О режиме дня младшего школьника.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О режиме дня младшего школьника. В помощь родителям. | 153.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.
Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ:
Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.
РЕЖИМ СНА:
То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.
Необходимо следить за продолжительностью сна: младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов.
Первоклассники и дети с ослабленным здоровьем должны ещё поспать после обеда 1 час в проветренном помещении.
Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они должны ложиться и вставать в одно и то же время.
Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера.
Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать.
Школьники, у которых занятия в первую смену должны вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели, открыть форточку, сделать утреннюю зарядку.
Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать постель, одеться и обязательно позавтракать перед уходом в школу.
Очень важно, чтобы в школе дети получали горячий завтрак.
По возвращении из школы можно поиграть или помочь по дому, пообедать и погулять 1 час.
После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не откладывать их до позднего вечера.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания?
Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа.
Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше положенного времени за уроками. У тех, кто подолгу делает домашнее задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. К концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость, сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить, домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы.
Младшим школьникам через 30-35 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10 минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить по комнате, глубоко подышать носом.
Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок гуляет, комнату нужно хорошо проветривать.
ВНЕШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается только учебными занятиями. Дети с большим удовольствием занимаются в различных кружках, музыкальных и спортивных школах, посещают кино и театры. Это им необходимо для развития культуры и творческих способностей. Но внешкольные занятия тоже нужно подчинять режиму, чтобы они не были в ущерб здоровью.
Родителям нужно благоразумно относиться к урокам музыки, иностранного языка, танцам и другим занятиям, чтобы не перегружать ими своего ребенка. Если эти дополнительные занятия даются ребенку легко и вызывают у него большой интерес, то и времени на них уходит не слишком много. Но если они становятся для ребенка тягостным бременем и проводятся в ущерб режиму дня, то не мучайте своего ребенка, откажитесь от них.
ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ:
В режим дня школьника обязательно должно входить достаточное пребывание на открытом воздухе.
Младшим школьникам нужно ежедневно гулять по 3-3,5 часа.
Половину этого времени необходимо отводить физкультуре и спорту, подвижным играм.
В выходной день стараться, как можно больше времени проводить на воздухе. Организуйте всей семьей интересную экскурсию, поездку за город, покататься на лыжах – это хорошая зарядка на всю неделю. И тем более, детям очень нравится, когда родители проводят свободное время вместе с ними. Не лишайте их этого удовольствия, и ваши отношения станут крепче и теплее. Но также, нужно соблюдать умеренность в занятиях физическими упражнениями и спортом, не допускать переутомления, чтобы это не было в ущерб здоровью и успеваемости в школе.
РЕЖИМ ВЫХОДНОГО ДНЯ:
Режим выходного дня и в каникулы не должен сильно отличаться от режима в рабочие дни.
В выходной день также нужно вставать утром не позже 7.30, выполнять все утренние дела, как обычно, обед, ужин, сон – в привычное время.
Домашние задания выполнять лучше всего накануне выходного дня. А в выходной день, после ужина, еще раз нужно проверить свою готовность к завтрашнему учебному дню.
Режим дня младшего школьника:
7.00 – подъём.
7.30-8.30 – сделать утреннюю зарядку, умыться, убрать постель, позавтракать, одеться, дорога в школу.
8.30-12.30 – занятия в школе.
12.30-13.30 – дорога из школы, пообедать дома.
13.30-14.30 – дневной сон.
14.30-17.00 – выполнение домашнего задания.
17.00-18.00 – погулять на свежем воздухе.
18.00-19.30 – свободные занятия.
19.30-20.00 – ужин.
20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра.
Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Родителям о режиме дня младшего школьника"
Презентация "Родителям о режиме дня младшего школьника"...
Поговорим о режиме дня младшего школьника.
Родительское собрание....
Примерная схема режима дня младшего школьника .
Данный материал поможет родителям в организации режима дня их ребёнка....
Консультация для родителей по режиму дня младшего школьника
Данная консультация представляет собой памятку для родителей о режиме дня первоклассника. Цель ее - создание здоровьесберегающей среды ребенка....
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня младшего школьника
В статье раскрыта важность проведения с детьми младших классов разичных укрепляющих,расслабляющих мини- зарядок: физ.минутки, гимнастика для глаз, мелкой моторики и др. Описаны некоторые комплексы эти...
Творческая работа "Разнообразие форм организации физической культуры в режиме дня младших школьников с нарушениями слуха"
Данная работа не только обозначила проблему катастрофического состояния здоровья детей, но, прежде всего, обогатила и систематизировала материал по решению научно-методических и практических зад...
Творческая работа "Разнообразие форм организации физической культуры в режиме дня младших школьников с нарушениями слуха"
Данная работа не только обозначила проблему катастрофического состояния здоровья детей, но, прежде всего, обогатила и систематизировала материал по решению научно-методических и практических зад...