Родительское собрание "Экологическое воспитание"
методическая разработка (2 класс)

Родительское собрание

 «Экологическое воспитание»

Класс: 2

Цель: способствовать повышению роли семьи в формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  1. Раскрытие понятий «экология» и «экологическое воспитание»;
  2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
  3. Содействовать ознакомлению родителей со способами повышения экологического воспитания детей.

 

Ход родительского собрания

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

Рассмотрите изображения. Что мы наблюдаем на первой картинке? (дети мусорят в лесу). А на втором изображении? (ребенок помогает сажать деревья). Как вы думаете, в чем проблема: почему дети порой так жестоки с природой и не осознают ее ценность? (детям не хватает воспитания).

Действительно, у многих детей не сформировано ценностное отношение к природе, так называемое экологическое воспитание, в формировании которого участвуете и вы, родители. Как вы думаете, какова тема нашей встречи? (Экологическое воспитание).

Какую цель мы поставим на родительское собрание? (узнать, как сформировать у ребенка экологическое сознание).

Для начала нам необходимо уточнить само понятие экологии.  Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: экос — «дом» и логос — «наука». Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим чем живем. 

Таким образом, экология — это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. 

Для экологического воспитания детей нужно решить 2 задачи:

  1. доказать детям, что в природе все взаимосвязано. Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, так как нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека;
  2. Помочь научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и взаимосвязях в ней.

Как же доказать детям, что все взаимосвязано в природе? Я предлагаю вам цепочку из изображений. Найдите связь между картинками и попробуйте ее объяснить. Это задание вы выполняете в группах.

Какой общий вывод вместе с детьми вы сделаете? (в природе все взаимосвязано. Человек должен знать природные связи и не нарушать их).

Чтобы научиться строить свое поведение в природе я предлагаю вам поработать в парах найти наиболее правильное решение в ситуациях на карточках №2.

Чтобы дети любили природу, осознавали ответственность за свои поступки, важно расширять их знания. Конечно, для детей интереснее и проще познавать мир через игру. Я предлагаю вам памятки с интересными и познавательными играми, которые помогут формировать экологическое сознание ваших детей. А в некоторые игры мы с вами попробуем поиграть прямо сейчас.

Игра «Лесник».

Чтобы попробовать я предлагаю вам игру «Лесник». Поочередно вы будете выполнять роль лесника. А именно, вы рассказываете как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Эта игра способствует закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Игра «Знаете ли вы?»

Эта игра помогает расширить знания детей о природе, а также способствует экологическому воспитанию.

Рефлексия.

Наше собрание подошло к концу. Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли мы поставленной цели? Вспомните, что такое экология? Что такое экологическое воспитание?

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал …

Теперь я буду …

Оказывается, важно …

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки №1. Для работы в группах

 

 

Карточки №2. Задания для работы в парах.

 Вы вышли с ребенком на улицу. Пос­ле ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено, кажется, скоро пойдет дождь. «Опять погода испортилась», — подумаете вы. А что скажете ребен­ку? О чем вы будете с ним говорить? (Попробуйте объяснить, почему важен дождь).

Прогулка по лугу дарит возможность уви­деть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам по­встречались синеглазые колокольчики. Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут Ваши слова?

При виде червей, мух или пауков ребенок пугается и испытывает отвращение. Как помочь ребенку побороть не­приязнь, страх к некоторым животным? Как вы объясните пользу этих животных?

 

Карточки для игры «Знаете ли вы?»

Как называется дом, который люди строят для пчел?

Где у кузнечика уши?

Какой гриб носит название животного?

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Что ест зимой жаба?

Какое дерево называют прадедом прадедов? 

Какая птица охотится ночью?

 

 

 

 

 

Памятка родителям

Экологическая игра "Зоологический стадион"

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе.

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов;в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один — белка, две — пчела, 3 — ласточки, 4 — медведь, 5 — муравей, 6 — скворец.

На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры: в игре участвуют два ребенка.С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый — назвать животное, второй — определить корм для данного животного, третий — назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

 

Игра «Аптека Айболита»

Цель игры: продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".

 

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др. ; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_-_ekologicheskoe_vospitanie.docx245.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Экологическое воспитание»

Класс: 2

Цель: способствовать повышению роли семьи в формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  1. Раскрытие понятий «экология» и «экологическое воспитание»;
  2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
  3. Содействовать ознакомлению родителей со способами повышения экологического воспитания детей.

Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

Рассмотрите изображения. Что мы наблюдаем на первой картинке? (дети мусорят в лесу). А на втором изображении? (ребенок помогает сажать деревья). Как вы думаете, в чем проблема: почему дети порой так жестоки с природой и не осознают ее ценность? (детям не хватает воспитания).

