Март 2020г. Статья Семинар-практикум для родителей «Инновационные технологии, используемые в обучений и воспитании детей с ЗПР»
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Угорец Елена Львовна

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.    Ушинский К. Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx573.91 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.

    Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.

Какая польза от мнемотаблиц  для детей.

Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

  • Развивает память
  • Воображение
  • Интеллект
  • Развивает образное мышление
  • Внимательность
  • Фантазию
  • Учится выстраивать логические цепочки

  • Развивает речь и увеличивает словарный запас
  • Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

оба полушария мозга<br />

Успехов в учебе!

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями  здоровья младшего школьного возраста

«Использование приемов мнемотехники
для  развития
памяти у младших школьников с ЗПР»

 

Подготовила:

Учитель-дефектолог, логопед:

Е.Л. Угорец

 

Этапы заучивания

  • Выразительно  прочитать стихотворение.
  • Сообщить, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз прочитать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  •  Задать вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  •  Выяснить, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  • Прочитать отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  • Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

http://image.slidesharecdn.com/random-130218040556-phpapp02/95/-10-638.jpg?cb=1361182024

http://image.slidesharecdn.com/random-130218040556-phpapp02/95/-10-638.jpg?cb=1361182024

Хозяйка

  • Хозяйка однажды с базара пришла,
  • Хозяйка с базара домой принесла:
  • Картошку, капусту, морковь, горох,
  • Петрушку и свеклу, ох!
  • Накрытые крышкой, в душном горшке.
  • Кипели, кипели в крутом кипятке:
  • Картошка, капуста, морковь, горох
  • Петрушка и свекла, ох!
  • И суп овощной оказался неплох!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию

Программа семинара-практикума по духовно-нравственному воспитанию "Реализация программы "Истоки" в образовательном учреждении" 2010 г....

Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: открытый проект-голосование "Моё родное Подмосковье"

Цель проекта:  поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных,  красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших п...

Выступление на семинаре-практикуме "Разработка индивидуального маршрута воспитанников ДОУ по физическому воспитанию."

В статье представлен опыт работы по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников ДОУ...

Семинар практикум "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"

Семинар-практикум для педагогов«Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»...

Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...

Семинар-практикум для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речи детей»

В статье представлен материал для проведение семинара-практикума с педегогами о дидактических играх, как средстве развития речи детей....