Родительское собрание. "Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида."
занимательные факты (3 класс) по теме
"СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, ТЕМ БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМИ БЫВАЮТ ПОПЫТКИ".
Е.М. ВРОНО.
Цель:
Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.
Задачи:
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.
Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам.
Оборудование:
Компьютер, ручки , листочки.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня родительское собрание я хочу начать с притчи.
Притча.
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»
Также и мы с вами должны потратить огромные усилия на профилактику, чтобы предотвратить возникновение суицидальных мыслей, намерений у детей. Чужих детей не бывает…
Специфика представлений о смерти у детей такова, что у них нет понимания о том, что смерть необратима. Ребенок считает, что какое-то время его не будет, а потом он опять вернётся.
Самоубийство – это всегда результат аутоагрессивности, т. е. направление агрессии на себя, саморазрушение. Тенденции к аутоагрессивности формируются в детском возрасте, поэтому родителям необходимо знать способы раннего выявления формирующихся аутоагрессивных тенденций.
В своей работе " Негативную роль в появлении аутоагрессии ребенка играют перенесенные заболевания (инфекционные, поражающие центральную нервную систему, неврологические, а также черепно-мозговые травмы). В этих случаях необходимо проконсультироваться у врачей, у которых наблюдается ребенок, может ли то или иное его заболевание повлиять на формирование суицидального поведения. Следует проанализировать реакции ребенка на конфликты, споры и ссоры, возникающие в семье, школе. Не звучат ли при этом у него высказывания следующего содержания: "мне все надоело", "мне надоело жить в таких условиях", "лучше не жить, чем жить с вами" (эта фраза – особенно острый сигнал и повод для немедленного обращения к психологу, психотерапевту или психиатру).
Особенности поведения – также предмет внимательного наблюдения взрослого. А именно: как ребенок реализует свои желания, и в частности те, которые осуществляются с трудом. Если
он пытается при этом нанести себе вред (падает на пол, бьется головой, раздирает кожу на теле и т. п.), то это значит, что в стереотипе поведения преобладают аутоагрессивные тенденции. Такой способ реагирования может привести к демонстративно-шантажному виду поведения.
АНАЛИЗИРУЯ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ РЕБЕНКА, СЛЕДУЕТ ЗАМЕЧАТЬ, НАСКОЛЬКО ОН СКЛОНЕН К САМООБВИНЕНИЮ – ЭТО ПРИЗНАК СФОРМИРОВАННОЙ ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКИ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ АУТОАГРЕССИИ.
Наблюдая за детской игрой, следует учитывать, на что направлена активность: на созидание или разрушение. Если в игре ребенок чаще ведет себя деструктивно (энергия направлена на разрушение) – ломает игрушки (даже самые любимые), сюжет игры связан с катастрофами, уничтожением, то высока вероятность, что при возникновении внутриличностных проблем, им субъективно воспринимаемых как непреодолимые, ребенок направит имеющуюся энергию разрушения на себя. Необходимо знать, что смотрит по телевизору и что читает ребенок, какие у него есть любимые герои, какую музыку он слушает.
Таким образом, наблюдение за младшими школьниками дает взрослым представление о степени сформированности аутоагрессивных тенденций. При этом любое аутоагрессивное действие ребенка следует рассматривать как опасное для его жизни и здоровья.
Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка
Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения внутри семьи младшего школьника.
Семейные факторы риска суицидального поведения детей :
-развод родителей;
-смерть близкого человека; конфликты с родителями;
-завышенные ожидания родителей от ребенка;
-отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;
-жестокое обращение с ребенком в семье;
-отчужденность в детско-родительских отношениях.
Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных аномалий.
Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”" . Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из жизни.
Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям".
В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны родителей. Проведенное Н.Ю. Сенягиной исследование обучающихся младшей школы и их родителей, направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей).
Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5% родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%".
Отчужденность в детско-родительских отношениях проявляется в следующем:
-в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы проведения досуга;
-ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;
-мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;
-не проявляется интереса к досугу ребенка;
-отсутствует доверительный диалог;
-отношения между родителями характеризуются конфликтностью.
Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.
Следует отметить, что у детей существует особая, "маскированная" депрессия, которая проявляется в прямо противоположном поведении. А именно: прежде спокойный ребенок стал суетливым, взвинченным, развивает бурную, неустанную деятельность; проявляет грубость, агрессию, не уделяет время домашним занятиям, может прогуливать школу, уходить из дома и т. д. Таким образом, нарочито демонстрируемая агрессия – типичная "маска" депрессии у детей и подростков.
Если родители заметили признаки депрессии, необходимо:
-организовать ребенку щадящий режим дома и в школе;
-попросить педагогов временно снизить учебные требования к ребенку;
-посетить психолога;
-окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и поддержку;
-побаловать ребенка его любимыми блюдами;
-стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости.
Признаки депрессии:
-нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);
-пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру, ест только один продукт или блюдо);
-постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка);
-усиление жалоб на плохое самочувствие;
-частые смены настроения;
-отдаление от семьи, друзей, замкнутость;
-раздражительность;
-снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;
-потеря интереса к любимым занятиям;
-вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;
-резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;
-небрежное исполнение своих обязанностей по дому;
-чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;
-высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".
Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
Возьмите ручки и листочки.
- Рождение вашего ребёнка было желанным?
- Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
- Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
- Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
- Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
- Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
- Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
- Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
- Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
- Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
- Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
- Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
- Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
- Вы первым идёте на примирение, разговор?
- Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!
Если замечена склонность ребёнка к суициду, следующие советы помогут родителям изменить ситуацию.
1.Внимательно выслушайте ребёнка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3.Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
6.Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
7.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
8.Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_kopiya.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Разработка сценария родительского собрания.
Тема:
« Профилактика суицидального поведения учащихся»
Учитель начальных классов
МОУСОШ№6
Сизых Елена Викторовна
город Петровск-Забайкальский
2015год.
"СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, ТЕМ БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМИ БЫВАЮТ ПОПЫТКИ".
Е.М. ВРОНО.
Цель:
Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.
Задачи:
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.
Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам.
Оборудование:
Компьютер, ручки , листочки.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня родительское собрание я хочу начать с притчи.
Притча.
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»
Также и мы с вами должны потратить огромные усилия на профилактику, чтобы предотвратить возникновение суицидальных мыслей, намерений у детей. Чужих детей не бывает…
Специфика представлений о смерти у детей такова, что у них нет понимания о том, что смерть необратима. Ребенок считает, что какое-то время его не будет, а потом он опять вернётся.
Самоубийство – это всегда результат аутоагрессивности, т. е. направление агрессии на себя, саморазрушение. Тенденции к аутоагрессивности формируются в детском возрасте, поэтому родителям необходимо знать способы раннего выявления формирующихся аутоагрессивных тенденций.
В своей работе " Негативную роль в появлении аутоагрессии ребенка играют перенесенные заболевания (инфекционные, поражающие центральную нервную систему, неврологические, а также черепно-мозговые травмы). В этих случаях необходимо проконсультироваться у врачей, у которых наблюдается ребенок, может ли то или иное его заболевание повлиять на формирование суицидального поведения. Следует проанализировать реакции ребенка на конфликты, споры и ссоры, возникающие в семье, школе. Не звучат ли при этом у него высказывания следующего содержания: "мне все надоело", "мне надоело жить в таких условиях", "лучше не жить, чем жить с вами" (эта фраза – особенно острый сигнал и повод для немедленного обращения к психологу, психотерапевту или психиатру).
Особенности поведения – также предмет внимательного наблюдения взрослого. А именно: как ребенок реализует свои желания, и в частности те, которые осуществляются с трудом. Если
он пытается при этом нанести себе вред (падает на пол, бьется головой, раздирает кожу на теле и т. п.), то это значит, что в стереотипе поведения преобладают аутоагрессивные тенденции. Такой способ реагирования может привести к демонстративно-шантажному виду поведения.
