Конспект индивидуального-коррекционного занятия"Игрушки" с ребенком с ТМНР.
план-конспект
Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формирование умения пользоваться указательным жестом,
формирование умения различать предметы по цвету и величине.
Коррекционно-развивающие:
разитие зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания. Побуждение к визуальному контакту через выполение инструкции "Посмотри на меня".
формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию:"Покажи , где...",
развитие мелкой моторики в ходе выполнения упражения.
побуждение к жестам и речевым вокализациям,
побуждение к коммуникациям с педагогом.
Воспитание интереса к занятиям,усидчивости,желание доводить начатое дело до конца.
Социализирующие:
установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
-Совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого.
-развивать логическое мышление,внимание, память, воображение,развивать мыслительные операции: сравнение,обобщение,
-развивать слуховую и зрительную память,
-развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
-социально -коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ТМНР
Тема: «Игрушки»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Конспект
индивидуального коррекционного занятия «Игрушки» с ребенком с ТМНР
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формирование умения пользоваться указательным жестом;
формирование умения различать предметы по цвету и величине.
Коррекционно-развивающие:
развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания.
побуждение к визуальному контакту через выполнение инструкции «Посмотри на меня».
формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи, где…», «Дай мне…»;
развитие мелкой моторики в ходе выполнения упражнения.
побуждение к жестам и речевым вокализациям;
побуждение к коммуникации с педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие:
установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: перчатка на руку «Петрушка», картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д., сенсорная коробка с набором игрушек, по 2 одинаковых игрушки разных размеров, мячики Су-джок, карточки с изображением игрушек, колокольчик, барабан, разрезные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди и говорит: «Я – Ксения», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя).
Посмотри, к нам пришёл Петрушка, давай поздороваемся с ним. Привет, Петрушка!
2. Артикуляционная гимнастика.
Покажем Петрушке, как играем.
А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.
- Инструкция: «Посмотри на меня», делай так:
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! - “А”.
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! - “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” - “У”.
Б) Закрепление указательного жеста:
- Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?
3. Основная часть.
Сенсорная коробка с набором игрушек.
Игра «Кто спрятался?».
Цель: развитие тактильной чувствительности, познавательного интереса.
(Ребенок достает игрушки из сенсорной коробки, обследует их, взрослый называет игрушки (это мяч, это матрешка, это машина, колокольчик и т. д.).
Упражнение «Покажи игрушку».
Цель: развитие понимания речи, умения находить названную игрушку среди игрушек.
— Покажи, где кукла? (Вот кукла).
— Покажи, где мяч? (Вот мяч) и т. д.
Обвести рукой все игрушки, сказать:
— Это игрушки.
Выполнение инструкций:
Покачай куклу, покорми заю, дай мяч и т. д.
Физминутка
Покажем, что умеют делать игрушки (под музыкальное сопровождение)
Мячик.
Вот какой весёлый мячик, (прыжки в такт стиха)
Так и скачет, так и скачет.
Мне б скорей его поймать, (приседание, «ищут» мячик)
Чтобы снова поиграть.
Куклы.
Эй, скорее посмотри! (имитация движений)
Куклы танцевать пошли
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
Игра «Большой – маленький» (по 2 одинаковых игрушки разных размеров).
Цель: сенсорное развитие, формирование умения объединять предметы в группы в соответствии с величиной.
- Покажи, где пирамидка большая, а где маленькая?
- Покажи, где большая кукла? А эта какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.
Вот мячики. Дай большой мяч большой кукле, маленький мячик маленькой куколке.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Я мячом круги катаю».
Цель: переключение внимания, развитие координации движений. Добиваться проявления положительных эмоций.
- Поиграем с мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).
Игра «Дай такую же».
Цель: учить соотносить два одинаковых предмета.
На столе карточки с изображением игрушек. Показать карточку с мячом и попросить дать такую же и т. д.
Игра «Узнай свою песенку».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Игра «Собери картинку».
Цель: развивать мышление и память.
Ребёнку даётся инструкция: собери картинку.
Итог занятия
Ты сегодня молодец!
Похвалить ребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!
Петрушке очень понравилось играть с тобой. Наше занятие закончилось. Пока – пока!
(Педагог машет рукой, ждет, чтобы ребенок попрощался).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью) Кадуцкая Татьяна Михайловна. Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Коррекционно-развивающее занятие учителя дефектологана тему "Развитие мышления"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Мой гнев»
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми младшего школьного возраста....

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....