Структура, содержание и оформление Портфолио
материал на тему

Заморева Анна Ивановна

Структура, содержание и оформление Портфолио

3.1. В Портфолио включены следующие материалы:

3.1.1. Выборка работ обучающегося:

- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных;

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам;

- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие  успешность, объем и глубину знаний, достижений более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно - познавательных и учебно-практических  задач, математические модели, аудизаписи устных ответов (демонстрирующие навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи  устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительной деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительной деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные  расписания и режимы дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и.т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями.

3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) досуговой деятельности.

3.2. В Портфолио входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектов и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.р.).

3.3. Портфолио включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

3.4. В состав Портфолио входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и т.д.).

3.5 Портфолио имеет следующую структуру:

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком;

- основная часть;

- содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 12-01-2019_20-59-42.zip1.03 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.

Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...

Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся в определенный период его образовательной деятельности. Особенностью портфолио является  то, что е...

Методическая рекомендация к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности.

Содержание рабочих  программ должно соответ­ствовать:- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;- определенному уровню образования ( началь...

Логическая структура содержания учебной темы

Логико-информационный подход обучения на основе интеграции закономерностей логики, психологии, дидактики и разрабатываемые на его основе логико-информационные технологии обучения (ЛИТО) являются...

Методическое пособие для учителей и родителей «Структура, содержание и принципы формирования портфолио учащегося начальной школы»

В методическом пособие мной рассматриваются разные подходы к смысловому содержанию понятия портфолио, его цели и задачи. Рассмотрены основные функции, порядок формирования и структура портфолио учащих...

Требования к содержанию и оформлению проектной работы в начальной школе

Работа должна содержать:титульный лист;оглавление;введение;основную часть;заключение;список используемых источников  (список литературы);приложения Подробно об этом можно узнать из моей стат...

Рабочая программа учебного предмета (урочная и внеурочная деятельность): структура, требования к оформлению. (Выступление на семинаре 20.02.2018)

Рабочая программа учебного предмета (урочная и внеурочная деятельность): структура, требования к оформлению...