АНАЛИЗИРУЯ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ РЕБЕНКА, СЛЕДУЕТ ЗАМЕЧАТЬ, НАСКОЛЬКО ОН СКЛОНЕН К САМООБВИНЕНИЮ – ЭТО ПРИЗНАК СФОРМИРОВАННОЙ ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКИ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ АУТОАГРЕССИИ.
Наблюдая за детской игрой, следует учитывать, на что направлена активность: на созидание или разрушение. Если в игре ребенок чаще ведет себя деструктивно (энергия направлена на разрушение) – ломает игрушки (даже самые любимые), сюжет игры связан с катастрофами, уничтожением, то высока вероятность, что при возникновении внутриличностных проблем, им субъективно воспринимаемых как непреодолимые, ребенок направит имеющуюся энергию разрушения на себя. Необходимо знать, что смотрит по телевизору и что читает ребенок, какие у него есть любимые герои, какую музыку он слушает.
Таким образом, наблюдение за младшими школьниками дает взрослым представление о степени сформированности аутоагрессивных тенденций. При этом любое аутоагрессивное действие ребенка следует рассматривать как опасное для его жизни и здоровья.
Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка
Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения внутри семьи младшего школьника.
Семейные факторы риска суицидального поведения детей :
-развод родителей;
-смерть близкого человека; конфликты с родителями;
-завышенные ожидания родителей от ребенка;
-отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;
-жестокое обращение с ребенком в семье;
-отчужденность в детско-родительских отношениях.
Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных аномалий.
Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”" . Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из жизни.
Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям".
В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны родителей. Проведенное Н.Ю. Сенягиной исследование обучающихся младшей школы и их родителей, направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей).
Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5% родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%".
Отчужденность в детско-родительских отношениях проявляется в следующем:
-в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы проведения досуга;
-ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;
-мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;
-не проявляется интереса к досугу ребенка;
-отсутствует доверительный диалог;
-отношения между родителями характеризуются конфликтностью.
Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.
Следует отметить, что у детей существует особая, "маскированная" депрессия, которая проявляется в прямо противоположном поведении. А именно: прежде спокойный ребенок стал суетливым, взвинченным, развивает бурную, неустанную деятельность; проявляет грубость, агрессию, не уделяет время домашним занятиям, может прогуливать школу, уходить из дома и т. д. Таким образом, нарочито демонстрируемая агрессия – типичная "маска" депрессии у детей и подростков.
Если родители заметили признаки депрессии, необходимо:
-организовать ребенку щадящий режим дома и в школе;
-попросить педагогов временно снизить учебные требования к ребенку;
-посетить психолога;
-окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и поддержку;
-побаловать ребенка его любимыми блюдами;
-стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости.
Признаки депрессии:
-нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);
-пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру, ест только один продукт или блюдо);
-постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка);
-усиление жалоб на плохое самочувствие;
-частые смены настроения;
-отдаление от семьи, друзей, замкнутость;
-раздражительность;
-снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;
-потеря интереса к любимым занятиям;
-вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;
-резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;
-небрежное исполнение своих обязанностей по дому;
-чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;
-высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".
Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
Возьмите ручки и листочки.
- Рождение вашего ребёнка было желанным?
- Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
- Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
- Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
- Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
- Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
- Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
- Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
- Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
- Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
- Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
- Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
- Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
- Вы первым идёте на примирение, разговор?
- Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!
Если замечена склонность ребёнка к суициду, следующие советы помогут родителям изменить ситуацию.
1.Внимательно выслушайте ребёнка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3.Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
6.Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
7.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
8.Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.
Разработка сценария классного часа.
Тема:
«Первичная профилактика суицидального поведения учащихся»
Учитель начальных классов
МОУСОШ№6
Сизых Елена Викторовна
город Петровск-Забайкальский
2015год
«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте».
В. Сухомлинский.
Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать позитивные отношение к жизни, дать советы подросткам. - научить ценить жизнь в любых ее проявлениях;
- сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающему миру.
- сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Методы работы:
- словесные;
- наглядные;
- практические
Формы организации познавательной деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Оборудование мероприятия:
Персональный компьютер.
