Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"
план-конспект занятия (3 класс)
Роль современной школы состоит в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для практического использования в жизни, чтобы стать разумными, рачительными хозяевами родной земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_rol_ekologicheskogo_vospitaniya_v_zhizni_rebenka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Роль экологического воспитания в жизни ребенка»
Цели
Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".
Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.
Ход собрания
1. Организационный этап
2. Вступительное слово классного руководителя
В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Экологическое образование – это целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы решения проблем взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями, практическими навыками охраны природы.
Роль современной школы состоит в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для практического использования в жизни, чтобы стать разумными, рачительными хозяевами родной земли.
Экологическое образование ставит своей задачей формирование мировоззрения человека, в основе которого лежит глубокое уважение к природе, всем формам жизни, к окружающим людям и самому себе как частице природы. Ведь природа – это та земля, на которой мы родились и выросли, наш дом, наша Отчизна.
Основой экологической подготовки должны быть, конечно, прочные биологические знания, знание законов живой природы и на основе этого понимание того, как необходимо жить, чтобы не нарушить гармонию природы.
Младшие школьники, стремящиеся к познанию окружающей нас природы, находятся в том возрасте, который благодатен для формирования элементарных экологических понятий. На экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимость. Одновременно дети замечают и неразумное, пагубное влияние человека на природу. Поэтому перед нами должна стоять цель: воспитывать высокую культуру школьника. Для этого необходимо формировать экологическое мировоззрение, экологическое сознание. Следует находить более совершенные формы и методы экологического воспитания.
В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.
"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость. Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце. Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.
Анкета для родителей
1. Что для вас экологическая культура?
- система экологических знаний
- ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты
- затрудняюсь ответить
- другое
2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?
- да, считаю необходимым
- экологическое воспитание должно осуществляться только в школе- затрудняюсь ответить
3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?
- провожу беседы на экологическую тему
- подаю личный пример - совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.
- совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.
- не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"
Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...
Родительское собрание «Родительский авторитет в воспитании ребенка»
Родительское собрание «Родительский авторитет в воспитании ребенка» Законы общения с детьми, тесты, памятка для родителей....
Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"
Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"...
Материалы к родительскому собранию "Экологическое воспитание младших школьников"
Презентация к родительскому собранию по теме "Экологическое воспитание младших школьников"...
Родительское собрание "Экологическое воспитание"
Родительское собрание «Экологическое воспитание»Класс: 2Цель: способствовать повышению роли семьи в формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и...
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...
Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"
Роль современной школы состоит в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для практического использования в жизни, чтобы стать...