Педагогические рекомендации по развитию мышления младшего школьника
статья
Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и станет залогом успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_rekomendatsii_po_razvitiyu_myshleniya_mladshego_shkolnika.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические рекомендации по развитию мышления младшего школьника
Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и станет залогом успешного обучения в школе.
1. Развивать умственную способность через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
2. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.
3. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
4. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
5. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
6. Побуждать детей делать самостоятельные выводы.
7. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.
8. Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
9. Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).
10. Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
11. Учить ребенка устанавливать причинно - следственные связи.
12. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.
13. Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
14. Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАЦИАТИВНЫХ ОБРАЗОВ
исследование продуктивного и репродуктивного мышленя младших школьников(анотация)...
Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников
В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....
Развитие мышления младших школьников
В период младшего школьного возраста у ребенка совершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. В статьепредложены задачи, упражнения, игры, которые способствую...
Развитие мышления младших школьников.
В разработке рассмотрена теоретическая часть вопроса: образование понятий по версии Л.С. Выготского, Л.С. Сахарова и Клар, Уоллес; раскрыты проблемы формирования математического мышления, уровни геоме...
Занимательные задания на уроках математики как средство развития мышления младших школьников
Результатом работы учителя является участие в городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов образовательных учреждений, где она стала победителем номинации «За лучшее опис...
Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"
Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...
Практические рекомендации родителям по теме "Развитие мышления младшего школьника"
Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых трудных загадок считается так...