17. |
| 2017-2018 | Молодежный центр |
18. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
19. |
| 2017-2018 | Психолог |
20. |
| 2017-2018 | Психолог |
21. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
22. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
Организация работы с родителями учащихся | |||
23. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
24. |
| 2017-2018 | Психолог |
25. |
| 2017-2018 | Руководитель ШМО |
26. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
27. |
| 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
VIII. Просветительская деятельность для родителей | |||
1. | Распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы по темам: «Семейная гармония», «Воспитание семьянина» | 2017-2018 | Психолог |
2. | Педагогический час «Ребенок в правовом поле семьи» | 2017-2018 | Психолог |
3. | Консультации:«Гендерное воспитание ребенка в семье», «Социальная защищенность многодетной семьи» | 2017-2018 | Психолог |
4. | Самообразование педагогов по теме: «Ознакомление с документами, регулирующие права ребенка» | 2017-2018 | Ювенальная служба |
5. | Педагогический тренинг «Коррекция внутрисемейных отношений» | 2017-2018 | Психолог |
6. | Аукцион мнений «Секрет семейного счастья» | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
7. | Фотогалерея «Родные, близкие, любимые» | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
8. | Выставки: книг «Семья вместе, так и душа на месте»; картин «Образ семьи глазами художников» | 2017-2018 | Библиотекарь |
9. | День открытых дверей «День семейного общения» | 2017-2018 | Замдиректора по ВР |
10. | Организация работы школьного родительского клуба «Контакт» | 2017-2018 | Психолог |
11. | Развитие социального, правового консультирования семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении | 2017-2018 | Психолог |
12. | Оказание психолого-педагогической помощи семьям через систему индивидуальных консультаций | 2017-2018 | Психолог |
13. | Организация совместной с ОДН работы с неблагополучными семьями | 2017-2018 | Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...
Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...
Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"
Проект направленный на создание условий для организации эффективного социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...
Проект «Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта».
Проект «Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта»....
Доклад на тему "Взаимодействие школы и семьи в учебно-воспитательном процессе"
Выступление на педагогическом совете...
Взаимодействие школы и семьи через проект «Юнармия»
Общение педагогов и родителей остаётся актуальным вопросом для школ. Только вместе родители и учителя могут лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие. Часто родители не всегда спос...