Видеопроектор
Презентация «Первичная профилактика суицидального поведения учащихся»
Маркеры, фломастеры, листы бумаги.
Ожидаемые результаты:
- учащимся должны понять, что такое жизнь и в чем заключается ее
сущность;
- научиться ценить жизнь в любых ее проявлениях;
- иметь представление о значении семьи в жизни человека и способах
предупреждения конфликтов в семье;
- овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
- позитивно относиться к себе и окружающему миру; - - научиться анализировать свой личный духовный, нравственный,
познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне,
тактично по отношению к другим;
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
- Наш сегодняшний классный час будет посвящён обсуждению проблем взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста и способам выхода из семейных конфликтов.
- Первичная профилактика суицидального поведения учащихся.
Всем известно выражение – «мой дом – моя крепость». Наш дом, наша семья – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. Семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается только пепел. Это происходит в том случае, если между детьми и родителями возникают недоразумения и непонимание.
Назовите наиболее частые причины ваших конфликтов с родителями.
Примерные ответы детей:
- поведение;
- упрямство;
- учеба;
- лень, неаккуратность;
- придирчивость родителей;
- вредные привычки;
- выбор друзей;
- поздние гулянья;
- вызывающая внешность.
Чаще всего, причины конфликтов с родителями, многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни.
Жизнь – это не поле, усыпанное розами. Перед каждым из нас на протяжении жизни возникает множество разных проблем. От этого не застрахованы ни взрослые, ни дети. Но у взрослых есть опыт противостояния жизненным невзгодам, а детям, у которых нет такого опыта, приходится особенно тяжело, потому что в подростковом возрасте начинается переход от детства к взрослой самостоятельной жизни. И на хрупкие, неокрепшие плечи подростка ложится множество проблем.
Какие проблемы могут быть у подростка?
- семейное неблагополучие (смерть или тяжелая болезнь родственника, развод родителей, алкоголизм родителей, ссоры, скандалы, жестокое обращение);
- «скрытое неблагополучие» в благополучной семье, психологическое насилие, неприятие его таким, какой он есть;
- несчастная любовь;
- проблемы в отношениях со сверстниками;
- конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями и т. д.
Учитель. Из всех проблем, которые возникают у подростка на первом месте по значимости стоят проблемы, возникающие в семье: пьянство родителей, насилие в семье, пренебрежение к личности ребенка, непонимание, черствость и безразличие родных людей и т. д. Проблемы могут возникнуть не только в неблагополучной, но и во внешне счастливой, благополучной семье. В наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность и вражда царят в семьях. У взрослых своя бурная жизнь, и им нет дела до своих детей.
И вот тут то многие решаются на самое страшное -лишение себя жизни. Прибегнуть к суициду.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству .
Самоубийство? Никогда!
- Если вы считаете, что ваша жизнь невыносима, попробуйте сами изменить её. Но не таким способом, как самоубийство.
- Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.
- Не думай, что способом самоубийством ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом никогда не узнаешь!
- Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийство. Подумай – ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?
- Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!
- Запомни! «Жизнь прожить – не поле перейти!»
Для того, чтобы справляться с жизненными невзгодами, все мы должны ощущать любовь к себе.
Потребность любви – это:
– потребность быть любимым;
– потребность любить;
– потребность быть частью чего - то.
Если эти три “потребности” присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы.
В семьях, где есть любовь и взаимопонимание, вы можете обратиться со своей проблемой к родителям и они помогут найти выход из сложившийся ситуации.
К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе своего ребенка.
И если подросток не ощущает любви своих близких, не может обратиться к ним за помощью, чтобы найти выход из сложившийся ситуации, жизнь начинает казаться ему особенно тяжелой, все видится в черных красках. У него появляются ощущения одиночества, собственной ненужности, утрачивается смысл жизни, ему кажется, что он в тупике из которого нет выхода. Давайте посмотрим, так ли это.
Учитель. Я предлагаю разделиться на группы и решить психологическую задачу .
