Урок развития связной речи на тему: "Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова "Алёнушка".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В конспекте представлено содержание работы по картине В. М. Васнецова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный конспект урока по развитию связной речи. | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Парфёнова Елена Сергеевна
МОУ «СОШ» №13 г. Выборга
Конспект урока развития связной речи.
Тема: «Сочинению по картине В. М.Васнецова «Алёнушка».
УМК: самостоятельно сформированный.
Задачи урока:
1. Формирование умения описывать содержания картины.
2. Формирование умения раскрывать замысел художника и передавать своё отношение к картине.
3. Формирование умения выбирать средства языковой выразительности для описания картины.
4. Формирование умения планировать сочинение и определять содержание каждой части.
Оборудование:
у учителя:
репродукция картины В. М. Васнецова «Алёнушка»
толковый словарь (автор: С. И. Ожегов.)
репродукции картин В. М Васнецова на мультимедиа
У учащихся:
орфографический словарь (сост. Н. Г. Кувашова, «Учитель»,
Волгоград.
Подготовительная работа.
Картина была выставлена за 7 дней до написания сочинения.
-Представь, что ты побывал на выставке картин, и одна картина тебя особенно взволновала. Ты хочешь поделиться своими впечатлениями с близкими людьми, убедить их посетить эту выставку. Что для этого надо сделать? (Рассказать о картине так, чтобы им захотелось пойти на выставку.)
-Пусть этим рассказом станет твоё сочинение. А картина – перед вами. В свободное время внимательно рассмотрите картину, познакомьтесь с её названием, автором, обменяйтесь впечатлениями друг с другом. Дома постарайтесь выполнить задания, которые у вас на карточках, создайте свои «копилки» слов и выражений, которые помогут вам при написании текста полно раскрыть содержание картины. Вы можете работать в парах.
Карточка подготовки к сочинению. 1. Найди материал об авторе. 2.Объясни, почему художник так назвал свою картину. 3. Подготовься ответить на вопросы.
4. Определи тему и главную мысль сочинения. Закончи предложения. Картина рассказывает о том, как______________________________ Главная мысль картины (замысел художника) в том, что __________________________________________________________ 5.Определи, к какому типу речи относится текст ________________ 6. Подбери в словарях и запиши синонимы к словам: художник, ________________________________________________ изобразил, ________________________________________________ картина, __________________________________________________ 7. Запиши слова и выражения для описания девочки. Одежда____________________________________________________ Поза ______________________________________________________ Волосы _________________________________________________ Лицо _____________________________________________ Глаза _____________________________________________________ Душевное состояние ________________________________________ 8. Подбери слова для описания природы. Омут _____________________________________________________ Вода______________________________________________________ Лес_______________________________________________________ Деревья ___________________________________________________ Небо _____________________________________________________ 9.Какие краски использовал художник? _________________________ 10.Как построить сочинение по картине? Обдумай, о чём скажешь в каждой части текста.
|
Ход урока
1.Организационный момент.(1мин.)
- Проверьте готовность к уроку. Настройтесь на работу.
2. Постановка учебной задачи. (2мин)
-Какое задание выполняли дома? (Рассматривали картину В.М.Васнецова «Алёнушка», подбирали материал к сочинению.)
- Какие задача будут стоять перед вами при составлении текста? (Будем учиться рассказывать о том, что изобразил на картине художник.)
-Постарайтесь не только описать содержание картины, но и передать то, что хотел сказать художник своей картиной, - замысел. Главное – передать своё отношение к картине, найти яркие, выразительные слова, чтобы те, кому вы расскажите о ней, захотели посетить выставку и увидеть картину. На этом уроке работаем устно.
3. Беседа о художнике.(5мин.)
-Назовите полное имя художника, чья картина перед вами. (Виктор Михайлович Васнецов.)
На слайде – портрет художника.
- Что вам удалось узнать о нём? (Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году, а умер в 1926. Родина художника – город Вятка. Он учился в Академии художеств в городе Петербурге. В Москве есть Дом-музей Васнецова.)
- Посмотрите выставку некоторых его работ и скажите, что общего между ними.
На слайдах - картины: «Иван Царевич и серый волк», «Богатыри», «Снегурочка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка».
-Назовите знакомых героев. (Царевна-лягушка, Иван-царевич, серый волк,богатыри, снегурочка.)
