Материалы к родительскому собранию "Экологическое воспитание младших школьников"
презентация к уроку (3 класс)
Презентация к родительскому собранию по теме "Экологическое воспитание младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обращение к ценностям — главный принцип государственной политики в области образования. Базовые национальные ценности : Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество.
Содержание понятия БНЦ «Природа»: 1 . Эволюция. 2. Родная земля. 3. Заповедная природа. 4. Планета Земля. 5. Экологическое сознание. 6. Любовь к природе и к животному миру. 7. Верность представителей животного мира.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии . Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.) В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. (Леонардо да Винчи) Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. (Р. Эмерсон ) Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры. (Достоевский Ф. М.)
Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда — это все живое и неживое вокруг нас. Под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой .
Цели экологического воспитания младших школьников: - формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры); - формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
Цели реализуются на основе следующих принципов: 1.гуманизации; 3. заинтересованности детей; 3. комплексности; 4.непрерывности и преемственности; 5. единства научных знаний о природных и социальных факторах среды с чувственным восприятиям ; 6 . региональности .
Задачи : - расширять представления об окружающем мире; - формировать опыт участия в природоохранной деятельности; - формировать ответственность за свои поступки; - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Особенности экологического воспитания : 1 ) ступенчатый характер; 2 ) длительность; 3) сложность; 4) скачкообразность; 5) активность.
Систему экологического воспитания составляют звенья: - экологическое воспитание в семье; - экологическое воспитание в дошкольных учреждениях; - экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе); - экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях; - экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха; - самообразование и самовоспитание .
Основные формы и методы – это экскурсии, опыты, наблюдения. СЛОВЕСТНЫЕ МЕТОДЫ · Рассказ · Беседа · Объяснение НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ · Демонстрация натуральных объктов · Демонстрация опытов · Демонстрация изображения объектов, явлений ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ · Наблюдение · Эксперимент Активные , инновационные : урок-сказка, урок-путешествие, урок-интервью, урок-анализ первоисточников, урок-комментарий, урок откровения, урок мудрости, урок- творческая фантазия, урок-праздник, урок будущего, урок, имитирующий деятельность учреждений, урок-викторина, КВН, спектакли, экологические праздники, дуэли, турниры, конкурсы, эстафеты.
Формы экологического воспитания . Массовые – организация праздников, фестивалей и конференций, работа по благоустройству помещений, дворов и другое. Групповые – факультативные занятия в специализированных кружках и секциях, экскурсии, туристические походы. Индивидуальные – деятельность, направленная на подготовку рефератов, докладов, записей о наблюдениях за растительным и животным миром, рисование и другое.
Внеклассные формы и методы экологического воспитания. - познавательные; -обучающие семинары и практические работы; -игровые ; -конкурсные ; -продуктивные ; -экскурсии ; -выставка творческих работ и обмен опытом проведения учебных исследований со сверстниками; -участие детей в проектной деятельности, которая позволяет не только получать теоретические знания, но и применять эти знания на практике.
Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли. 1. « Ток-шоу » и «экологические спектакли ». 2. Экологическая тропа. 3.Исследовательская деятельность. обучающихся. 4.Экологическая игра.
Экологическая культура : - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой; - это социально необходимое нравственное качество личности; - это тот конечный аспект, на реализацию которого направлено экологическое воспитание младших школьников.
Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы педагогов.
Экологический ринг.
Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно до...
Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".
Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника", презентация...
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на краеведческом материале Белгородчины
Современные образовательные технологии как средство реализации в начальной школе системно - деятельностного подхода...