Семинар-практикум для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речи детей»
статья по логопедии
В статье представлен материал для проведение семинара-практикума с педегогами о дидактических играх, как средстве развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_may.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей раннего дошкольного возраста.
Покачаем мишку.
Ребенок ложится на спинку. Легкая игрушка (мишка, зайка, куколка) помещается на животик малыша в районе диафрагмы. Малыш, вдыхает и выдыхает через нос, стараясь «покачать» игрушку». Взрослый сопровождает игру подходящими стихами, например: Покачаем вверх и вниз
Крепче, мишенька, держись!
На бочок не кренись,
И смотри, не кувырнись!
Ходики.
Ребенок стоит, чуть расставив ноги. Ручки движутся синхронно вперед и назад, изображая маятник. Малыш сопровождает свои действия словами «тик-так». Упражнение повторяется 10 раз.
Воздушный шарик.
Можно выполнять сидя или стоя. Надуваем шарик: малыш делает глубокий вдох через нос, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Шарик сдувается: ребенок плавно соединяет руки перед грудью и произносит звук «ффф» Шарик лопнул: хлопаем в ладоши
Воздух выходит из шарика: малыш опускает руки, приседает, одновременно произнося звук «шшш» (губы при этом вытянуты «трубочкой»)
Курочка.
Упражнение выполняется стоя. На вдохе ребенок широко разводит руки, словно курочка крылья, на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.
Веселый паровозик.
Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-туууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей от 2 до 3 лет.
Хомячок.
Хомячок несет зерно в норку: малыш проходит 10-15 шагов, надув щеки.
Складывает зернышки в кладовочку: ребенок хлопает себя по щекам, выпуская воздух. Снова идет за зернышками: проходит несколько шагов, дыша носом.
В этом возрасте ребенок с удовольствием примет участие в следующих развлечениях:
- Сдуваем пух с одуванчиков
- Задуваем свечи
-Пускаем мыльные пузыри
- Пускаем бумажные кораблики в тазу, направляя их движение струей воздуха
- Создаем пузырьки в стакане (там может быть вода, сок, молоко) с помощью соломенки. - Соревнуемся: кто дольше сумеет задержать дыхание.
- С помощью дуновения стараемся как можно дольше удержать в воздухе перышко (вырезанную из бумаги бабочку, снежинку, листик).
- Дышим на стекло (зеркало) и рисуем на запотевшей поверхности.
Во время этих игр следите за тем, чтобы ребенок выполнял общие правила дыхательной гимнастики для детей – тогда они будут по-настоящему полезны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры, как средство развития речи
Описание опытно-экспериментальной работы....
Игры как средство развития речи на уроках литературного чтения
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-худо-жественных произведений, уроки формирования читательских интересов, уроки развития речи, где в комплексе решаются задачи образования, воспитания и ...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма...
Семинар-практикум для родителей младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"
Семинар-практикум для родителей младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"...
Мастер-класс для педагогов " Дидактический синквейн как средство развития речи детей"
laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»...
Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей»
Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей»...