Межличностные отношения в классном коллективе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Каширская Ольга Трофимовна

Отношения между одноклассниками складываются по-разному. Порой ребенку сложно самому разобраться в той или иной ситуации. 

Какую помощь могут оказать родители? Что посоветовать? В чем поддержать? Однозначного ответа нет. Каждая ситуация индивидуальна.

Главное - не оставить в беде, дать почувствовать ваше желание помочь, не навредив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhlichnostnye_otnosheniya.pptx374.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межличностные отношения в детском коллективе

Слайд 2

Межличностные отношения в классе 1. От чего они зависят? 2. На основании чего они выстраиваются? 3. К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.

Слайд 3

Самоутверждение Есть дети, испытывающие потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные, не привыкшие к направленному против них насилию.

Слайд 4

Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством? 1. Конфликты неизбежны. В жизни интересы людей неминуемо сталкиваются , поэтому нужно спокойно и философски относиться к возникающим между ними спорам, стараясь прийти к консенсусу (то есть к взаимовыгодному согласию). Со своей стороны, нужно по возможности не нарываться на конфликт: не быть назойливым, не ябедничать, не жадничать, не хвастаться, не задаваться.

Слайд 5

Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством? 2 . Понравиться всем невозможно. Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непременно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

Слайд 6

Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством? 3 . Сохранять нейтралитет. Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бойкоты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вмешиваться в дела других»).

Слайд 7

«Дети сами разберутся» Существует мнение, что взрослым не следует вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых , ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых , вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить.

Слайд 8

«Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ» Е сли ребенка обидели сверстники и вам известно, кто это сделал, казалось бы, самый простой путь – самому наказать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлетворение . «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая тактика пользу? Не лучше ли попытаться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

Слайд 9

Тест « Детей воспитывают родители. А родителей ?». Считайте только ответы «могу». Можете ли вы: 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребёнка?

Слайд 10

Тест « Детей воспитывают родители. А родителей ?». Считайте только ответы «могу». Можете ли вы: 7.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 8.Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Слайд 11

Ключ к тесту Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Слайд 12

Ключ к тесту Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Слайд 13

Ключ к тесту Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Обратитесь к психологам, специальной литературе.

Слайд 14

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно , родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, школьным психологом, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из под контроля.

Слайд 15

реакция родителей на сложившуюся ситуацию в классе. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Слайд 16

реакция родителей на сложившуюся ситуацию в классе. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Слайд 17

реакция родителей на сложившуюся ситуацию в классе. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Слайд 18

Кстати , иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

Слайд 19

что может свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают Ребенок : неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; возвращается из школы подавленным; часто плачет без очевидной причины; никогда не упоминает никого из одноклассников;

Слайд 20

что может свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают Ребенок : очень мало говорит о своей школьной жизни; не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо; ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу; одинок : его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Слайд 21

Родителям важно не только поддерживать ребенка, но и обучить его быть более решительным. В конечном счете он научится самостоятельно справляться с трудностями , и при этом ребенок будет ощущать защиту своей семьи. Стоит чаще хвалить и поощрять его поступки, даже самые незначительные (хотя и здесь надо знать меру). Тем самым будет повышена его самооценка и создано ощущение успешности.

Слайд 22

Когда ваш ребенок будет иметь достаточно высокую самооценку и уверенность в себе , его уже не заденут чужие оскорбления. В результате он будет игнорировать своих обидчиков и им будет уже не интересно его дразнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.

Представленный материал, показывает,  результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно....

Результаты исследований межличностных отношений младших школьников

В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....

Презентация ""Влияние агрессивности на межличностное отношение в начальной школе"

Выступление на семинаре. Совместная работа - исследование....

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения.

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения....

Сплочение классного коллектива через формирование толерантных отношений

Методический семинар по теме "Сплочение классного коллектива через формирование толерантных отношений" был проведен в рамках XXVI регионального конкурса "Учитель года - 2016" и был...

" Формирование толерантных отношений в классном коллективе" ( из опыта работы)

Представление педагогического опыта по теме " Формирование толерантных отношений в классном коллективе"...