-Сделайте вывод о творчестве художника. ( Васнецов любил изображать героев русских народных сказок.Все картины по сказкам или былинам.)
- И это не случайно. О детстве у Васнецова остались самые светлые воспоминания. Рос будущий художник в большой и дружной семье. Надолго запомнились маленькому Вите сказки, которые рассказывала долгими зимними вечерами старуха-стряпуха. А вот рисовать не получалось, хотя отец рисовать любил и учил этому детей. Талант художника проснулся гораздо позднее, к 17 годам.
-Итак, перед вами одна из картин знаменитого художника. Как она называется? (Картина называется «Алёнушка».)
-В настоящее время картину можно увидеть в музее изобразительного искусства в Москве - Государственной Третьяковской галерее.
Учитель открывает запись на доске.
4.Рассматривание картины.(3 мин.)
- Какие мысли, чувства возникли у вас при рассматривании картины? (Алёнушка сидит на камне в лесу одна. Алёнушка грустит. Мне жаль Алёнушку. Алёнушку кто-то обидел, и ей очень грустно. Вокруг Алёнушки тёмный лес. Ей страшно и одиноко.)
5. Определение темы, главной мысли, типа речи.(5 мин.)
-С чего начнём работу над сочинением? (Определим тему, главную мысль, тип речи.)
-Приготовьте карточки, по которым готовились к сочинению.
-На какие вопросы вы отвечали, определяя тему и главную мысль картины? (О чём рассказывает картина? Что хотел сказать художник картиной?)
Тема | О чём текст? |
Главная мысль | Что хотел сказать автор? |
На доске – опорные схемы.
-Как вы определили тему и главную мысль. (Картина рассказывает об Алёнушке. Картина рассказывает о том, как Алёнушка горевала в лесу одна. Художник хотел показать, что у Алёнушки какая-то большая беда. У девочки что-то случилось, и она очень переживает.)
-Как сам автор относится к Алёнушке? (Автор сочувствует девочке.)
-Почему так думаете? (Художник называет девочку ласково – Алёнушка.)
- Как можно озаглавить ваше сочинение? (Горе Алёнушки. Несчастная Алёнушка. Беда Алёнушки.)
- Каким по типу речи будет текст? (Мы будем составлять текст-описание, так как будем описывать то, что изобразил художник.)
- Какое задание выполняли дома, чтобы раскрыть тему и главную мысль в сочинении полно и точно? (Мы подбирали слова.)
5. Обсуждение структуры текста, анализ содержания картины. Языковая подготовка.(25мин.)
- Каким должен быть текст, чтобы его интересно было слушать? (Текст должен быть связным. Рассказать надо обо всём по порядку.)
- Что надо сделать для того, чтобы составить понятный текст? (Надо рассказывать по плану.)
- Выполним это задание вместе.
Открывается запись на доске:
План:
-Какие части будут в сочинении? (Вводная, основная, заключительная.)
- О чём надо сказать в начале сочинения? (Надо сказать об истории написании картины, о художнике.)
На доске открывается 1пункт плана:
1. Краткая справка о художнике.
-Какой синоним подобрали к слову «художник»? (Автор картины.)
-С помощью чего написана картина? (Картина написана с помощью красок.)
- Прочитайте о художнике, который работает красками.
Слайд 4.
«Живописец – художник, занимающийся живописью. Живопись – изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок». (Из толкового словаря С. И. Ожегова.) |
-Как иначе можно назвать В. М. Васнецова? (Живописец.)
На доске открывается запись:
художник, автор картины, живописец
-Прочитайте глаголы, которые характеризуют работу художника? (Изобразил, показал, передал)
На доске открывается ряд синонимов:
изобразил, показал, передал, запечатлел, написал
- Какие глаголы вы не назвали? (Запечатлел, написал)
- Настоящая картина хранится в музее, а перед нами копия картины. Иначе её можно называют «репродукция картины».
- Картину красками пишет живописец. Как ещё её можно назвать? (Её можно назвать произведением живописи.)
На доске открывается запись:
картина, репродукция картины, произведение живописи
-Какими прилагательными можно охарактеризовать художника, имя которого известно во всём мире? (Великий, замечательный, знаменитый.)
На доске:
великий, замечательный, знаменитый
- Составьте предложения, которые относятся к 1 части. (Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Васнецов жил в 19 веке. Свои картины живописец посвящал героям русских народных сказок и былин. Картина «Алёнушка написанав 1881 году по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Мы обсудили вводную часть. О чём будем рассказывать в основной части? (В основной части будем описывать картину.)
