Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"
классный час
Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.07 КБ |
Презентация | 458.78 КБ |
Анкета | 28.5 КБ |
Рабочий лист | 11.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников.
Задачи:
- Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания младших школьников.
- Совместная разработка экологического проекта.
- Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества.
Оборудование: техника для показа презентации, материалы для работы в группе.
Подготовительная работа:
- Изучение и анализ информации по проблеме.
- Анкетирование детей и родителей до собрания (приложение 1).
- Разработка памятки для родителей.
- Подготовка презентации к собранию.
- Подготовка места проведения собрания.
Ход собрания
Учитель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей школе. Благодарю за внимание, проявленное к нашей встрече.
Напоминаю,что меня зовут Виктория Михайловна.
Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить разговор о воспитании наших детей.
Слайд 1Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя».
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на собрании?
Родители выдвигают предположения, о том, что речь пойдет о воспитании бережного отношения к природе, об экологических проблемах, об экологическом воспитании и т.п.
Слайд 2 Вы правы, наш разговор будет посвящен вопросам экологического воспитания младших школьников.
Как вы думаете какая будет цель нашего собрания?
Слайд 3 Создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников.
Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранения и приумножения ее богатства. В настоящее время любовь к природе есть не пассивное, созерцательное отношение к ней, а действенная активная работа по ее сохранению и улучшению.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, поэтому так важно начинать формирование экологической культуры в детстве.
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача подумать и обсудить что включает в себя понятие «экологическая культура» и сделать кластер. Затем один человек от пары выходит и представляет.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
- экологические знания;
- практические навыки в общении с природой;
- ответственность за принимаемые решения в отношении с природой;
- чувство любви к природе;
- эстетические переживания.
Воспитание любви к окружающей природе начинается в семье с формирования доброго и бережного отношения к домашним животным, растениям в процессе ухаживания за ними, помощи им.
При подготовке родительского собрания было проведено анкетирование детей и родителей (Приложение).
Результаты анкетирования детей показали, что положительно относясь к объектам природы дети не чувствуют необходимости включаться в каждодневную заботу о растениях и животных.
Результаты анкетирования родителей показали, что вопросы экологического воспитания вы считаете важными. Я рада отметить, что многие родители подают личный пример, а не ограничиваются беседами. Вы считаете необходимым объединить усилия школы и семьи в деле экологического воспитания детей.
Мотивация родителей.
Что же необходимо сделать для организации совместной деятельности родителей и школы? Как мы можем объединить свои усилия?
Родители выдвигают предположения о проведении совместных мероприятий, акций, о необходимости составить план работы, о разработке экологических проектов, выборе форм и методов работы.
Работа в группах.
Сейчас мы поработаем в группах. Я раздам вам рабочие листы. Ваша задача придумать мини проект по экологическому воспитанию. На этих листах вам нужно:
- Определить цель и задачи проекта.
- Выбрать формы работы.
- Придумать название проекта.
- Представить мини-проект другим группам.
Обмен информацией.
Представители от каждой группы рассказывают о результатах своей работы, например, о разработке проектов: «Берегите птиц», «Красная книга нашего парка», «Спасем родник», «Цветы в классе» и др.
Обобщение.
Только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться основной цели экологического воспитания – формирование экологической культуры и социальной ответственности детей за природу. В основе организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности детей по экологическому воспитанию должны лежать задачи по усвоению нравственных ценностей, определяемых Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, а именно:
- жизнь и эволюция;
- природа родного края;
- заповедная природа;
- планета Земля;
- экологическое сознание.
Это то, что вы сегодня и постарались отразить при разработке проекта.
Рефлексия.
Слайд 4 Разговор получился серьезным, думаю, что он не оставил вас равнодушным. Давайте оценим нашу совместную деятельность. Продолжите фразы:
«Сегодня на собрании я понял(а), что…»
«Мне показалось интересным…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание младших школьников
Цель: с оздание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников.
«Сегодня на собрании я понял(а), что…» «Мне показалось интересным…»
Предварительный просмотр:
Юшкова Зифа Сагитьяновна
Идентификатор: 274-249-970
Приложение 1
Анкета для родителей.
- Что для вас «экологическая культура»?
- экологические знания
- ответственное и бережное отношение к природе
- затрудняюсь ответить
- другое
- Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?
- да, считаю необходимым
- экологическое воспитание должно осуществляться только в школе
- затрудняюсь с ответом
- другое
- Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?
- провожу беседы на экологические темы
- подаю личный пример – совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче, совместно осуществляем уход за комнатными растениями и животными, … ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- не осуществляю экологического воспитания своего ребенка
Анкета для детей.
- Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?
- Какую пользу приносят растения?
- Приходилось ли вам собирать корм для птиц?
- Какую пользу приносят птицы?
- Приходилось ли вам устраивать кормушки для птиц? С кем вы делали кормушки?
- Имеются ли в вашем доме животные, комнатные растения?
- Как часто ты ухаживаешь за ними?
- каждый день
- довольно часто
- иногда
- не ухаживаю совсем, это делают родители
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Рабочий лист
Группа____________________________________________________________
План работы:
- Определить цель и задачи проекта.
- Выбрать формы работы.
- Придумать название проекта.
- Представить мини-проект другим группам.
Цель проекта: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно до...
Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".
Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника", презентация...
Родительское собрание "Нравственное воспитание младших школьников"
Материал содержит рекомендации и презентацию по теме "Нравственное воспитание младших школьников"...
Роль родительского собрания в воспитании младшего школьника
«Взаимоотношение школы и семьи – условие успешности ребенка. Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и д...
Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"
Мама и папа – это самые близкие для ребёнка люди. Именно они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Целью родительского лектория было показать как стиль общения взрослых с ребёнко...