В Европе одна женщина умирала от редкой разновидности рака. Существовало только одно лекарство, которое, по мнению врачей, могло ее спасти. Таким лекарством был препарат радия, открытый недавно местным фармацевтом. Изготовление лекарства стоило очень дорого, но фармацевт назначил цену, в 10 раз превосходившую его себестоимость. Он платил 200 долларов за радий и требовал 2000 долларов за небольшую дозу лекарства. Муж больной женщины, которого звали Хайнц, обошел всех знакомых, чтобы раздобыть денег, но сумел одолжить только 1000 долларов, то есть половину требуемой суммы. Он сказал фармацевту, что его жена умирает, и попросил снизить цену или отпустить лекарство в кредит, чтобы заплатить оставшуюся половину денег позже. Но фармацевт ответил: «Нет, я открыл это лекарство и хочу на нем заработать. У меня тоже есть семья, и я должен ее обеспечивать». Хайнц пришел в отчаяние. Ночью он сломал в аптеке замок и выкрал это лекарство для своей жены.
Группы должны ответить на вопросы: «Должен ли был Хайнц воровать лекарство? Почему?», «Был ли прав фармацевт, назначив цену, во много раз превосходившую реальную стоимость лекарства? Почему?», «Что хуже — позволить человеку умереть или украсть ради спасения жизни? Почему?»
Учитель. Вот видите, из сложившейся ситуации мы нашли не один, а несколько выходов. Так бывает и в жизни.
Учитель. Давайте сделаем вывод, что необходимо делать, если в твоей жизни появились проблемы, которые кажутся безвыходными:
- к проблемам надо поворачиваться лицом;
- можно попробовать взглянуть на вещи с другой точки зрения;
- никогда не поздно исправить ошибку;
- нужно гордиться собой;
- оглянись, рядом всегда есть люди, к которым ты можешь обратиться за помощью;
- живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть;
- не робей и не отступай от своего, просто возьми и сделай.
Учитель. Наш вывод как нельзя лучше дополняет стихотворение,
написанное матерью Терезой. Учащиеся читают по цепочке.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.
Учитель. Мы провели анкетирование, чтобы узнать, куда и к кому будут обращаться подростки, оказавшиеся в безвыходной ситуации?
Вывод. Результаты проведенного анкетирования показали, что у большинства учащихся часто бывают ситуации, которые они оценивают как безвыходные. При возникновении трудных жизненных ситуаций большинство подростков обратятся за помощью к родителям, друзьям, к Богу или сами будут искать выход.
Учитель. Жизнь многогранна и интересна, удивительна и прекрасна и прожить ее без проблем не удалось еще ни одному человеку. Мы должны принимать все испытания и достойно идти по этой жизни, как учит этому нас индийский поэт Видьпяти.
Ученик.
Ни счастливые дни, ни печальные дни
Не продлятся всю жизнь – им положены сроки.
На изменчивый ход наших судеб взгляни –
То дают, то берут, то добры, то жестоки.
Да, поистине духом велик только тот,
Кто спокоен и тверд, кто исполнен бесстрастья
И во дни торжества, и в годину невзгод,
И в пучине скорбей, и в обители счастья.
Учитель. Напоследок я предлагаю вам взять листик и написать на нём пять или больше причин, почему вы любите эту жизнь.
Любите жизнь! Любите даже в самые мрачные ее моменты, и эта любовь не только скрасит их, но и, может быть, спасет вам жизнь. И знайте, что все проблемы решаемы, а счастье сопровождает нас на протяжении всего жизненного пути.
Учитель. Я хочу прочитать вам стихотворение азербайджанского поэта Бахтияра Вахаб – Заде.
Века ожиданья того и сего…
Тоска ожиданья – сильнее всего.
С рожденья до смерти мы все в ее власти.
С рожденья до смерти мы ждем свое счастье.
И ждем свое счастье, и рвемся на части,
С рожденья, до смерти имея его.
Какие чувства у вас возникли после его прочтения?
Вывод. (Дети должны сделать самостоятельно)
Нам необходимо учиться поведению при неудачах.
