Консультация для родителей по режиму дня младшего школьника
консультация на тему

Данная консультация представляет собой  памятку для родителей о режиме дня первоклассника. Цель ее - создание здоровьесберегающей среды ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_rezhimu_dnyadoc.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ

Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы.

Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а её пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока от учеников требуется внимание, а способность концентрировать его ещё недостаточна. И писать, и рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, ещё не полностью развиты. К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.

Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумать распорядок его дня.

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности.

ВОТ КАК ДОЛЖЕН СТРОИТЬСЯ ДЕНЬ РЕБЁНКА-ПЕРВОКЛАССНИКА

Поскольку занятия начинаются в 8.30, ребёнок должен вставать не позднее 7 часов. До завтрака нужно застелить постель (а это ребёнок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, причесаться, а детям этого возраста свойственна медлительность.

На гимнастику надо обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

С 7.30 до 7.50 – завтрак. 20 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребёнок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв своё место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребёнок побывал на свежем воздухе.

Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; детям, здоровым и крепким – прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 часов. Если ребёнок спит, он идёт на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой – катание на коньках и санках.

Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам.

С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время.

Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля.

Первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.

Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой и чтением.

У учащихся младшего школьного возраста до 2-х с половиной часов (в течение всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и на 4 – 5-кратные приёмы пищи.

Последний приём пищи должен предусматриваться за час – полтора до сна. Ужин должен быть не позднее 19.00. Продолжительность – 30 минут, а после него и до сна – так называемое свободное время. Пусть этот час ребёнок проведёт, как ему хочется: займётся игрушками, играет с другими детьми, но только не в шумные и подвижные игры. Совершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети младшего возраста должны смотреть только те передачи, которые соответствуют их возрасту.

Спать нужно ложиться не позднее 21.00.

Следите за тем, чтобы перед сном ребёнок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату.

Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.

РЕЖИМ ДНЯ (ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ):

7.00              подъём

7.00 – 7.30      самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели

7.30 – 7.50      завтрак

7.50 – 8.15      дорога в школу

8.30 – 12.30     занятия в школе

13.00 – 14.30    обед, отдых, помощь дома по хозяйству

14.30 – 16.00    игры на воздухе

16.00 – 17.00    приготовление уроков

17.00 – 19.00    свободные занятия (по выбору детей)

19.00              ужин

19.30 – 20.30    свободное время

20.30 – 21.00    подготовка ко сну (личная гигиена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Родителям о режиме дня младшего школьника"

Презентация "Родителям  о режиме дня младшего школьника"...

Примерная схема режима дня младшего школьника .

Данный материал поможет родителям  в организации режима дня их ребёнка....

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня младшего школьника

В статье раскрыта важность проведения с детьми младших классов разичных укрепляющих,расслабляющих мини- зарядок: физ.минутки, гимнастика для глаз, мелкой моторики и др. Описаны некоторые комплексы эти...

Творческая работа "Разнообразие форм организации физической культуры в режиме дня младших школьников с нарушениями слуха"

Данная работа не только обозначила проблему катастрофического состояния здоровья детей, но,  прежде всего, обогатила и систематизировала материал по решению научно-методических и практических зад...

Консультация для родителей «Развитие памяти у младших школьников»

Консультация для родителей «Развитие памяти у младших школьников» представлена в форме буклета, в котором предложены игры и упражнения для развития различных видов памяти детей в домашних условиях....

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....