Физкультминутка. (2 мин.)
На доске открывается следующий пункт плана:
2. Описание картины.
- Это самая сложная работа. Описать надо так, чтобы самим почувствовать настроение картины в своём тексте. Что вы считаете главным выразительным средством художника? (Главным выразительным средством художника являются краски, цвета.)
-Но не только. Очень важно для выражения замысла, где и как запечатлены на картине персонажи. Одни из них написаны крупно, другие - мелкими штрихами. Одни - ближе, другие – дальше. Но каждый из них помогает художнику раскрыть своюзамысел. Нам необходимо прочитать каждую деталь картины. Кто из персонажей картины сразу привлекает наше внимание? Кто является главным персонажем картины? (Наше внимание привлекает Алёнушка. Алёнушка – главный персонаж картины.)
- Её опишем в первую очередь.
Прочитайте, в каком порядке будем это делать.
На доске открывается следующий пункт плана:
а) Описание Алёнушки.
(внешний вид, одежда, поза, лицо, душевное состояние)
- Обсудим слова, которые помогут представить образ Алёнушки.
–Как иначе можно назвать Алёнушку. (Девочка, она)
Открывается запись на доске:
Алёнушка, девочка, она
- Что происходит с Алёнушкой? ( Алёнушка очень расстроена. Она сильно переживает.)
-Отчего? (У девочки какое-то горе.)
-Подберите синонимы. (Беда, несчастье.)
На доске:
несчастье, беда, горе
-Какие слова вы подобрали, чтобы передать её душевное состояние? (Грусть, печаль)
Открывается запись на доске:
тоска, печаль, грусть, страдание
-Какие слова вы не назвали? (Тоска, страдание.)
-Какие из них передают самые сильные переживания? (Тоска, страдание.)
-Подберём прилагательные, которые уточняют это состояние (Большое, тяжёлое, великое)
- Прочитайте другие прилагательные с доски:
Открывается запись:
безутешное, великое, большое, тяжёлое, беспросветное
-Какие слова вы не назвали? (Безутешное, беспросветное.)
-Как понимаете значения слов? (Девочке так плохо, что её трудно успокоить, утешить. Всё вокруг ей кажется мрачным.)
-При необходимости вы можете изменять слова или подбирать однокоренные.
- Что хочется отметить в первую очередь, глядя на картину? (Алёнушка сидит в лесу одна.)
-Как вы думаете, почему? (Наверное, ей не с кем поделиться своей бедой. Алёнушке некому рассказать о своём несчастье.)
-Прочитай однокоренные слова к слову «одна», которые помогут избежать повторов. На доске открывается:
Одна, одиноко, одна-одинёшенька, одинокая
- С чего можно начать основную часть? (В центре картины автор изобразил Алёнушку. Она одиноко сидит в лесу на камне.)
- Распространите это предложение, уточнив, на каком камне и где сидит Алёнушка. (Она одиноко сидит на сером камне возле лесного озера. Алёнушка одиноко сидит на большом холодномна берегу лесного озера.)
-Откуда пришла в лес Алёнушка? (Алёнушка пришла в лес из деревни.)
-Как вы думаете, из какой она семьи? (Алёнушка из бедной деревенской семьи.)
-Как вы догадались? (Одета Алёнушка очень бедно. На ней старая одежда. Девочка босая.)
-В старину деревенских жителей называли крестьянами, потому что они
работали на земле.)
На доске открывается запись:
крестьянская, бедная, деревенская семья
- Составьте предложение иначе. (Алёнушка из бедной крестьянской семьи.)
- Опишем одежду девочки подробнее. Во что одета девочка? (Девочка одета в сарафан и кофту.)
- Какие слова вы подобрали к слову сарафан и к слову кофта? (Кофта голубая, бледно-голубая, неяркая, сарафан чёрный в розовый цветочек, рваный, нижняя белая юбка.)
На доске открывается запись:
кофта голубая, неяркая, бледно-голубая
сарафан чёрый в розовый цветочек, рваный, нижняя белая юбка
- А теперь распространите предложения про одежду. (На ней старая светло-голубая кофта и чёрный в розовый цветочек сарафан. Из-под него видна нижняя белая юбка. На девочке кофта бледно-голубого цвета и чёрный рваный сарафан.)
