Первые проблемы подросткового периода.
презентация к уроку (1 класс)

Галлямова Вера Сергеевна

в помощь родителям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Слайд 3

Ассоциации со словом «Подросток»

Слайд 4

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Слайд 11

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Слайд 12

Кто виноват? "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

Слайд 13

К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка. По большому счету их всего два...

Слайд 14

Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

Слайд 15

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Слайд 16

Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

Слайд 17

Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

Слайд 18

Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.

Слайд 19

Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Но об этом мы поговорим с вами позже...

Слайд 20

Внимание, только внимание! Универсальные советы на каждый день . Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!

Слайд 21

Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм.

Слайд 22

Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Слайд 23

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

Слайд 24

Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.

Слайд 25

Выученная беспомощность Как часто Вы говорите или слышите слова: Не хочу Не могу Всегда (опаздываю, злюсь и т.д.) Никогда (не прошу, не получится и т.д.) Все бесполезно В нашей семье все такие

Слайд 26

Что влияет на успеваемость ребенка? Бабушка… Семейные праздники и ценности Профессиональная самореализация родителей Наличие увлечений у родителей. Удовлетворенность жизнью.

Слайд 27

Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

Слайд 28

Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

Слайд 29

Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

Слайд 30

Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Слайд 31

Что остаётся? Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

Слайд 32

Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Слайд 33

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ… Ваш ребёнок идёт в школу Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Слайд 2

СКОРО В ШКОЛУ… «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Организация учебного процесса: Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Слайд 4

Режим организации образовательной деятельности в 1 классах: - продолжительность учебного года – в 1-х классах – 33 учебные недели; - продолжительность учебной недели – в 1-х классах – 5 дней; недельная нагрузка обучающихся – в 1-х классах – 21 ч; продолжительность урока – в 1-х классах – 35 мин. в 1-м полугодии, 40 мин – во 2-м; УМК «Школа России» Февраль – дополнительные каникулы

Слайд 6

Обратите внимание на….. 1. Умение слышать и слушать. 2. Умение быть самостоятельным. 3. Умение вежливо общаться со взрослыми и сверстниками. 4. Речь ребенка. 5. Развитие моторики.

Слайд 7

Ребенок 6-7 лет должен знать о себе и своей семье: 1. Свои Ф. И. О. 2. Сколько ему лет. Когда у него день рождения. 3. Домашний адрес. 4. Как зовут родителей. 5. Кем работают родители. 6. Название нашей страны и её столицы.

Слайд 8

Ребенок 6-7 лет должен знать (общее развитие): 1 . Основные цвета. 2.Дни недели, их последовательность, части суток. 3. Понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра«. 4. Времена года, иметь представление о сезонных изменениях в природе. Месяцы. 5. Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. 6. Понятия «право - лево». 7. Основные профессии и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий. 8. Домашних и основные виды диких животных; детенышей животных. 9. Знать зимующих и перелетных птиц. 10. Виды транспорта. 11. Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов.

Слайд 9

Основы математики: Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0. Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два». Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий». Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь соотносить цифру и число предметов. Сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Сравнивать по длине, высоте, ширине. Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Слайд 10

Навыки письма: Обводить картинки по контуру. Обводить печатные буквы по контору. Правильно держать ручку в руке. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам. Копировать с образца геометрические фигуры. Уметь продолжить штриховку рисунка.

Слайд 11

Интеллектуальное развитие: Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки. Находить лишний предмет в группе. Добавлять в группу недостающие предметы. Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы. Группировать предметы по признаку и называть его. Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слайд 12

Слух, внимание, память, речь: Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках. Точно копировать простой узор. Описывать по памяти картинку. Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его. Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку. Пересказать услышанный рассказ. Составлять рассказ по картинке.

Слайд 13

«Портрет" первоклассника, который не готов к обучению в школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; бесконтрольность поведения; неумение общаться со сверстниками; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки , зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Слайд 14

СКОРО В ШКОЛУ… Важен не объём знаний ребенка, а качество знаний Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 15

СКОРО В ШКОЛУ… Важен не объём знаний ребенка, а качество знаний Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Слайд 16

СКОРО В ШКОЛУ… Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 17

СКОРО В ШКОЛУ… Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "Проблемы подростковой кожи"

Исследовательская работа, выполненная в форме стендового доклада ученицы  4  класса Кочневой Софьи. Работа затрагивает актуальные  проблемы большинства подростков. От чего возникают ...

Родительское собрание. "Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида."

"СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, ТЕМ БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМИ БЫВАЮТ ПОПЫТКИ".Е.М. ВРОНО. Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам...

Место и значение подросткового периода в развитии ребенка

В поростковом периоде могуть впервые возникать или заметно обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических заболеваний ......

Выступление на родительском собрании: «Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида»

В выступлении раскрывается проблематика склонности подростков к суициду и родителям  даются рекомендации по оказанию профилактической помощи детям....

Родительское собрание: "Проблемы и опасности подросткового периода"

Период, когда ребенок становится подростком, сложен не только для него, но и для взрослых, которые с ним взаимодействуют. Неудивительно, что у нас тоже могут возникать те или иные трудности во взаимод...

На пороге подросткового периода

Рекомендации для родителей о том, как организовать общение в ребенком, стоящим на пороге подросткового периода....