консультация "Игры дома"
консультация (1 класс)

Смолкина Любовь Викторовна

Чем занять ребенка дома? Простые игры для всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для занятий с детьми дома.919.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с предметами, которые найдутся дома».

Составитель: учитель-дефектолог                                                                                                                                         Смолкина Любовь Викторовна

   Достоинством приведенных ниже игр является воздействие на развитие подражания, внимания, моторики, речи ребенка. Основное преимущество- для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Нужно стремиться к самостоятельному выполнению ребенком предложенных игр, но если ребенок не может выполнять задания самостоятельно, то взрослый выполняет с ребенком задание вместе «рука в руке», все действия сопровождаются речью и комментируются взрослым (по возможности и ребенком).

«Игры с крупой»

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

https://pandia.ru/text/83/641/images/img1_168.jpg

«Игры с пуговицами»

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.  Самые простые задания это классификация пуговиц по цвету и размеру, выкладывание дороже, геометрических фигур.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-680082-1474040742.jpghttp://secondstreet.ru/uploads/images/00/81/99/2014/06/23/xgslfr9v3k8.jpg

Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. А если у вас есть большое количество пуговиц можно даже пришить пуговицы и сделать дорожку для пальчиков или даже ножек.

https://tvorchestvo.files.wordpress.com/2012/09/dsc00589.jpg      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-277175-1417169172.jpg       http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005050/5050508.jpg

«Игра с горохом и фасолью»

 1.Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто. Можно сопровождать действия речью;

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

2. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок   перекладывает, пересыпает  горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно.

3. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. Смешиваем небольшое количество фасоли и гороха. Ребенок сортирует, раскладывает горох в одну баночку, а фасоль в другую.

Игры с пробками»

1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". На улице уже весна, но можно вспомнить и зиму. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", сопровождаем действия речью:

"Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29281-1394834488.jpg

2.Надеваем пробки на указательный палец и выполняем круговые движения этими пальцами по столу, рисуем солнышко. Проговариваем стишок:

«Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

 Воробьи чирикают,

 Весну- красну кликают,

 С крыши  капели,

 Птицы прилетели!»

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. И даже поиграть ногами.

https://joinfo.com/img/2020/01/detsad-1015306-1490030822.jpg

«Игры с прищепками»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/08/pr_2.jpg

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно), проговариваем   стихотворение:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

(Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

 

«Игры с палочками»

1. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

2. Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

 «Игра с подручными средствами»

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог.

"Ходить" можно поочередно -то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

http://ds133.centerstart.ru/sites/ds133.centerstart.ru/files/lse-io6n3vk_0.jpg

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят»

Игры с щеткой для волос

Дайте ребенку  щетку для волос.  Если щетка круглая, ребенок катает щетку между ладонями, проговариваем текст:


C:\Users\Dns\Desktop\hello_html_1ad601a4.jpg 

«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник»

Если щетка плоская, ребенок гладит её, взрослый  проговаривает стишок:

«На сухом пригорке лёжа,
Похвалялся острый ёжик,
Что его колючку- кожу,

Ущипнуть никто не сможет»

 https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/482265/Co7L3buYy62qaESMLZ0Q.jpg

Чтобы учить ребёнка, нужно показать, что этот процесс может быть творческим, очень увлекательным и весёлым. Как это сделать?  Постарайтесь даже самое скучное занятие превратить в увлекательную игру. Те, которые предлагаю я, не потребуют каких-то дорогих материалов и большого количества времени. Все, что от вас нужно, — творческое настроение и желание поделиться своими знаниями с ребёнком. Постарайтесь сделать это с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

Урок ИЗО для З класса (по программе Неменского), «Труд художника для твоего дома», Раздел:"Искусство в твоем доме", тема "Витраж"

Мной разработан цикл уроков по теме «Витраж». Разработка проводилась на основе программы М.Б.Неменскрго, которая принята как рабочая программа в нашей школе. Предметная линия учебник...

Урок ОБЖ в 1-м классе тема "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме"

Цель урока.1. Научить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей, рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средств...

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (Рассказ К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома»)

План-конспект урока по теме "Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (Рассказ К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома»)" для 3 класса, УМК "Школа-2100"...

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»...