Особенности педагогической работы с детьми, имеющими трудности в поведении и общении
презентация к уроку на тему
В настоящее время растет число детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. Так, по сообщению ТАСС от 9 октября 2015, в России около 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития. Об этом, накануне Всемирного дня психического здоровья, рассказал главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского, Зураб Кекелидзе. "На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития - 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития - 70-80% от общего числа учащихся", - сказал он. Данный факт усложняет работу педагогов всех областей деятельности.
В данной презентации, являющейся пособием к одноименной лекции, указаны основные психологические синдромы и иные варианты психического развития детей и подростков, рассмотрены жалобы педагогов и наиболее вероятные причины их появления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные психологические синдромы Хроническая неуспешность и тревожность Уход от деятельности Негативное и позитивное самопредъявление Социальная дезориентация Вербализм и интеллектуализм
Акцентуации характера: и стероидная , гипертимная , сензитивная , психастеническая, эпилептоидная, циклоидная, шизоидная Нарушения в развитии познавательных процессов ( умственная отсталость, задержка психического развития ) Психофизический инфантилизм Педагогическая запущенность Гиперактивность (СДВГ) Астения Снижение мотивации Другие особенности психического развития
Ребенок плохо учится или усваивает материал Ребенок ленится Ребенок рассеян Ребенок неуправляем У ребенка трудности в общении Соотнесение жалоб с особенностями психического развития
Хроническая неуспешность и тревожность Уход от деятельности Негативное самопредъявление Социальная дезориентация Вербализм и интеллектуализм Особенности педагогической работы и психологические рекомендации
Акцентуации характера: истероидная , гипертимная , сензитивная , психастеническая, эпилептоидная, циклоидная, шизоидная Нарушения в развитии познавательных процессов Психофизический инфантилизм Замедленность темпа деятельности Астения Повышенная конфликтность, агрессивность Рекомендации при других отклонениях в развитии
Психологические новообразования и ведущий вид деятельности
п оиск по сайту: Сагайдачная Мария Михайловна Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"
Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...
Необходимость логопедических занятий и их особенности при работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие.
В статье говорится о необходимости применения различных приемов и технологий в работе логопеда с детьми с интеллектуальной недостаточностью с целью повышения эффективности их обучения....
Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, над усвоением орфографических норм языка
Рекомендации по исправлению нарушений письменной речи...
Статья на тему: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида"
Данная публикация: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида" актуальна в связи с внедрением ФГОСдля обучающихся с ОВЗ....
Особенности логопедической работы с детьми , имеющими ДЦП
В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более...
План работы с детьми, имеющими признаки девиантного поведения
План работы с детьми, имеющими признаки девиантного поведения...
«Игры и приемы, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении»
Практика работы направлена на поддержку детей начальной школы, испытывающих трудности в обучении. Она включает в себя диагностику, индивидуальные и групповые занятия, адаптацию учебного материала, исп...