Действительно, у многих детей не сформировано ценностное отношение к природе, так называемое экологическое воспитание, в формировании которого участвуете и вы, родители. Как вы думаете, какова тема нашей встречи? (Экологическое воспитание).

Какую цель мы поставим на родительское собрание? (узнать, как сформировать у ребенка экологическое сознание).

Для начала нам необходимо уточнить само понятие экологии.  Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: экос — «дом» и логос — «наука». Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим чем живем. 

Таким образом, экология — это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. 

Для экологического воспитания детей нужно решить 2 задачи:

  1. доказать детям, что в природе все взаимосвязано. Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, так как нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека;
  2. Помочь научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и взаимосвязях в ней.

Как же доказать детям, что все взаимосвязано в природе? Я предлагаю вам цепочку из изображений. Найдите связь между картинками и попробуйте ее объяснить. Это задание вы выполняете в группах.

Какой общий вывод вместе с детьми вы сделаете? (в природе все взаимосвязано. Человек должен знать природные связи и не нарушать их).

Чтобы научиться строить свое поведение в природе я предлагаю вам поработать в парах найти наиболее правильное решение в ситуациях на карточках №2.

Чтобы дети любили природу, осознавали ответственность за свои поступки, важно расширять их знания. Конечно, для детей интереснее и проще познавать мир через игру. Я предлагаю вам памятки с интересными и познавательными играми, которые помогут формировать экологическое сознание ваших детей. А в некоторые игры мы с вами попробуем поиграть прямо сейчас.

Игра «Лесник».

Чтобы попробовать я предлагаю вам игру «Лесник». Поочередно вы будете выполнять роль лесника. А именно, вы рассказываете как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами. 

Эта игра способствует закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Игра «Знаете ли вы?»

Эта игра помогает расширить знания детей о природе, а также способствует экологическому воспитанию.

Рефлексия.

Наше собрание подошло к концу. Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли мы поставленной цели? Вспомните, что такое экология? Что такое экологическое воспитание?

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал …

Теперь я буду …

Оказывается, важно …

Карточки №1. Для работы в группах

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4394627fcdbae2c8251223524a11d071&n=13https://funart.pro/uploads/posts/2020-03/1584105557_25-p-kartinki-zhivotnikh-na-belikh-fonakh-98.jpghttps://p0.pxfuel.com/preview/177/287/830/fox-mammal-wildlife-nature.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41e0b0cb26ac899e47032fa5d23f8297&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=adee45d9643802bb2dbbcd76063dfcfd&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c2e2932848e7b34d0ae278f4484fab38&n=13

Карточки №2. Задания для работы в парах.

 Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено, кажется, скоро пойдет дождь. «Опять погода испортилась», — подумаете вы. А что скажете ребенку? О чем вы будете с ним говорить? (Попробуйте объяснить, почему важен дождь).

Прогулка по лугу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики. Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут Ваши слова?

При виде червей, мух или пауков ребенок пугается и испытывает отвращение. Как помочь ребенку побороть неприязнь, страх к некоторым животным? Как вы объясните пользу этих животных?

Карточки для игры «Знаете ли вы?»

Как называется дом, который люди строят для пчел?

Где у кузнечика уши?

Какой гриб носит название животного?

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Что ест зимой жаба?

Какое дерево называют прадедом прадедов? 

Какая птица охотится ночью?

Памятка родителям

Экологическая игра "Зоологический стадион"

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе.

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов;в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один — белка, две — пчела, 3 — ласточки, 4 — медведь, 5 — муравей, 6 — скворец.

На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры: в игре участвуют два ребенка.С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый — назвать животное, второй — определить корм для данного животного, третий — назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

Игра «Аптека Айболита»

Цель игры: продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др. ; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"

Данное собрание проводится с целью выяснить какие отношения между детьми и родителями в семьях. Какие методы поощрения и наказания используют родители, по отношению к детям....

Родительское собрание:"Воспитание в семье"

Совместное родительское собрание для родителей и детей.Возраст детей - 10-12 лет....

Родительское собрание "Воспитание у ребенка любви к чтению"

Подготовка и проведение родительского собрания....

Родительское собрание «Воспитание доброты, чуткости, отзывчивости»

Цели и задачи:- помочь родителям осознать  как важно  и необходимо для формирования личности ребенка воспитание доброты, чуткости, отзывчивости,- построить тесное взаимодействие и взаимопони...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание "Воспитание толерантности"

Теперь, когда мы научилисьлетать по  воздуху, как птицы,   плавать под водой, как рыбы,нам не хватает только одного:научиться  жить на земле,  как люди....