Современная работа с родителями в направлении духовно-нравственного развития личности
консультация (1 класс) на тему

Выступление на районном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_rabota_s_roditelyami.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Александровская общеобразовательная школа»

Современная работа с родителями в направлении духовно-нравственного развития личности

 (Доклад на районном методическом объединении воспитателей ГПД)

                                                                                                                         Подготовила

Воспитатель ГПД

                                                                                                                             Альмяшева Л.В.

Работа с родителями в направлении духовно – нравственного развития личности.

Важнейшим принципом современного воспитания является воспитание личности в национальных, культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Общество нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

К ним относятся:

1.Любовь и уважение родителям, старшему поколению.

2.Патриотизм. Любовь к Родине

3.Свобода воли

4.Совесть

5.Милосердие, сострадание и т.д.

Одна из главных задач школы - сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка, его духовно – нравственном развитии. Школа, на мой взгляд, направляет и развивает то, что уже было заложено в семье.

К сожалению, сейчас очень сложным становится построение воспитательной системы школы в тесном сотрудничестве с родителями.

Современные родители все чаще перекладывают свои воспитательные функции на школу, соответственно предъявляя свои требования, не понимая и не признавая своих обязанностей, которые возлагаются на них с момента появления ребенка в семье.

Основная задача воспитания ложится на плечи классного руководителя еще более тяжким грузом, нежели ранее.

Поэтому необходимо активизировать привлечение родительской общественности к решению проблем школы.

Взаимодействие семьи и школы должно привести к эффективности не только образовательного процесса, но духовно – нравственного развития ребёнка.

Существуют разные формы работы с родителями в направлении духовно-нравственного воспитания личности ребёнка:

1)Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

2)Ведение социального паспорта класса

3)Родительские собрания на духовно-нравственные темы

4) Тематические классные часы, посвящённые истории семьи:

«Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи»,

«История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи»;

5)Совместное участие вместе с детьми в выставках и конкурсах

6)Индивидуальные беседы на темы нравственности:

“Человек и его предназначение”, “Вечные истины”,

“В силах ли я искоренить зло в самом себе?”, “Сострадание – основа всех нравственных побуждений человека”.

7)Обмен родительским опытом в классе «А как у вас? Учимся вместе»

8)Проведение совместных с детьми праздников, посвящённых Дню матери, Дню защитника Отечества, 8-му Марта и другим традиционным мероприятиям школы;

9)Совместные походы, экскурсии

10)Работа с родительским комитетом

Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание.

Например, проведение собрания, на котором выступают сами родители.

Темы выступлений разные:

- «Семья и школа»

- «Семейные традиции»;

- «Возрастные особенности подросткового возраста»;

- «Компьютер – друг или враг моему ребёнку?»;

- «Здоровый образ жизни»;

- «Творческая мастерская семьи».

А также проведение экспресс – опросов для родителей:

– Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

– Как учитываются возрастные особенности ребенка?

– Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

– Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?

- Какие традиции существуют в вашей семье?

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.

Задачи классного руководителя:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Проводя мониторинг взаимоотношений в семье, пришла к выводу: не везде всё благополучно. Хотя в некоторых семьях родители принимают самое активное участие в воспитании ребёнка: посещают родительские собрания, приходят в школу на беседу к классному руководителю и учителям – предметникам. В семье присутствуют давно укоренившиеся традиции.

Таким образом, взаимодействие семьи и школы в направлении духовно – нравственного развития - важнейшее условие успеха в воспитании подрастающего поколения, но оно возможно в том случае, когда учителя и родители становятся единомышленниками, способными вовремя заметить и устранить причины тревожного поведения ребенка, найти эффективные средства включения его в личностно и общественно значимую деятельность, обеспечивающую развитие внутренних сил и нравственное становление растущего человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в направлении духовно-нравственного воспитания

Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ...

Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности (из опыта работы)

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...

Статья "Роль родителей в воспитании духовно-нравственной культуры личности ребенка"

При проведении родительских собраний можно использовать данную статью....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...