Уметь преодолевать конфликты внутрисемейного общения. И помнить, что мир всегда полон возможностей.
Учитель:
Помните всегда!
Жизнь прекрасна!
Уважаемые родители!
По инициативе Министерства образования Московской области с 1 сентября 2012 года для учащихся 4-х классов вводится курс "Основы религиозных культур и светской этики" с целью духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Одна из важнейших педагогических задач курса - формирование у школьников осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Преподавание курса будут вести педагоги школы, т.к. курс не является вероучительным. Выбор веры - это частное дело гражданина, он может происходить за пределами муниципальных школ (вероучение осуществляют воскресные школы при храмах).
Содержание курса группируется вокруг трех базовых ценностей: Отечество, семья, культурная традиция. На этих базовых принципах и будет осуществляться воспитание детей в рамках этого курса. Курс состоит из модулей, дающих каждому ученику представление об основах религиозных культур (православной, исламской, буддиской, иудейской) и светской этики, формирующих уважительное отношение к культурным традициям народов Российской Федерации.
Вам, уважаемые родители, предстоит выбрать один модуль, который будет изучать Ваш ребенок и написать заявление на имя директора школы.
C содержанием каждого модуля подробнее можно познакомиться в приложении «Изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов…»
Вопросы и заявления по изучению курса можно будет обсудить на родительских собраниях, которые пройдут в каждом классе. Заявления пишутся от руки каждым родителем.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от «____»____________2011г. №
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»:
1. В разделе «Начальное общее образование. Общие положения»:
а) абзац 8 изложить в следующей редакции:
«Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Основы религиозных культур и светской этики включает модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики, которые изучаются по выбору учащихся или по выбору их родителей (законных представителей).
Основы религиозных культур и светской этики изучаются в 4 классе».
2. Дополнить разделом следующего содержания:
«СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
«Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
«Основы исламской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
«Основы буддийской культуры» Россия — наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
«Основы иудейской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
«Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
«Основы светской этики»
Россия — наша Родина.
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Требования к уровню подготовки по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
знать/понимать:
-основные понятия религиозных культур; -историю возникновения религиозных культур;
-историю развития различных религиозных культур в истории России;
-особенности и традиции религий;
-описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
уметь:
-описывать различные явления религиозных традиций и культур;
-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
-готовить сообщения по выбранным темам».
Министерства образования Московской области
от 09.02.2012 № 1190-06о/07
Отдел религиозного образования и катехизации
Русской Православной Церкви Православная культура
Для чего нужно изучать основы православной культуры?
Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство, всё то, чем жили наши предки и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции.
Что таков курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает шесть учебных предметов (модулей).
Четыре из них посвящены древнейшим духовным традициям: христианству, исламу, буддизму и иудаизму.
Два предмета - атеистические (безрелигиозные): светская этика и религиоведение.
Выбор предмета - законное право родителей.
Кто и когда принял решение о начале эксперимента?
Президент России Д. А Медведев на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами других российских религиозных организаций 21 июля 2009 года принял решение о начале преподавания в школе дисциплин духовно-нравственного содержания. В настоящее время апробация этого курса проводится в 21-м регионе России.
Не станет ли изучение различных религиозных культур по выбору поводом для конфликтов среди детей?
В мире есть много религий, и люди разных взглядов и убеждений живут вместе. Рано или поздно дети начинают это осознавать. Важно, чтобы в этот момент рядом оказался мудрый учитель, способный понимать себя и других. Человек, знающий и любящий родную культуру, с уважением будет относиться к традициям других народов.
По данным социологических опросов в школах, где преподаются основы православной культуры, отмечается улучшение взаимопонимания в среде учащихся, родителей и педагогов.
Что значит свобода выбора предмета по религиозной культуре и этике?
Именно родители выбирают тот или иной предмет по религиозной культуре. Рекомендации и советы учителя или директора школы конечно важны, но они не имеют решающего значения. Кому, как не родителям, необходимо знать о законном праве ребёнка на образование, и помочь ему сделать правильный выбор.
