Беседа с родителями на тему: письменная речь младших школьников
консультация
Цель: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.
Задачи:
- проанализировать письменные работы учащихся;
- познакомить родителей с основными видами неправильного письма;
- ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.
- подвести итоги 4-ой учебной четверти и учебного года;
- обсудить возникшие вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami_na_temu_pismennaya_rech_ml_shk.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: письменная речь младших школьников
Цель: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.
Задачи:
- проанализировать письменные работы учащихся;
- познакомить родителей с основными видами неправильного письма;
- ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.
- подвести итоги 4-ой учебной четверти и учебного года;
- обсудить возникшие вопросы.
Ход собрания
- Подготовительный этап
Написать на доске тему собрания.
Подготовить письменные работы учащихся для анализа распространенных ошибок.
Оформить выставку конкурсных работ по теме «Самый лучший почерк».
- Организационный этап
Родители рассаживаются за парты своих детей. На столе разложены тетради, творческие письменные работы учащихся.
- Этап педагогического всеобуча
- Вступительное слово педагога
Уважаемые родители! Я рада снова встрече с вами. Думаю, сегодняшняя работа будет плодотворной. А информация полезной и важной. Актуальность темы нашего собрания состоит в том, что именно в начальной школе закладываются основы формирования письменной речи. Причинами выбора данной темы для обсуждения послужили, в частности, несоответствие почерка детей нормам письма, множество ошибок при письме, неумение проверять написанное, неправильное составление предложений, пропуск, замена и искажение букв при письме.
Письмо – непростой навык, который требует сложной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Поэтому некоторые дети пишут красиво и правильно, а некоторым это удается не сразу. Какие же нарушения письма могут быть? Слайд 1 (проблемы)
Причины: дети не различают на слух звуки, заменяют звуки в устной речи, не владеют навыком звуко-слогового состава слова, не определяют количество звуков в слове и порядок их следования, имеют бедный словарный запас, не умеют составлять предложения, не видят разницы в написании и путают буквы по форме.
- Мозговой штурм
- По вашему мнению, что такое правильное письмо? (Одинаковая высота букв; наклон вправо; правильная форма букв; отсутствие ошибок на изученные правила…)
- Продолжение беседы
К сожалению, радуют дети нас не всегда. Почему у детей может быть неправильное письмо? Слайд 2 (причины)
Но какие бы причины ни были, всегда нужно помнить, что почерк – это индикатор функционального состояния ребенка. В первую очередь нужно разобраться, что мешает писать красиво, правильно и без ошибок, а потом принимать меры.
- Групповая работа
В чем, по-вашему, заключается роль родителей в исправлении нарушения письма? (Создать эмоционально благоприятную, комфортную обстановку дома; оборудовать место для выполнения домашнего задания, и др.)
Но самая большая помощь – это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.
(Просмотр тетрадей, творческих работ, выставки с конкурсными работами).
- Обсуждение вопросов родителей и подведение итогов 4 четверти и учебного года.
- Возможное решение собрания
- Контролировать выполнение домашних заданий, письменных работ учащихся.
- При необходимости проконсультироваться с логопедом, психоневрологом, психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование письменной речи младших школьников
Для современного этапа развития школьного образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальными становятся проблемы развития интуит...
Пути преодоления нарушений письменной речи младших школьников
Коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи ведется с первого класса. Сегодня я хочу остановиться на таком наруше...
Беседа для родителей на тему: "Нравственное воспитание младших школьников"
Беседа для родителей на тему: "Нравственное воспитание младших школьников "...
Мастер- класс на тему: "Коррекция оптических и кинетических нарушений письменной речи младших школьников ".
Мастер- класс на тему: "Коррекция оптических и кинетических нарушений письменной речи младших школьников "....
Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)
Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...
Практические рекомендации родителям по теме "Развитие речи младшего школьника"
Памятка для родителей по развитию речи детей...
Консультация для родителей "Нарушение устной и письменной речи младших школьников"
Рекомендации для родителей...