«Причины трудностей в поведении учащихся»
статья (4 класс) на тему
Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.
Задачи:
- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
- Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobr.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания:
«Причины трудностей в поведении учащихся»
Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.
Задачи:
- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
- Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.
Учащимся класса предварительно предлагается заполнить анкету:
1) Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению:______
2) Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах:________________________________________________
3) Всё, что допускается мне в определённых ситуациях:__________
4) Всё, что запрещено навсегда:__________________________
Учащимся предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и не послушанию.
Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания:
Что стоит за словами «трудный ребёнок»?
Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»?
Как решать проблемы взросления без конфликтов?
Ход собрания.
«Измени свое мнение о вещах,
которые тебя огорчают,
и ты будешь в полной безопасности от них».
Марк Аврелий
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, классный руководитель записывает характерные слова на доске.
- Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.
Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.
Работа родителей в группах. Учитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течении 5 минут, затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Основные причины нарушений в поведении детей»
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.
1)борьба за внимание
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
2)борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
3)желание мщения
Ребёнок может мстить :
-за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
-унижение друг друга членами семьи;
-разводы и появление в доме нового члена семьи;
-несправедливость и невыполнение обещаний;
-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.
Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Причины трудностей в обучении младшего школьника"
Причины трудностей в обучении младшего школьника....
Виды и причины трудностей в обучении у младших школьников
Трудности в обучении дладших школьников...
" Причины трудности в обучении детей чтению и пути их преодоления."
Эта статья для педагогов родителей первоклассников. Безусловно, скорость чтения зависит от того способа, которым читает ребёнок. Однако часто родители и учителя бывают в недоумении: ребёнок владе...
Мультидисциплинарный подход к диагностике причин трудностей школьного обучения в начальной школе
«Мультидисциплинарное исследование учащихся младших классов с трудностями школьного обучения»В отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке проблемы трудностей школьного обуче...
Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике
Основные причины девиантного поведения школьников Понятие девиантного поведения учащихся в свете социологии, психологии и педагогики. Характеристика основных признаков девиантного пове...
Родительское собрание-лекторий «Причины трудностей с письмом и чтением»
Цель: Ø ознакомление родителей с некоторыми причинами, связанными с неуспеваемостью учащихся начальных классов.Задачи:Ø познакомить с терминами «дислексия», «дисграфия»;Ø дать ...
Причины трудностей при усвоении учащимися слов с непроверяемыми написаниями и пути их преодоления
Несмотря на то, что программа по русскому языку, как в начальной, так и в средней школе, уделяет достаточно внимания изучению слов с непроверяемыми написаниями, процент ошибок в их написании дост...