- Рассмотрите позу Алёнушки. Какие слова подобрали? (Согнулась, наклонилась, опустила голову, обхватила колени руками, руки сомкнула в замочек.)
На доске открывается запись:
согнулась, сжалась, съёжилась, наклонилась, опустила голову, обхватила колени
- Какие синонимы точнее передают позу девочки? (Съёжилась, сжалась.)
-От горя человеку всегда хочется спрятаться, куда-то укрыться.
-Составьте предложения. (Алёнушка согнулась, обхватила колени руками. Алёнушка склонила голову на колени.)
-Обратим внимание на руки девочки. Какиеони? (Худые, худенькие.)
-Как теперь можно построить предложение? (Алёнушка сжалась в комочек, обхватила колени худенькими руками.)
- О чём скажем далее? (Волосы у Алёнушки распущены.)
-Какие волосы по цвету? (Каштановые, рыжие.)
- Скорее, каштановые.
- Распущенные волосы указывают на причёску. Можно ли сказать о причёске у девочки? (Нет, волосы растрепались.)
- Почему? ( Наверное, девочка долго и быстро бежала.)
На доске открывается запись:
растрепались, рассыпались
-Опишите волосы. (Каштановые волосы Алёнушки рассыпались по плечам. Каштановые волосы девочки растрепались.)
- Что опишем далее? (Опишем лицо.)
- Что более всего передаёт душевное состояние человека? Какая деталь самая важная? (Состояние человека выражают его глаза.)
-Назовите глаголы, которые подобрали. (Открыты, польются.)
На доске открывается запись:
открыты, наполнены, польются, застыли
- Опишите глаза. (Девочка смотрит в озеро. Глаза у неё широко открыты. Из них вот-вот польются слёзы. Глаза наполнены слезами. В глазах застыли слёзы.)
- Кто из вас заметил, в каком порядке описывали детали картины: от крупных к мелким или наоборот? (Описывали от крупных деталей к мелким.)
- Это один из принципов грамотного описания картины.
- Чем закончим описание Алёнушки? Для чего мы подробно описывали каждую деталь её облика? ( Мы раскрывали замысел художника.)
-Составьте заключительные предложения. (У Алёнушки большое горе. Алёнушка задумалась о своей беде . Тоскливо Алёнушке. Девочка страдает. У Алёнушки произошло большое несчастье.)
-Назовите другой персонаж картины. (Это природа.)
-Как называется изображение природы? (Изображение природы называется пейзаж.)
- Как вы думаете, почему Васнецов изобразил природу? (Природа успокаивает Алёнушку.)
- Какие фрагменты пейзажа видите на картине? (Лес, озеро, листья, деревья.)
- Образ природы продолжит описание.
Открывается пункт плана:
б) осенняя природа
(омут, вода, лес, деревья, небо)
- Какой период осени изобразил художник? (На картине изображена ранняя осень.)
-Что происходит с природой? (Листья желтеют и опадают. Небо хмурится. Все растения вянут.)
- Какое настроение вызывают у человека эти явления? (Настроение грустное.)
- Почему живописец изображает природу в этот период? (Алёнушка грустит, и природа вокруг неё тоже грустит. Природа создаёт грустное настроение.)
- Опишем природу подробно. Прочитайте прилагательные, подходящие к слову «лес». (Дремучий, густой, непроходимый, тёмный, тёмно-зелёный.)
Открывается запись на доске:
Дремучий, густой, непроходимый, тёмный, тёмно-зелёный, глухой, угрюмый.
-Какое прилагательное не назвали? (Угрюмый.)
-Как понимаете? (Угрюмый – значит хмурый.)
- На что похож лес? (Лес похож на стену.)
- Что на переднем плане картины? (На переднем плане изображено лесное озеро.)
- Как вы догадались? (Вода в озере чёрная. Озеро зарастает осокой. Озеро очень глубокое.)
- Такое место в лесном озере называется омутом. Какие прилагательные его характеризуют? (Глубокий, глухой.)
На доске открывается:
глубокий, глухой
- Дополним прилагательные, чтобы описать воду. (Чёрная, тёмная, холодная.)
На доске:
Чёрная, тёмная, холодная, неподвижная, застывшая.
- Какие прилагательные не назвали? (Неподвижная, застывшая.)
- Эти прилагательные усиливают мрачность омута.
- Какие деревья видите? (Осины.)
- Какие они? (Осины тонкие.)
