в помощь родителям "Готовимся к пересказу "
консультация (2 класс)
вариант работы с текстом, облегчающий его запоминание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_zapominaniya_stih._pereskaz.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая помощь родителям.
Готовимся к пересказу.
Предлагаем вам примерный вариант работы с текстом, облегчающий его запоминание.
1. Определите основную идею содержания текста. Выявите главное — о чем идет речь? Для этого разрешите детям бегло просмотреть текст. Обратите внимание ребят на заголовок.
2. Спросите, из скольких частей состоит текст. Теперь постарайтесь помочь им поставить вопросы к каждой части, основываясь на подзаголовках (если есть), а затем при чтении дайте им
возможность найти на них ответы. Это позволит детям проследить развитие главной идеи произведения.
3. Составьте с детьми план текста, выявляющий его структурную композицию. Для этого разбейте текст на длинные абзацы, содержание внутри которых объединено общей идеей. План можно составить письменно, а можно подчеркивать ключевые слова в абзаце, которые и составят основную мысль.
4. Предложите детям пересказать эти идеи сначала вслух, а затем про себя.
5. Теперь дети должны тотчас же повторно просмотреть текст, вновь акцентируя внимание на основных идеях, порядке их изложения и выделяя яркие образы и примеры, подкрепляющие основную мысль.
При чтении просите детей зримо воспроизводить образы, подсказываемые текстом.
6. Перейдите к рассмотрению деталей произведения. Выявите вместе с детьми самые существенные из них.
7. Наконец, перейдите к личным комментариям и замечаниям детей. Выясните, что думают ребята об отношении автора к главным героям, событиям. Попросите их доказать это. Затем перейдите к обсуждению впечатлений самих детей. Старайтесь, чтобы дети не ограничивались согласием или несогласием с автором, а выражали, почему их мнение таково. Попросите их точно описать, что им нравится, а что нет.
8. В заключение дайте ребятам возможность ответить на шесть простых вопросов: Кто делает, Что, Когда, Почему, Где, Как? Это позволит дольше сохранить прочитанное в активной зоне детской памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Творческий пересказ как средство повышения уровня восприятия художественного произведения "
Данная статья поможет расскрыть один из видов работы над текстом на уроках чтения. Творческий пересказ в школе применяется редко. Его воспитательная направленность, путь подготовки к нему учащихс...
Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....
Виды пересказа
Рекомендации для учащихся....
Готовим домашнее задание. Пересказ
для родителей...
Виды пересказа на уроках литературного чтения.
Материал в помощь начинающему учителю....
Русская народная сказка в пересказе Н. Колпаковой «Самое дорогое»
Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством русского народа. Учить отличать сказки от других произведений, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа; развивать...
Пересказ как средство развития речи учащихся. Виды пересказов.
Пересказ тесно связан с развитием речи учащихся. Для того, чтобы речь детей развивалась, они должны чётко...