Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"
план-конспект занятия (3 класс)

Котова Татьяна Викторовна

        Роль современной школы состоит в том,  чтобы дать учащимся  необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для  практического использования в жизни, чтобы  стать  разумными, рачительными хозяевами родной земли. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:
«Роль экологического воспитания в жизни ребенка»

Цели

Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".

Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

Ход собрания

    1. Организационный этап

    2. Вступительное слово классного руководителя

     В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.  Экологическое образование – это  целенаправленное воздействие  на учащихся, в процессе которого они усваивают научные  основы решения проблем взаимодействия общества  и природы, овладевают прикладными знаниями, практическими навыками охраны природы.

        Роль современной школы состоит в том,  чтобы дать учащимся  необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для  практического использования в жизни, чтобы  стать  разумными, рачительными хозяевами родной земли.

       Экологическое образование ставит своей задачей формирование мировоззрения человека, в основе которого лежит глубокое уважение к природе, всем формам жизни, к окружающим людям и самому себе как частице природы. Ведь природа – это  та земля, на которой мы родились и выросли, наш дом, наша Отчизна.

       Основой экологической подготовки должны быть, конечно,  прочные биологические знания, знание законов живой природы  и на  основе этого понимание того,  как необходимо жить, чтобы  не нарушить  гармонию природы.

        Младшие школьники, стремящиеся к познанию окружающей нас природы,  находятся в том возрасте, который благодатен для формирования элементарных экологических понятий. На экскурсиях в природу,  в наблюдениях за растениями и животными перед  детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимость. Одновременно дети замечают и неразумное, пагубное влияние человека на природу. Поэтому перед нами должна стоять цель: воспитывать высокую культуру школьника. Для этого необходимо формировать экологическое мировоззрение, экологическое сознание. Следует находить более совершенные формы и методы  экологического воспитания.

       В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость. Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце. Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.    

Анкета для родителей

    1. Что для вас экологическая культура?

  • система экологических знаний
  • ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты
  • затрудняюсь ответить
  • другое

    2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

  • да, считаю необходимым
  • экологическое воспитание должно осуществляться только в школе- затрудняюсь ответить

    3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

  • провожу беседы на экологическую тему
  • подаю личный пример - совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.
  • совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.
  • не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"

Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...

Родительское собрание «Родительский авторитет в воспитании ребенка»

Родительское собрание «Родительский авторитет в воспитании ребенка» Законы общения с детьми, тесты, памятка для родителей....

Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"

Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"...

Материалы к родительскому собранию "Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация к родительскому собранию по теме "Экологическое воспитание младших школьников"...

Родительское собрание "Экологическое воспитание"

Родительское собрание «Экологическое воспитание»Класс: 2Цель: способствовать повышению роли семьи в формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...

Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"

Роль современной школы состоит в том,  чтобы дать учащимся  необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для  практического использования в жизни, чтобы  стать...