На доске:
тонкие, трепетные
- Почему про осины можно сказать «трепетные»? (У осинок листики трепещут.)
- На что похож трепет осинок по звуку? (Трепет осинок напоминает шёпот.)
- Кого видите на осинках? (На осинках щебечут ласточки. Они тоже хотят успокоить девочку.)
- Что изображено на заднем плане картины? (На заднем плане картины изображено небо.)
- Какое небо? ( Небо осеннее, унылое, пасмурное.)
- Дополним.
На доске открывается запись:
осеннее, унылое, пасмурное, серое, сумрачное, тоскливое
- Какую роль играет природа? ( Природа успокаивает, сочувствует.)
На доске открывается:
грустит, сочувствует, печалится
- Опишите природу, начиная с переднего плана картины. Учитывайте её роль на картине. Составим вводное предложение 2 части, которое соединит 1 и 2 части. ( Вокруг Алёнушки только природа. Только природа грустит вместе с Алёнушкой.)
-Продолжайте описание по порядку. (Автор изобразил раннюю осень. Перед Алёнушкой мрачный глубокий омут. Вода в нём чёрная. В чёрной неподвижной воде омута плавают жёлтые листья. Склонились над водой травинки. Тонкие осинки своей листвой что-то шепчут Алёнушке. На осинках сидят три ласточки. Они тоже хотят успокоить девочку. Вокруг Алёнушки стоит стеной дремучий лес. Он защищает девочку от всех бед.)
- Как Алёнушка относится к природе? (Она любит природу, понимает её.)
-Каким ещё способом художник передаёт печальное настроение? ( С помощью красок.)
На доске следующий пункт плана:
в) Какие краски использует художник?
- Есть ли на картине светлые краски? (Светлыми красками изображены кофта, лицо, руки, нижняя юбка, листья.)
- Как можно назвать остальные краски? (Мрачные, тёмные.)
-Прочитайте, что вы записали о красках. (Тёмно-зелёный, зелёный, серый, чёрный, голубой, розовый.)
-Краски тёмные и светлые. Почему их сочетает автор? (Темные краски выражают горе Алёнушки, а светлые позволяют надеяться, что у Алёнушки всё будет хорошо. Светлыми красками художник изобразил Алёнушку, потому что она добрая.)
-Составьте предложения, которые присоединят эту часть к предыдущей. (Картина написана тёмными красками. В. М. Васнецов использовал тёмно-зелёный, серый, чёрный цвета.)
- Как закончить сочинение? (Сказать о чувстве, которое вызвала картина, о том, что хотел сказать художник.)
Это и будет заключительной частью.
(Открывается 3пункт плана.)
3. Какие мысли и чувства вызвала картина?
(Васнецов изобразил горе Алёнушки. Он сочувствует девочке, поэтому картина так ласково названа. Мне жаль Алёнушку. Я надеюсь, что у неё всё будет хорошо.)
- Итак, мы подробно описали содержание картины, нашли разные слова и выражения для передачи главной мысли. Главное, что предстоит вам сделать –передать своё личное восприятие картины.
Орфографическая подготовка.(1мин.)
- Все трудные слова выписаны на доску. Если возникнут трудности, пользуйтесь орфографическими словарями.
Итог урока.(1мин.)
- Кто, по вашему мнению, принимал самое активное участие в обсуждении картины? Чьи ответы были наиболее точными и полными?
(Комментарии учителя, выставление отметок.)
Самоанализ урока развития связной речи по теме «Сочинению по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».
Урок развития связной речи проводился в 3 классе во 2 полугодии. Сочинение – один из самых сложных видов речевой деятельности. Создание искусственной речевой ситуации («расскажи о картине так, чтобы захотелось её увидеть») на этапе подготовки к сочинению позволило создать мотивацию к составлению собственного текста. Поскольку данный урок готовил учащихся к письменному варианту сочинения, работа проводилась в устной форме. Урок носил обучающий характер, чему соответствовала структура урока, фронтальная форма работы с учащимися. В ходе урока решались следующие задачи по формированию речевых умений:
1. Формирование умения описывать содержания картины.
2. Формирование умения раскрывать замысел художника и передавать своё отношение к картине.
3. Формирование умения выбирать средства языковой выразительности для описания картины.
4. Формирование умения планировать сочинение и определять содержание каждой части.
По характеру деятельности урок носил творческий характер, поэтому учащиеся были нацелены на свой вариант текста.
