«Причины трудностей в поведении учащихся»
статья (4 класс) на тему

Новикова Нина Николаевна

 

Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.

Задачи:

- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

- Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: 

«Причины трудностей в поведении учащихся»

Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.

Задачи:

- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

  • Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Учащимся класса предварительно предлагается заполнить анкету:

1) Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению:______

2) Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах:________________________________________________

3) Всё, что допускается мне в определённых ситуациях:__________

4) Всё, что запрещено навсегда:__________________________

     Учащимся предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и не послушанию.

Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания:

                Что стоит за словами «трудный ребёнок»?

                Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»?

                Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Ход собрания.

«Измени свое мнение о вещах,

которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной безопасности от них».

Марк Аврелий

         Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем  в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в  поведении учащихся.

Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, классный руководитель записывает характерные слова на доске.

- Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.

Работа родителей в группах. Учитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течении 5 минут, затем происходит обсуждение получившихся результатов.

«Основные причины нарушений в поведении детей»

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным  и порой неуправляемым.

1)борьба за внимание

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

2)борьба за самоутверждение

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

3)желание мщения

Ребёнок может мстить :

                -за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

                -унижение друг друга членами семьи;

                -разводы и появление в доме нового члена семьи;

                -несправедливость и невыполнение обещаний;

                -чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

                Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

                Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

                Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

                Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

                Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

                Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные  слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Причины трудностей в обучении младшего школьника"

Причины трудностей в обучении младшего школьника....

Виды и причины трудностей в обучении у младших школьников

Трудности в обучении дладших школьников...

" Причины трудности в обучении детей чтению и пути их преодоления."

Эта статья для педагогов родителей первоклассников. Безусловно, скорость чтения зависит от того способа, которым читает ребёнок. Однако часто родители и учителя бывают в недоумении: ребёнок владе...

Мультидисциплинарный подход к диагностике причин трудностей школьного обучения в начальной школе

«Мультидисциплинарное исследование учащихся младших классов с трудностями школьного обучения»В отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке проблемы трудностей школьного обуче...

Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике

Основные причины девиантного поведения школьников Понятие девиантного поведения учащихся в свете социологии, психологии и педагогики. Характеристика основных признаков  девиантного пове...

Родительское собрание-лекторий «Причины трудностей с письмом и чтением»

Цель: Ø  ознакомление родителей с некоторыми причинами, связанными  с неуспеваемостью учащихся начальных классов.Задачи:Ø  познакомить с терминами «дислексия», «дисграфия»;Ø  дать ...

Причины трудностей при усвоении учащимися слов с непроверяемыми написаниями и пути их преодоления

Несмотря на то, что программа по русскому языку, как в начальной, так и в средней школе, уделяет достаточно внимания изучению слов с непроверяемыми написаниями, процент ошибок в их написании дост...