Дети с трудностями в поведении: тревожность, агрессивность
статья
Многие годы обучения в начальной школе было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Младший школьный возраст предполагает не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», эмоционально- личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально психологических особенностей в отношениях с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_trudnostyami_v_povedenii.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с трудностями в поведении: тревожность, агрессивность
Многие годы обучения в начальной школе было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Младший школьный возраст предполагает не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», эмоционально- личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально психологических особенностей в отношениях с другими людьми.
Маленькие школьники находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Ребенок с такой проблемой поведения, постоянно отказываясь от любой деятельности, может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими. Сдаётся, не желает участвовать ни в каких мероприятиях, не хочет, чтобы от него что-либо требовали, не может себе ставить высокие цели. Он не делает ничего, не веря, что вообще на что- то способен, и все для него слишком сложно. Не для кого не секрет, что «Лучший друг» современного ребенка- это телевизор, компьютер, а любимое занятие- просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь именно живое, человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, расширяет яркими красками сферу их общений.
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Это приводит к импульсивности поведения.
Общеизвестно, что в определенном возрасте ребенок должен научиться ходить, говорить, плавать, кататься на велосипеде,… Это все очень необходимые физические навыки. Но почему-то гораздо меньше значения придается развитию психологических умений, которые точно также, как и физические, будут необходимы ребенку в жизни. Многие проблемы взрослых людей имеют свои корни в детстве, когда эти самые умения не были приобретены.
В каждом возрасте ребенку необходимо приобрести психологические умения. Например, в 6-7 лет ребенок должен уметь познакомиться с другим человеком, присоединиться к компании других играющих детей. К 7-8 годам – брать на себя ответственность, с которой он сможет справиться. К 9-10 годам ребенок должен осознавать и принимать свою принадлежность к тому или иному полу. Многие дети самостоятельно осваивают эти навыки. Редко встречаются люди, у которых со всеми задачами нет никаких проблем. Одному ребенку сложно справиться с чувствами, другому – наладить контакт со сверстниками. Если эти умения не освоены в нужном возрасте, дальше их приобрести будет сложнее. Формирование психологических умений происходит при развитии у ребенка эмоционального интеллекта. Уважать того, кто не похож на меня, ставить перед собой цели, понимать, чего ты на самом деле хочешь, справиться с «Ударами судьбы», завязывать и поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные недовольства жизнью, принимать решения и воплощать их в поступках. Все эти задачи требует развития эмоционального-интеллекта. В нашей школе реализуется программа в первых-третьих классах по внеурочной занятости «Школа юного психолога». Она является не столько программой обучения и воспитания, сколько развития ребенка. Только помня о том , что каждый человек имеет право на свое мнение , желание, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям. Цели курса:
«Формирование психологического здоровья детей».
«Развитие эмоционального интеллекта».
«Психологическая поддержка и сопровождение детей младшего школьного возраста».
Задачи:
Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений.
Обучать ребенка положительному отношению и принятию других людей, развивать у ребенка навыки социального поведения и общения с другими людьми, чувство принадлежности к группе.
Учить ребенка выражать свою любовь к близким людям.
Воспитывать интерес к истории своей семьи.
Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Корректировать нежелательные черты характера и поведения.
Обучать ребенка рефлексивным умениям.
Формировать у ребенка потребность в саморазвитии.
Взрослые способны создавать приемлемые условия для полноценного развития ребенка, сохранение его психологического здоровья, пробуждение скрытых резервов духовного роста, успешной самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА?
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть ги...
Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми
Рекомендации и подробное описание практических игр и упражнений для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми....
«Причины трудностей в поведении учащихся»
Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.Задачи:- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.- Развивать умения поиска выхода в сложных ситу...
"Трудные дети - это дети с трудностями в обучении?" Выступление на педагогическом совете школы
В выступлении содержится анализ трудностей в обучении, возникающих у детей с ограниченными возможностями обучения русскому языку и чтению. В выступлении рассмотрен один из аспектов этой проблемы...
Проблема: школьная тревожность. Особенности поведения тревожного ребенка
В связи с началом школьного обучения у ребенка может появиться школьная тревожность, которая может быть спровоцирована различными факторами. Важно, чтобы учитель умел выявить таких детей, мог понять п...
Особенности педагогической работы с детьми, имеющими трудности в поведении и общении
В настоящее время растет число детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. Так, по сообщению ТАСС от 9 октября 2015, в России около 70% школьников имеют психические расстройства и...
Дети с трудностями в поведении.
Учёные и практики к группе трудных относят детей разных категорий.Это дети, имеющие проблемы разного рода: гиперактивность, агрессия, девиантные отклонения, застенчивость, тревожность.Гиперактив...