Сочетание самостоятельной работы, работы в парах во время подготовки к сочинению и коллективной работы на уроке позволило более эффективно провести урок, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Использование листа для подготовки к сочинению позволяло организовать целенаправленную работу над содержанием картины, выбрать форму подготовки в зависимости от индивидуальных возможностей (самостоятельно или в парах).
Предварительная работа учащимися в течение недели помогла им внимательно рассмотреть картину, обменяться впечатлениями, облегчило довольно сложную работу по описанию содержания картины на уроке. Все перечисленные задачи по развитию речи решались на уроке в единстве, в комплексе. Лексическая работа способствовала полному раскрытию замысла художника и подробному точному описанию содержания картины. Решению первой задачи способствовали следующие приёмы работы. Описанию содержания картины предшествовала беседа о художнике и его творчестве. Эта работа была нацелена на расширение представлений учащихся о творчестве Васнецова и «погружение» в работу. Для точного описания картины были определены тема, замысел художника и соответствующий тексту тип речи. Опорные схемы напомнили учащимся суть речеведческих понятий. Эта работа помогла учащимся подобрать заголовки к сочинению.
Работа по решению 3 задачи проводилась на протяжении всего урока.
Но особенно подробно отбор средств языковой выразительности имел место во время описания содержания картины. Лексическая работа проводилась поэтапно, по мере чтения картины. Основной приём, который при этом использовался, - подбор синонимов. При этом учащиеся предварительно пользовались словарями. Приём использован при подборе прилагательных, характеризующих одежду Алёнушки, её позу, объекты природы. Приём образного сравнения использован, когда характеризовали шелест осинок, лес. Каждый ряд синонимов после обсуждения представлялся учащимся наглядно и своевременно на доске.
Подробная лексической работа создавала условия для вариативности мышления.
Проводилась работа над структурой предложений. Один из приёмов – построение предложения в ответ на вопрос учителя. (Откуда пришла в лес Алёнушка? (Алёнушка пришла в лес из деревни.)
- Как вы думаете, из какой она семьи? (Алёнушка из бедной деревенской семьи.) Другим приёмом стал приём распространения предложения после соответствующей словарной работы. (В центре картины автор изобразил Алёнушку. Она одиноко сидит в лесу на камне.)
- Распространите это предложение, уточнив, на каком камне и где сидит Алёнушка. (Она одиноко сидит на сером камне возле лесного озера.) Нераспространённое предложение мог составить слабый ученик, а более распространённое – сильный. В этом выражался дифференцированный подход к учащимся.
Четвёртая задача решалась в ходе коллективной работы по оставлению плана проводилась для последовательности текста. Каждый пункт плана после обсуждения открывался на доске.
Учебные задачи урока решены. Надо учесть Можно изменить форму написания сочинения –записывать текст от 1 лица в соответствии сречевую ситуацию.
Результативность урока.
На уроке все учащихся(100%) принимали участие работе по описании содержания картины в устной форме с учётом своих индивидуальных возможностей.
В письменном варианте раскрыли тему 23 ученика-92% и замысел художника 22 ученика-88%. Большинство учащихся подобрали точный заголовок- 22 ученика - (88%).
Использовали лексические синонимы - 100
Как видно из таблицы, представленной далее, ошибок в речевом оформлении текста немало. Это объясняется особенностями письменного оформления текста, типом речи, объёмом описания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития связной речи о родительской любви "Щедрое дерево"
Нравственный урок о Добре...о слепой родительской любви......
Урок развития связной речи в 3 классе. Устное сочинение на тему "Приход весны".
Урок развития связной речи в 3 классе. Устное сочинение на тему "Приход весны"....
Конспект урока развития связной речи по теме: "Редактирование сочинения по картине В. М. Васнецова "Алёнушка".
Урок редактирования - урок работы над речевыми ошибками занимает особое место в системе уроков по развитию связной речи младших школьников. В конспекте представлена подробная работа над текстом сочине...
Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ :"ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ПОВЕСТВОВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ"
УРОК РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Урок развития связной речи в 3 классе
Урок развития связной речи в 3 классе. Подготовка к изложению текста-описания "Лось"....
«Анализ текста как средство развития связной речи обучающихся с ТНР. Написание сочинения по картине». (Из опыта работы)
В данной статье изложена методика работы над сочинением по картине, которая эффективна для учащихся с речевым недоразвитием....