Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: открытый проект-голосование "Моё родное Подмосковье"
методическая разработка (3 класс) по теме
Цель проекта: поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных, красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших памятников архитектуры и природы Подмосковья.
Задачи: выбор самых красивых мест Подмосковья посредством общеклассного голосования; расширять знания обучающихся о Подмосковье, воспитывать любовь к Малой Родине, чувство патриотизма, расширить изучение вопросов историко-краеведческого содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого проект-голосования "Моё родное Подмосковье" | 20.89 КБ |
Презентация к план-конспекту "Моё родное Подмосковье" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жаворонковская средняя общеобразовательная школа
семинар-практикум
РМО классных руководителей
«Кто, если не мы, единая команда»
Открытый проект-голосование
«Мое родное Подмосковье»
Участники:
учащиеся 3 класса,
Медведева М.А.,
классный руководитель,
родители.
с. Жаворонки, 2013 г.
План-конспект
Открытый проект-голосование
«Мое родное Подмосковье»
Цель: поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных, красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших памятников архитектуры и природы Подмосковья.
Задачи: выбор самых красивых мест Подмосковья посредством общеклассного голосования; расширять знания обучающихся о Подмосковье, воспитывать любовь к Малой Родине, чувство патриотизма, расширить изучение вопросов историко-краеведческого содержания.
Участники: обучающиеся, родители, классный руководитель, гости (счётная комиссия).
1. Вступительное слово учителя. (Презентация)
1 слайд (читает учитель)
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я всё – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным Коленам припав. (И. Бунин)
- У каждого человека есть такие места, куда хочется ещё и ещё раз приехать, попасть, посмотреть. У кого парки, музеи, театры, у кого памятники архитектуры, у кого старинные усадьбы, монастыри, храмы. Все эти места привлекают нас чем-то особым, индивидуальным для каждого. Каждый человек, побывав в своём любимом месте, заряжается хорошим настроением, энергией, строит планы на будущее, просто отдыхает, размышляя о жизни.
2 слайд
- Недавно завершился Всероссийский проект-голосование "Россия 10". У всех желающих была уникальная возможность принять участие в этом проекте. Сколько красивых мест России мы увидели и о них узнали! Это -
3 слайд
- и Коломенский Кремль, Петергоф, Кижи, Долина гейзеров, Мамаев курган, озеро Байкал и многие другие красивейшие места нашей страны.
4 слайд
- На уроках окружающего мира, литературного чтения, на классном часе мы часто говорили о многих красивых местах Подмосковья. Но это были небольшие беседы, рассказы фотоконкурсы. В Подмосковье очень много русского. Это очень важно для русской культуры. Только зная и уважая свою культуру, можно интересоваться другой и уважать её. И тогда мы с вами решили создать свой проект «Мое родное Подмосковье». Эту идею подхватили родители и с удовольствием к нам присоединились.
2. Ответное слово учащихся и родителей. (Презентация выступлений)
Свои работы представляют учащиеся и их родители:
- «Музей-усадьба Архангельское»;
- «Бородино»;
- «Военно-исторический музей бронетанкового
вооружения и техники»;
- Одинцовский историко-краеведческий музей;
- «Дом-музей М.М. Пришвина»;
- «Саввино-Сторожевский монастырь»;
- «Усадьба «Захарово»;
- "Храмы Подмосковья: Богоявленский храм с. Жаворонки".
3. Голосование.
- Дети - будущее нашей страны. Мы даём им право выбора проголосовать, а родители в этом им помогут.
(Учащиеся и родители делают свой выбор под музыкальное сопровождение и сдают бюллетени счётной комиссии).
Бюллетень
открытого проекта-голосования
«Мое родное Подмосковье»
Поставьте, пожалуйста, любой знак в прямоугольнике, указанном справа от названия проекта, которому Вы отдаете свой голос.
Бюллетень, в котором не проставлен ни один знак или отмечены два или более проектов, считается недействительным.
- «Музей-усадьба Архангельское»
- «Бородино»
- «Военно-исторический музей бронетанкового
вооружения и техники»
- Одинцовский историко-краеведческий музей
- «Дом-музей М.М. Пришвина»
- «Саввино-Сторожевский монастырь»
- «Усадьба «Захарово»
- "Храмы Подмосковья:
Богоявленский храм с. Жаворонки"
4. Результат голосования. (Счётная комиссия объявляет победителя проекта «Мое родное Подмосковье»).
5. Итог. (Заключительное слово учителя)
- Наш проект завершён, продуктом проекта будет сбрушерована книга, которая будет называться «Мое родное Подмосковье». Спасибо большое всем участникам проекта, желаю всем творческих успехов!
И в заключении послушаем стихотворение учащихся о Подмосковье.
1 ученик Люблю широкое раздолье
И в рощах трели соловья
Моё родное Подмосковье,
Тебе на век любовь моя!
2 ученик Гляжу в простор необозримый
И журавлям машу рукой
Люблю тебя мой край родимый!
Навеки сердцу дорогой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самые красивые места России
Самые красивые места Подмосковья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в начальной школе «Ямал - мой край родной»
Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те ме...
ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна
ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....
ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна
ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...
Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Тезисы выступления учителя начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...
«Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС ».
Актуальность темыСистема экологического образования и воспитания сложилась внутри учебно-воспитательного процесса и продуктивно действует в течение всего учебного процесса....
Воспитательная программа учителя начальных классов «Мы живём в России». гражданственно-патриотическое воспитание в начальной школе
В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческ...