Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 7
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 7 | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 7
- Приветствие.
- Развитие фонематического восприятия.
(воспроизведение слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков)
ПА – ТПА НА - ПНА
ТА – ПТА КА - ФКА
ФА – ФТА КА - ТКА
ТА – ФТА КА - ПКА
НА – КНА ТА - КТА
НА – ФНА НА – КНА
( То же с гласными звуками О, У, Ы)
- Слоговой, звуко-буквенный анализ и синтез слов.
а) Звуко-буквенный анализ слова ЭХО. Гласный звук [э], буквы Э,э.
Загадка.
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.
б) Назвать слова со звуком [э], объяснить их значение.
Что такое ЭСКИМО?
Длинноногий страус ЭМУ
Составлял доклад на тему:
«Что такое ЭСКИМО
И зачем вообще оно?»
Рассуждал он очень просто
И вопрос поставил остро:
Почему же ЭСКИМОС
От него воротит нос?
Может быть, оно вредно,
Как табак или вино?
Но его же во всем мире
Рекламируют в ЭФИРЕ!
На ЭКВАТОРЕ, в Алжире,
Мозамбике и Заире,
На прогулках и в кино
Дети любят ЭСКИМО!
Удивлялся страус ЭМУ,
Освещая ЭТУ тему.
Яснос внес сам ЭСКИМОС.
Так ответив на вопрос:
- На ЭКВАТОРЕ, в Алжире,
Нет мороза и в помине!
А вот нас снега и лед
Окружают круглый год!
в) Обобщение о гласных звуках и буквах.
- Назови буквы. Какая буква «лишняя»? Почему?
А Ы О И Л Э У
- Какие звуки выстроились в ряд?
[А Ы О И Э У]
- Назовем звуки вместе. Как они звучат?
( Они звучат с голосом, их можно тянуть, произносить нараспев, рот хорошо открыт, воздух выходит свободно: ни зубы, ни язык не мешают выходить воздуху. Вот и говорят, что эти буквы обозначают гласные звуки.)
- Еще раз прочти с голосом, громко и запомни,как ты рот открывал, когда произносил эти гласные звуки.
- Какую роль выполняют гласные звуки и буквы?
г) Игра «Цепочка изменений»
Картинки: лук, лак, мак, рак, бак
- Соединяй каждую следующую картинку с предыдущей.
Отгадай загадку и ты найдешь первую картинку.
Загадка.
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
- В слове ЛУК измени гласный звук на звук [а].
Какое слово получилось?
Соединяй картинки.
В слове ЛАК измени первый звук на согласный звук [м].
В слове МАК измени первый звук на звук [р].
В слове РАК измени первый звук на звук [б].
В слове БАК измени первый звук на звук [л].
В слове ЛАК измени гласный звук на звук [у].
- По соединенным картинкам расскажи, что ты изменял, чтобы получить каждое следующее слово.
- А теперь, не глядя на картинки, назови все слова в том порядке, в котором они появлялись.
д) Развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса.
Игра «Буква сломалась»
(Карточки с гласными буквами, разрезанные на части.)
е) Игра «Слово рассыпалось». Составление из букв слов.
- Уточнение и обобщение временных представлений.
а) Разгадай загадку:
Худеет с каждым днем толстяк
И не поправится никак.
(отрывной календарь)
- О чем загадка? Для чего нужны календари?
б) Физпауза. Логоритмика «Муха-цокотуха»
Целый день она летает.
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
в) Загадка.
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
(дни недели)
- О чем загадка?
- Послушай стихотворение про Муху- цокотуху.
Жила-была муха – чистюха.
Все время купалась муха…
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке,
Во вторник – в томатной подливке,
В среду – в лимонном желе,
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше, в компоте и каше,
В субботу, помывшись в чернилах, сказала:
- Я больше не в силах!
Уж-жасно – уж-жасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
- Назови дни недели. Сколько их всего?
Назови по порядку, начиная с понедельника.
- Какой день недели следует за понедельником, после четверга, перед воскресеньем, перед средой, между средой и пятницей, между воскресеньем и вторником?
- Какие дни недели являются рабочими, какие- выходными?
- Развитие речи. Расширение и активизация словаря.
а) Отгадай загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
- Какие деревья ты видишь?
(картинки: береза, ель, дуб, яблоня, рябина)
- Какое дерево «лишнее»? Почему?
б) Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше – выше!
в) Игра «Узнай дерево по описанию»
Могучий, старый…(дуб)
Колючая, пахучая, мохнатая…(ель)
Белоствольная, стройная…(береза)
г) Составление устного рассказа про березу и рябину по вопросам.
Загадки:
Зелена, а не луг. Зимой зеленела,
Бела, а не снег. Летом загорела,
Кудрява, а не голова. Осенью надела
(береза) Красные кораллы.
(рябина)
Вопросы:
Чем похожи эти деревья?
Чем отличается береза от рябины?
Где растут эти деревья?
Как называется лес, в котором растут березы?
Есть ли леса, в которых растет только рябина?
Какое дерево чаще встречается: береза или рябина?
д) Стихотворение «Березка» (рус. нар. песня)
Средь сосен суровых.
Среди темных ракит
В серебряном платье
Березка стоит.
Склонились деревья,
Цветы и кусты
Пред гордым величьем
Ее красоты.
(выучить наизусть)
- Графический диктант «Елочка».
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
- Раскрась рисунок.
- Подбери родственные слова: ель, елка, елочка, ельник, еловый.
- Подбери слова:
Ель (какая?)….(зеленая, пушистая, колючая, пахучая, стройная, высокая и т.д.)
- Итог- рефлексия.
- У тебя есть рисунок елочки. Представь себе, что в начале занятий ты стоял внизу под елочкой. Тебе разрешили вскарабкаться на нее. На какую высоту ты бы поднялся за эти семь занятий. Нарисуй себя там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети с ограничен...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 9
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком 7-8 лет в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чт...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...