Каким должен быть учитель православной культуры?
Чтобы преподавать «Основы православной культуры», учитель должен иметь к этому призвание. Главное свидетельство такого призвания - любовь к православной культуре и к детям.
Выбор «Основ православной культуры» обусловлен значением православного христианства для формирования российской государственности и культуры. Даже люди, далёкие от Церкви, но искренне стремящиеся к тому, чтобы знать и понимать родную историю, должны иметь представление о Православии.
Изучение основ православной культуры - это начало приобщения ребёнка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью. ОПК открывает ребёнку мир Православия - мир бесконечный, добрый и мудрый.
Как помочь детям в изучении ОПК?
Экскурсии по храмам и монастырям, поездки в древние русские города, посещение музеев, концертов духовной музыки - всё это не противоречит светскому характеру образования и может быть полезно для всех участников образовательного процесса. Много интересного могут рассказать ребятам и православные священнослужители.
Можно ли поменять предмет по религиозной культуре в процессе
Часто бывает, что родители сначала выбирают для ребёнка предмет «Основы светской этики», а через какое-то время понимают, что интереснее и полезнее было бы изучать ОПК. В этом случае смену предмета обязана обеспечить школа. Родителям нужно заблаговременно подать письменное заявление о своём намерении директору школы и, если необходимо, обратиться за помощью и информацией к представителям епархии.
Каковы перспективы преподавания ОПК в светской школе?
Сейчас, в процессе апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», формируются основы соработничества школы, Церкви и родительского сообщества в воспитании детей. Один из первых результатов этого процесса - в обязательную часть учебных планов начального и основного общего образования включена новая предметная область - «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в составе которой и будут преподаваться «Основы православной культуры» после завершения апробации курса ОРСКЭ в 2012 году.
Православная педагогическая общественность и Русская Православная Церковь выражают согласное убеждение в том, что в перспективе ОПК надо преподавать во всех классах средней школы - с первого по одиннадцатый.
© Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 127051, г. Москва, ул.Петровка, д. 28/2
Тел.: +7-495-650-13-10
Web: http://otdelro.ru
Вопросы и ответы на http://media.otdelro.ru
Директору
МОУСОШ№6
Тарановой Е. С.
от Ф.И.О. заявителя
заявление.
Я, _______________, даю свое согласие на посещение моим ребенком Ф.И. ребенка ___________________________________
ученика(цы) 4-«_б_»класса модуля название модуля
« »
(Внимание! Укажите один из модулей)
Подпись заявителя. / / Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Оказание помощи учащимся в обучении. («Как первокласснику помочь стать внимательным»).
Разработка состоит из сценария родительского собрания (9 стр.) и презентации(10 файлов). Сценарий разработан в форме родительского всеобуча, его проводят кл.руководитель совместно с психологом. Цели:1...
Профилактика детских и подростковых суицидов
Профилактика детских и подростковых суицидов...
Профилактика подросткового суицида
Данный материал рекомендую использовать на родительском собрании по профилактике подросткового суицида и суицидального поведения....
Сценарий родительского собрания на тему "Помощь родителей при выполнении домашних заданий"
Родительское собрание на тему "Помощь родителей при выполнении домашних заданий" целесообразно проводить перед введением отметок. Данная разработка содержит подготовительную работу и конспект самого с...
Выступление на родительском собрании: «Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида»
В выступлении раскрывается проблематика склонности подростков к суициду и родителям даются рекомендации по оказанию профилактической помощи детям....
Доклад для родителей. Тема: "Профилактика детских и подростковых суицидов".
Данный материал будет полезен учителям при подготовке к родительскому собранию. Информация поможет родителям вовремя распознавать угрозу суицида, обратит их внимание на предпосылки, мотивы, причины и ...
Конспект родительского собрания «Оказание первой помощи»
Цель: подготовить родителей к осознанию важности и оказанию первой помощи .Задачи: -повысить уровень знаний родителей и обучить их алгоритму чётких и быстрых действий по оказанию первой помощи;-...