План-конспект урока музыки в начальной школе
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме
Тема: Музыкальные инструменты
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмических и вокальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki_muzykalnye_instrumenty.doc | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект урока музыки во 2 классе.
Составила: Мялкина Алёна Сергеевна.
Тема: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмических и вокальных навыков.
Планируемые результаты (предметные): знать названия музыкальных инструментов; уметь определять на слух звучащий инструмент.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верный ответ от неверного; умение оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, музыкальные инструменты (скрипка, ложки, бубен, маракасы), мультимедийный проектор, материал презентации, музыкальные нотки.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы будем не только слушателями, но и исполнителями, узнаем много нового, повторим то, что уже знаем.(Cлайд 1) Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо. (слайд2) - Ребята, кто догадался, музыка какого жанра сейчас прозвучала? -Правильно! Это прозвучал «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. (Слайд 3-4). | - Это прозвучал марш. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 4 минуты На данном этапе прослушивается аудиозапись «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. |
II. Повторение пройденного материала. | - А кто из вас самый внимательный, кто заметил, много инструментов звучало или один? - Каким словом можно назвать коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? - Давайте попробуем представить себе оркестр и прислушаться, какие инструменты мы можем услышать в оркестре? (Слайд5-6) | – Много. – Это оркестр. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний об оркестре и его видах. |
Физкультминутка. | Мы ногами топ, топ (Слайд 7) | 3 минуты. Здоровьесберегающие технологии. | ||
III.Постановка темы и цели урока. | - Сегодня я хотела бы познакомить вас с инструментом, который многие из вас не видели и не слышали его звучания. Послушайте, может кто-нибудь угадает, что за инструмент звучит. (Слайд 8) | Дети угадывают, что звучит скрипка. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | 2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. Прослушивается аудиозапись Н.Паганини «Каприз №24» |
IV. Изучение нового материала. Вокальные упражнения. | - Скрипку, как наиболее распространенный струнный смычковый инструмент, недаром называют «королевой оркестра». И не только тот факт, что в большом оркестре более ста музыкантов и одна треть из них – скрипачи, подтверждает это. Выразительность, теплота и нежность ее тембра, певучесть звучания, а также огромные исполнительские возможности по праву дают ей ведущее положение, как в симфоническом оркестре, так и в сольной практике. Учитель знакомит детей с песней «Дружба» (Слайд 11) | Дети исполняют песню. | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала дети знакомятся с инструментом скрипка, узнают историю её рождения. Проводятся вокальные упражнения, пение песни. | |
V. Первичное закрепление. | - Сейчас мы с вами спели песню про дружбу. Кто мне может сказать, что такое дружба? - Как вы думаете, а инструменты в оркестре тоже должны дружить? Давайте вспомним, что такое оркестр и какими бывают оркестры. – Какие вы знаете русские народные инструменты. (Слайд 12-15) | Ответы детей. – Симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов. Дети называют инструменты, изображённые на слайдах. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение использовать ранее полученные знания. | 7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление знаний об инструментах. |
Ритмические упражнения. | - Давайте вспомним, какое произведение мы сегодня услышали в начале урока? – Давайте попробуем поучаствовать в исполнении этого произведения. ( детям раздаются музыкальные инструменты: ложки, маракасы, бубны, металлофоны). – И так, чтобы всё получилось красиво, играть нужно всем вместе одновременно, дружно, соблюдая ритм марша. (Слайд 16) | – «Марш оловянных солдатиков». (Дети играют на музыкальных инструментах). | Познавательные: -умение исполнять ритмические упражнения. | 4 минуты. При выполнении ритмических упражнений развиваются метро-ритмические навыки. |
VI. Рефлексия. | - Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что у вас от урока останутся только хорошие воспоминания. Кому понравилось и было интересно и легко – поднимите жёлтые нотки, кому было тяжело выполнять задания – синенькие. А кому не интересно было с нами играть – красные. | Учащиеся поднимают свои нотки. | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
VII.Домашнее задание. Итог урока. | Дома нарисуйте музыкальный инструмент, на котором вы бы хотели научиться играть. | 2минуты. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалась любовь к музыке. | ||
- Что было интересно? - Что было трудно? -Что нового вы узнали? Спасибо за урок! Молодцы! ( слайд 18) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальной школе
Материал из опыты работы...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе
Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"
Пластическое интонирование часто используется как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...
Урок музыки в начальной школе "Музыка в храме"
Урок музыкт в начальной школе "Музыка в храме". Знакомство с музыкой П. И. Чайковского, как создателя не только светской но и духовной музыки. Музыкальнвй материал: УУтренняя молитва»,...