Пересказ как средство развития речи учащихся. Виды пересказов.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_uchashchihsya.pptx | 731.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ тесно связан с развитием речи учащихся. Для того, чтобы речь детей развивалась, они должны чётко понимать, что от них требуется в том или ином задании. В пересказе художественных произведений важно учитывать виды пересказа и требования к ним.
Виды пересказа: -подробный, -сжатый, -выборочный, -с перестройкой текста, - с творческим дополнением.
Подробный, или близкий к тексту пересказ используется в школе чаще других.
В сжатом пересказе нужно отображать самое важное, отбросив второстепенное .
Выборочный пересказ бывает следующих видов: 1) пересказ по вопросам или заданиям; 2) пересказ по иллюстрации.
Варианты творческой перестройки и дополнений при пересказе: -изменение лица рассказчика; -пересказ от лица одного из персонажей; -продолжение судьбы героя или всего рассказа; - инсценирование рассказа; -словесное рисование .
В пересказе должна звучать живая речь самого школьника. Использование лексики, оборотов речи, взятые из образца. Требования к пересказу.
Предупреждение учащихся; беседа – анализ содержания; Отработка выразительного чтения; пересказ фрагментов текста . Приёмы подготовки к пересказу.
Иллюстрирование также может быть словесным: это одна из форм пересказа. Иллюстрирование – это эффективный приём, повышающий эмоциональный уровень пересказа.
Составление плана рассказа поможет обучить детей пересказу. Во 2 классе план текста составляется коллективно. В 3 и 4 классах – самостоятельно .