Роль трудового воспитания в школьной жизни ребенка с ТМНР
статья (4 класс)

В статье обращается внимание на проблемы тудового воспитания у детей сТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль трудового воспитания в школьной жизни ребенка с ТМНТ

Одним из важных средств коррекции недостатков психофизического развития личности детей с ТМНР является труд. Соответственно одной из форм социальной адаптации, а затем и частичной реабилитации является трудотерапия – то есть использование процедур, связанных с трудовой деятельностью, для формирования у умственно-отсталых детей знаний и навыков,  которые в обычной социокультурной ситуации позволяют им максимально возможно компенсировать дефект.

В нашем классе сложилась определенная система трудового обучения учащихся. Чтобы добиться положительных результатов в трудовом обучении, работа в этом направлении ведется целенаправленно и систематически. Она включает в себя хозяйственно-бытовой труд на уроках и внеурочной деятельности.

 Главным этапом  для развития трудовых навыков  является  формирование умений и навыков самостоятельной работы, которые рассматриваются как педагогическое воздействие, решающее задачу всестороннего развития личности. Основной формой организации самостоятельной деятельности является сотрудничество, где труд рассматривается как средство умственного воспитания, так как способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, позволяет ребенку почувствовать свою самостоятельность, уверенность в своих силах.

 Свою  работу по формированию самостоятельной работы детей стараюсь организовать так, чтобы ребенок не являлся пассивным слушателем, воспринимающим объяснение, а активно приобретал знания, умения и навыки в ходе самостоятельной, созидательной деятельности. Где педагог  становится помощником, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь,  доброжелательно, ненавязчиво руководит ребенком, становясь посредником между ним и специально подготовленной средой.

Привитие навыков к хозяйственно-бытовому труду начинаю  выполнения простейших индивидуальных поручений. В течение дня стараюсь  для каждого ребенка находить нужное и полезное дело, иногда одно и тоже поручение даю нескольким детям одновременно – это самая первая ступень к коллективному труду – труд рядом.  Стараюсь  приучать детей выполнять работу хорошо, доводить начатое дело до конца, используя  расписание и приемы обучения  для поддержания интереса к труду.

 Знакомлю детей с трудом взрослых, объясняя значение труда в жизни детей, привлекая их к посильному труду в классе.    При организации трудовых действий стараюсь учитывать психические особенности каждого ребенка, обращаюсь с ними как со взрослыми – это повышает интерес к работе, ответственность за порученное дело, за результат своего труда.

   Особое место в организации работы по формированию умений и навыков самостоятельной деятельности отвожу  самообслуживанию.   Стараюсь направить  свое внимание на то, чтобы не подавить стремление к самостоятельности, который является  важном  фактором формирования трудолюбия.

    Такое организованное трудовое обучение способствует целенаправленной реализации потенциальных возможностей каждого умственно-отсталого ребенка, умелому введение детей в круг трудового общения, доведение до сознания каждого, что его труд необходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармония между домашней и школьной жизнью ребенка

Презентация к родительскому собранию "Как обеспечить гармонию между школьной и домашней жизнью ребенка"...

ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

В современной советской системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести ле...

Статья "Первый урок в первом классе – важное событие в школьной жизни ребенка"

Первый урок в первом классе –  важное событие в школьной жизни ребенка....

Внеклассное мероприятие по коми языку " Трудовое воспитание-как основа жизни в коми семье"

конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов...

Роль духовного воспитания в становлении личности ребенка

Роль  духовного воспитания в становлении личности ребенка...

Доклад "Социализация учащихся- роль школы на каждом этапе жизни ребенка».

Выступление с докладом  " Социализация учащихся- роль школы на каждом этапе жизни ребёнка". В докладе раскрывается социализация ребёнка в начальной школе....