Консультация для родителей "ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКИ НЕ РАДИ ШУТКИ".
консультация на тему

Шашина Надежда Леонидовна

Материал  будет полезен как для родителей, так и для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_saytadokument_microsoft_office_word.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКИ НЕ РАДИ ШУТКИ!»

Уважаемые родители!

Улучшить восприятие материала и в то же время не дать детям переутомиться помогут физические минутки. Их задача – предупредить чрезмерную утомляемость детей. Проведя множество исследований в этой области, ученые доказали – физкультминутки положительно влияют на мозговые процессы. Они не только активизируют деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и усиливают кровоснабжение органов. Улучшается также работоспособность нервной системы. Физкультминутки не только положительно влияют на организм, они позволяют ребенку расслабиться от тяжелой умственной деятельности и содействуют гармоничному физическому развитию. Физические минуты проходят в веселой и простой форме. Для этого они сопровождаются стишками, что позволяет одновременно тренировать память. После игровых упражнений у детей улучшается настроение, они лучше воспринимают новый материал. Несложные физические упражнения в игровой форме развивают у детей двигательные способности, способствуют воспитанию потребности в укреплении здоровья и самостоятельным физическим нагрузкам. Весь комплекс упражнений способствует развитию волевых качеств


Физкультминутка. А в лесу растёт черника 
А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 

Физкультминутка. А часы идут, идут 
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 


Физкультминутка. Белки 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 


Вот под елочкой 
Вот под елочкой зеленой (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) 

Вышел зайчик 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 
Вышел клоун 
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.) 
Физкультминутка. Вышли мышки 
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) 
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.) 
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) 
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".) 
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) 
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.) 
Физкультминутка. Головой качает слон 
Раз, два, три — вперёд наклон, 
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) 
Головой качает слон — 
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) 
Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 
Головою три кивка 
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) 
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) 
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) 
Головою три кивка. (Движения головой.) 
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) 
Пять - руками помахать, (Махи руками.) 
Шесть — на место сесть опять. (Присели.) 

Физкультминутка. Часы 
Тик-так, тик-так — 
Все часы идут вот так: 
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) 
Смотри скорей, который час: 
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) 
Налево — раз, направо — раз, 
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) 
Тик-так, тик-так. 
Чтоб совсем проснуться 
Чтоб совсем проснуться, 
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.) 
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) 
Спину тоже разминаем, 
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.) 
Поворот за поворотом, 
То к окну, а то к стене. 
Выполняем упражненье, 
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.) 

Это лёгкая забава 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 
Физкультминутка. Юрта 
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) 
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.) 
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) 
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) 
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) 
Угостить торопится. (Присели.) 
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.) 
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.) 
я
 иду и ты идешь 
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
Я мороза не боюсь 
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели.) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) 
Я на скрипочке играю 
Я на скрипочке играю, 
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.) 
Скачут зайки на лужайке, 
Тили-тили-тили. (Прыгаем.) 
А теперь на барабане. 
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.) 
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.) 
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.) 
Я чайник — ворчун 
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.) 
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) 
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.) 
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.) 
Теплоход 
От зеленого причала 
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) 
Раз, два, 
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) 
Раз, два, 
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) 
Раз, два, 
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) 
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) 
Тик-так 
Кто там ходит влево-вправо? 
Это маятник в часах. 
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.) 
А над ним сидит кукушка. 
Это вовсе не игрушка. 
Птица дверцу отворяет, 
Время точное сообщает. (Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.) 
А часы идут, идут, 
Не спешат, не отстают. 
Мы без них не будем знать, 
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.) 


Тихо плещется вода 
Тихо плещется вода, 
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Мы из речки вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.) 
Точим нож! 
Точим, Точим, Точим нож! 
Будет очень Он хорош. 
Будет резать он Припасы: 
Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, 
Помидоры, Огурцы... 

Угощайтесь, Молодцы! (Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 
проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. 
С 8-й 
строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по 
правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.) 
Улыбнись 
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 

Желаю успеха!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

"Шутке-минутка" (задачи-шутки на досуге)

Юные математики, все те, что увлечены задачами на смекалку, делают перерывы в своих занятиях. Такой перерыв можно заполнить занятиями спортом или просто прогулкой. И здесь кстати будет шутка, которая ...

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.»

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.», УМК "Школа России"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКИ НЕ РАДИ ШУТКИ!»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКИ НЕ РАДИ ШУТКИ!»...

"Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!"

Технологическая карта урока  по музыке 3 класс...