Подготовка к сочинению по картине
материал (4 класс)
Подготовка к сочинению по картине И.Левитана "Вечерний звон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_sochineniyu_po_kartine_i.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к сочинению по картине И. Левитана «Вечерний звон»
(картину лучше скачать из интернета, в учебнике ее совсем плохо видно)
- Можно дать небольшую справку о жизни и творчестве художника. Посмотреть на его портрет. Можно посмотреть видео ряд из картин Левитана (Это можно найти в интернете)
- Рассматривание картины
Предлагаем детям внимательно рассмотреть картину, полюбоваться ею, подумать над ее содержанием. Это очень важная часть. Именно в те минуты, когда дети всматриваются в картину, стараются понять её, произведение живописи выполняет свою главную функцию: воздействует на чувства, дает толчок воображению, развивает вкус.
- Анализ картины
Спросите у детей, какое впечатление произвела на них эта картина, какие чувства вызвала, чем понравилась. Далее отвечаем на вопросы:
- В каком жанре написана эта картина? (В жанре пейзажа)
- Вспомните, что такое пейзаж?
- Какое время изображено на картине?
- Что еще изобразил художник?
-Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает?
- Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? (Давайте войдем в картину)
-Какие звуки мы слышим?
- С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
- В чем особенность композиции? (В картине все символично: и тропинка, ведущая к реке, и монастырь в центре полотна. Большую часть занимает небо, отражающееся в реке.).
- Какие чувства у вас выражает картина?
- Почему картина названа “Вечерний звон”? (Вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника)
- Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? (Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати)
- Какое настроение вызывает эта картина?
4. Составление плана сочинения
Сочинение должно содержать три части:
- вступление
- основная часть
- заключение
Далее следует напомнить, что пишем мы сочинение – описание. Написание такого вида сочинения должно быть подчинено схеме: Что? Какой?
1. Вступление. Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. |
|
Во втором пункте нашего плана обращаем внимание на передний план картины. Всё Перечисленное мы будем записывать в таблицу. Работа над основной частью.
Передний план | ||
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
Берег | Песчаный, узкий, | Покрыт травкой |
Пристань | Небольшая, деревянная, старенькая | Приютилась |
И т.д. | ||
3. Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
В центре картины | ||
существительные | прилагательные | глаголы |
Река | Спокойная, извилистая, завораживающая | Течет, уходит вдаль, величаво раскинулась, |
И т.д |
На заднем плане картины | ||
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
Лес | зеленый | Возвышается |
Деревья | Стройные, зеленые, пышные, | Заботливо укрывают храм, возвышаются над водой, отражаются в воде |
4. Что изображено на заднем плане. Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? |
|
6.Какими звуками наполнена картина? | Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный. |
Заключение | |
7. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. |
|
Сначала собираем материал (словосочетания, предложения), потом пишем сочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.А. Лазаревой.Программа 1- 4.Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана « Золотая осень».Тип урока: урок – творческая мастер...
Подготовка к сочинению по картине И. Левитана «Золотая осень»
Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школ...
Конспект урока "Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода."
Данный урок является одним из серии уроков в подготовке к сочинению по картине И.И.Левитана "Весна. Большая вода."...
Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри"
Тема: подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Богатыри»Цель: Развивать умение воспринимать содержание картины, её композицию, детали;Выражать своё отношение к изображенному на картине;Точно ...
Урок развития связной речи на тему: "Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова "Алёнушка".
В конспекте представлено содержание работы по картине В. М. Васнецова....
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...
Подготовка к сочинению по картине "Наводнение" - 5 класс
Подготовка к сочинению по картине в виде презентации с иллюстрациями...