Практические рекомендации родителям по теме "Развитие мышления младшего школьника"
материал

Во многих сказках главному герою при­ходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или по­лучить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых труд­ных загадок считается такая: «Что на свете всего быстрее?» И ум­ный сказочный герой отвечает: «Всего быстрее мысль человеческая». Что же такое «мысль», «мышление» и как специально научить ребенка думать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителямhttps://botana.biz/prepod/_bloks/pic/wbnwxrj-001.png

для развития мышления младшего школьника

- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

- Учить составлять группу из отдельных предметов.

- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

- Учить сравнивать предметы. 

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

- Побуждать делать самостоятельные выводы.

- Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.

- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ec6ed1e335a396cecfe34fd398ddd19d&n=13

- Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

- Учить выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

- Способствовать переходу к решению задач в уме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям младших школьников.

Как относится родителям к ребёнку как школьнику, даны советы матерям. Как выходить из конфликтов. Даны оздоровительные минутки. Познакомить родителей с законами, нормами школьной жизни для учащихся....

Практические рекомендации родителям младших школьников.

Как относится родителям к ребёнку как школьнику, даны советы матерям. Как выходить из конфликтов. Даны оздоровительные минутки. Познакомить родителей с законами, нормами школьной жизни для учащихся....

Рекомендации родителям по сохранению здоровья младших школьников

Рекомендации родителям по сохранению здоровья младших школьников...

Практические рекомендации родителям по теме "Как помочь школьнику с трудностями в обучении?"

Все дети – разные: у них разный темп развития, разные склонности и возможности, разные проблемы. Это знают все, но когда речь заходит о школе, о её требованиях, о возможностях ребёнка следовать ...

Практические рекомендации родителям «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников»

Важной особенностью организации учебной деятельности в начальной школе является факт, что младший школьный возраст является благоприятный для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавате...

Практические рекомендации родителям по теме "Повышение мотивации к учению младших школьников"

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?...

РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по психологической безопасности младших школьников во время каникул + ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

Рекомендации родителям по психологической безопасности младших школьников во время каникул + ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ...