Дети с трудностями в поведении.
статья (1 класс)
Учёные и практики к группе трудных относят детей разных категорий.
Это дети, имеющие проблемы разного рода: гиперактивность, агрессия, девиантные отклонения, застенчивость, тревожность.
Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Агрессия – поведение ребёнка, противоречащее нормам и правилам.
Застенчивость сопровождается: повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью.
Необходимо вовлекать таких детей на уроках в игру, которая поможет изменить их отношение к себе и другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиперактивность, агрессия, девиантные отклонения, застенчивость, тревожность. | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для родительского собрания.
Учёные и практики к группе трудных относят детей разных категорий.
Это дети, имеющие проблемы разного рода: гиперактивность, агрессия, девиантные отклонения, застенчивость, тревожность.
Гиперактивность – состояние ребёнка, при котором двигательная активность и возбудимость превышает норму, является неадекватной и непродуктивной.
Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Данное состояние проявляется в неуместной активности, суетливости, неусидчивости, болтливости, нетерпеливости.
С такими детьми необходимо вести коррекционную работу: поддерживать единые принципы в отношении к ребёнку в школе и дома; избегать диррективных указаний, одёргиваний ребёнка; помогать и поддерживать ребёнка, осуществлять совместную деятельность.
Агрессия – поведение ребёнка, противоречащее нормам и правилам, приносящее физический или моральный ущерб одноклассникам, вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Отсюда у них возникает желание дать «отпор» обидчику.
Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга – всё это приводит к тому, что общение становится нормой жизни для ребёнка.
Непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей приводит к озлоблению, агрессивности. Ребёнок видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации.
Детская агрессия может быть следствием разного рода причин: нарушения внимания, проблем общения с одноклассниками или взрослыми, неудач в учёбе. Поэтому важно понять, когда агрессия ребёнка возникает в результате конфликтной ситуации, а когда это – следствие проблем личностного развития.
Коррекция агрессивности: спокойное отношение в случае агрессии, переключение внимания, позитивное обозначение поведения, снижение напряжённости ситуации, контроль своих негативных эмоций, демонстрация не агрессивного поведения.
Девиантность – это отклонение от общепринятых норм, когда поведение младшего школьника не вписывается в рамки общепринятого, противоречит ему или даже несёт угрозу для окружающих.
Признаки девиантных форм поведения у детей:
- Неблагополучная обстановка в семье – отсутствие одного из родителей; неполная или конфликтная семья, семья, где родители пьют, ведут паразитарный образ жизни, совершают незаконные поступки.
- Педагогические ошибки в воспитании – неумение родителей аргументировать запреты и прививать дисциплину, постановка жёстких рамок поведения и нарушение этих же рамок самими родителями, злоупотребление запретами.
- Психологические причины – вспышки гнева, капризы, требование внимания к себе.
У детей младшего школьного возраста, с девиантными формами поведения, должно вестись регулярно и непрерывно психолого – педагогическое сопровождение.
Лучшие формы для коррекционной работы – игры (коммуникативные и подвижные), проигрывание сложных ситуаций, музицирование, танцы, чтение, ритмические упражнения со словами.
Важную роль в жизни детей играют эмоции. Они могут быть положительные и отрицательные. Подавленностью, плохое настроение ребенка, растерянность могут быть проявлением повышенного уровня тревожности.
Под тревожностью в психологии понимают склонность ребёнка переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи - непременный спутник тревожности, то могут развиться невротические черты. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, низкой самооценкой, на уроках они зажаты и напряжены, отвечают на вопросы тихим голосом, могут заикаться. Они склонны к вредным привычкам невротического характера: грызут ногти, сосут пальцы, выдёргивают волосы – это снимает у них эмоциональное напряжение.
С такими детьми необходимо вести коррекционную работу: повышать самооценку ребёнка; учить ребёнка снимать мышечное напряжение, расслабляться; обучать ребёнка управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
Ещё одной трудностью в поведении младшего школьника является застенчивость.
Немецкий психиатр Фридрих Шольц образно определяет застенчивость так: «...в то время как страх смотрит в будущее, а печаль обращает свои взоры в прошлое — застенчивость есть мучительное ощущение каждого текущего момента».
У младших школьников застенчивость сопровождается: повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью.
Детская застенчивость и замкнутость является следствием того, что ребёнка не научили общаться.
Застенчивые дети боятся двигаться, танцевать под музыку, у них нередко плохо сформированы навыки речевого общения, такой ребёнок уклоняется от общения со сверстниками.
С такими детьми необходимо вести коррекционную работу: помогать в установлении эмоционального контакта; использовать групповые формы работы с целью тренировки взаимодействия ребёнка с одноклассниками; помогать ребёнку в преодолении его страхов; завоевать доверие ребёнка, помочь забыть ему о неудачном опыте, восстановить и укрепить потребность в общении.
Необходимо вовлекать таких детей на уроках в игру, которая поможет изменить их отношение к себе и другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА?
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть ги...
Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению
Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...
«Причины трудностей в поведении учащихся»
Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.Задачи:- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.- Развивать умения поиска выхода в сложных ситу...
"Трудные дети - это дети с трудностями в обучении?" Выступление на педагогическом совете школы
В выступлении содержится анализ трудностей в обучении, возникающих у детей с ограниченными возможностями обучения русскому языку и чтению. В выступлении рассмотрен один из аспектов этой проблемы...
Особенности педагогической работы с детьми, имеющими трудности в поведении и общении
В настоящее время растет число детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. Так, по сообщению ТАСС от 9 октября 2015, в России около 70% школьников имеют психические расстройства и...
Методическая разработка курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>>
Пояснительная записка Учебная программа курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>> предна...
Дети с трудностями в поведении: тревожность, агрессивность
Многие годы обучения в начальной школе было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Младший школьный возраст предполагает не только овладение знаниями, умениями и...