Про способность действовать «В уме»
материал (1 класс)
СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ» – это возможность индивида оперировать в мысленном плане с заместителями реальных предметов.
ССПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ» – это важнейший показатель общего развития психики человека, который представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления.
ЭЭто интеллектуальная способность, не сводимая к простому накоплению знаний и умений.
ССпособность действовать «в уме» навык, формирующийся у ребенка в период от 4 до 12 лет.
В начальной школе обучение ведется предметно, подразумевается, что ученик на пороге школы уже обладает системой надпредметных (общепредметных) умений.
ЭЭто не так. Надпредметным умениям необходимо специально обучать.
Поэтому курс «Шахматы – школе» изначально разработан как надпредметный: шахматы не ради шахмат, а для развития у детей высших психических функций, пропедевтики математики и логики. То есть перед изучением предметов, формирование навыка учиться.
ООтечественными психологами было установлено, что СДУ - это навык, который нужно специально формировать у ребёнка в сензитивный период от 4 до 12 лет. Сензитивный период - наиболее благоприятные условия для формирования определенных психологических свойств и видов поведения.
ККогда дети начинают играть в шахматы, они учатся структурировать полученные знания, учатся умственному мышлению и выстраиванию логических цепочек. Эти навыки позволяют в будущем также четко структурировать школьные дисциплины, искать и понимать суть, а не бездумно зубрить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "способность действовать в уме" | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только населения Земли достигает оптимального развития способности действовать «в уме» Ни один школьный предмет целенаправленно не формирует эту способность Большинство детей не могут осознанно принимать решения - не умеют думать на несколько шагов вперёд 5%
1 этап Знакомство с натуральным объектом Понимание и закрепление характеристик объекта в памяти
2 этап Задача может быть решена лишь путём взаимодействий с окружающими предметами
3 этап Умеет управлять картинками, схемами предметов Не удаётся использовать это умение для решения задач
4 этап В итоге проб и ошибок человек приходит к решению Полученное решение он кладёт в основу плана повторных действий
5 этап Не прибегает к пробам и ошибкам Анализирует внутреннюю структуру задачи Точно видит результат сразу
Задачка На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов бумаги?
«Кратчайший путь». Доберись конём до снеговика за наименьшее число ходов.
Решение: Кd1 - е3 - с2 - а1. Три хода.
Задача о нахождении маршрута шахматного коня, проходящего через все 64 поля доски по одному разу (50 полей – отлично)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В своём педагогическом проекте я исследую социально-педагогические условия развития креативности через использование различных методов и приемов обучения, направленных на развитие ...
Выступление «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»
Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных...
Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»
Любознательность. Выраженное стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...
Развитие универсальных учебных действий, способностей и компетентностей
Э. Р. СадриеваЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе 1 ступениГосударственное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 929Особенностью содержания современ...
Выступление по теме «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»
Тема «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»...
Урок рефлексии. Формирование у учащихся способности к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Выступление на педсовете...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-х классов «Шахматы» (шахматно - задачная технология развития способности действовать “в уме” И.Г.Сухина)
Программа «Шахматы» является адаптированной, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И...