ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ с ТМНР ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ РЕЧЬ
материал (4 класс)

Эльвира Ильфировна Хабутдинова

Для использования в работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

 C:\Users\admin\Desktop\июнь\piYGSfB5_zo.jpg

ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ РЕЧЬ 


1. Старайтесь находиться на уровне глаз ребенка и сперва убедитесь, что он смотрит на вас, прежде чем что-то ему говорить. Если он сосредоточен на чем-то другом, то сначала привлеките его внимание, например, похлопав по плечу. 
2. Следите за тем, чтобы уровень шума в окружающей среде был как можно ниже, чтобы ребенку было проще сосредоточиться на том, что вы говорите. Например, выключите музыку или телевизор, прежде чем дать ребенку инструкцию.
3. Сведите количество инструкций к минимуму. Говорите ребенку только одну короткую инструкцию за один раз. 
4. Уменьшайте количество слов, обращаясь к ребенку на том уровне, который ему понятен. Используйте правило «плюс одно слово» — говорите ребенку на одно слово больше, чем может сказать ребенок (одно слово, если ребенок совсем не говорит, короткие фразы из 2-3 слов, если ребенок может сказать одно слово и так далее).
5. Сопровождайте речь жестикуляциями. Например, указывайте на ботинки, когда говорите «Надень ботинки», или указывайте на стул, когда говорите «Сядь».
6. Помимо указательного жеста сопровождайте свою речь подчеркнутой мимикой, старайтесь говорить эмоционально, чтобы вовлечь ребенка. 
7. Когда говорите с ребенком, используйте визуальную поддержку, например, указывайте на доску «Сейчас-Потом», карточки, обозначающие конкретные инструкции, визуальное расписание.
8. Попробуйте метод «тотальной коммуникации» — сопровождайте свою речь альтернативной коммуникацией (тем способом альтернативной коммуникации, которую использует или учится использовать ваш ребенок). Например, сопровождайте некоторые слова жестами из жестового языка или указывайте на соответствующие им изображения.
9. В повседневных ситуациях комментируйте и описывайте действия ребенка, при этом не забывайте упрощать язык и говорите так, как вы обычно обращаетесь к нему. Например, вы можете сказать «Убери игрушки», когда он начал убирать игрушки, или «Сними ботинки», когда он снимает ботинки. 
10. Старайтесь регулярно играть с ребенком и при этом моделировать для него речь и комментировать его действия. Следуйте за интересами ребенка, называйте его любимые игрушки и сопровождайте фразами его действия. 

Автор: логопед Лорен Лоури


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Как помогать ребенку делать уроки.

Как помогать ребёнку делать уроки.1. Посидите со своим ребёнком на первых порах, если это необходимо. От того, насколько спокойным и уверенным будут его шаги, зависят его в будущем успехи.2. Фор...

Памятка для родителей «Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»

Памятка для родителей  «Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»....

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....

Список книг, которые помогут вам лучше понимать своего ребенка

Эти книги помогут родителям найти подход к ребёнку и научат, как правильно его слушать, хвалить, ругать и поощрять, а также адекватно реагировать на детские капризы и непослушание.Нужно уметь уважать ...

Роль трудового воспитания в школьной жизни ребенка с ТМНР

В статье обращается внимание на проблемы тудового воспитания у детей сТМНР...

Конспект логопедического урока "Как помочь школьникам с ОНР лучше понимать текст".

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.Как помочь школьникам с ОНР лучше понимать текс...

Эссе на тему « В мою группу детского сада ходит ребенок – инофон: как я помогаю ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками на русском языке»

Воспитатель рассказывает, как он помогает решать  проблему детей, которые приезжают из других государств, не зная русского языка, когда их приводят родители в детский сад....