Консультация для родителей "Любимые сказки, вечные ценности"
консультация на тему

Шашина Надежда Леонидовна

Материал будет полезен родителям для обсуждения с ребенком прочитанного на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_dokument_microsoft_office_word.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Любимы сказки, вечные ценности

  Прочитав сказку, например,  «Дюймовочка», еще раз вместе с ребенком перелистайте страницы книжки, вспомните, что говорили и делали сказочные герои. Убедитесь, что ребенок понял, о чем эта сказка, и усвоил содержащийся в ней нравственный урок. Воспользуйтесь приведенными ниже вопросами, игровыми заданиями или придумайте свои.

Обсуждаем прочитанное

Теперь, когда вы вместе с ребенком прочитали «Дюймовочку», поговорите о том, чему учит эти сказка. Можно побеседовать об этом, перечитывая вместе с малышом тот или иной эпизод.

Многие герои сказки помогают Дюймовочке, заботятся о ней. Как по-твоему, стали бы они заботиться о ней, если бы она была злая, капризная?

Дюймовочка помогла Ласточке. А Ласточка отплатила ей добро? Вспомни, как Дюймовочка и Ласточка отблагодарили друг друга.

И Жаба, и Мышь, и цветочный эльф считали, что Дюймовочка может стать хорошей женой. Но все   они говорили об этом по-разному. Чем поведение короля цветочных эльфов отличается от поведения Жабы и Крота?

Закрепляем знания в игре

Игра «Будем вежливы»

Игра – хороший способ научить ребенка правильно себя вести. Вы можете устроить игру в чаепитие. Пригласите мишку и куклу попить чаю, и поучите их вести себя за столом. А игрушечный телефон поможет вам научить ребенка вежливо отвечать на звонки.

Добрые дела.

Начертите таблицу, состоящую из 3-5 столбцов. В верхней части каждого столбца напишите какое-нибудь общее пожелание, например, «Я буду вежливым», «Я умею помогать старшим», «я буду добрым». Попросите ребенка привести примеры добрых дел, соответствующих каждой категории, и запишите их в таблицу. Например, ребенок может сказать, что быть добрым – значит поиграть с младшим братишкой, а быть вежливым – значит всегда говорить «спасибо». Предложите ребенку закрашивать каждый пример, после того как он  совершит такой поступок. Можно также ставить рядом со словами звездочки. В конце недели еще раз посмотрите на таблицу и похвалите ребенка за то, что он сделал столько добрых дел.

«Спасибо вам, птички!»

Зимой вместе с ребенком устройте кормушку для птиц за окном и напомните, как красиво пели птицы весной и летом и за это их нужно отблагодарить. А лучшая благодарность – это помощь в трудные времена.

Доброта – ценное человеческое качество, основа многих душевных свойств, таких, как  чуткость, щедрость, искренность. Познакомьте ребенка с «золотым правилом» нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Уточняйте, что именно имеем в виду, когда   говорим детям: «веди себя хорошо», «будь умницей».

  1. Вежливость и умение вести себя в обществе.

Маленьких детей можно научить говорить «спасибо», «пожалуйста». Чаще напоминайте им об этом. Обязательно хвалите детей, если увидите, что они   стараются быть вежливыми и учтивыми.

2. Подавайте пример.

Дети часто подражают  поведению родителей. Вы же, покажите, что уважаете ребенка, прислушивайтесь к тому, что он говорит.

3. Взрослые дела.

Маленькие дети могут помогать по дому: например, вытирать пыль, поливать цветы или подметать. И хотя взрослым часто проще сделать что-то самим, все же старайтесь привлекать малыша к работе – ему важно чувствовать свою причастность к делам взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечные ценности- родительское собрание

Выступление на родительском собрании " Вечные ценности"...

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака",  в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова...

«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

1Тип урока:Урок рефлексии2Класс:3 «е»3Тема:«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»4Образовательная программа, авторУМК «РО ...

Вкладка к журналу "Начальная школа" 2017 №4 Практика пособие для учителя. Разработка урока по ОРКСЭ "Вечные ценности"

В сборнике представлены материалы к урокам в соответствии с требованиями ФГОС...

Факультатив "О ценностях вечных и человечных"

  Направление программы духовно – нравственное. В младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс социализации, усвоение нравственных норм. Ребёнок открыт ко всему новому,...

"Вечные ценности"

Внеклассное мероприятие дает учащимся понятие о ценностях семьи...

Консультация для родителей "Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников"

Корней Иванович Чуковский – замечательный русский писатель, классик отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.Корн...