Консультация для родителей "Любимые сказки, вечные ценности"
консультация на тему
Материал будет полезен родителям для обсуждения с ребенком прочитанного на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_dokument_microsoft_office_word.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимы сказки, вечные ценности
Прочитав сказку, например, «Дюймовочка», еще раз вместе с ребенком перелистайте страницы книжки, вспомните, что говорили и делали сказочные герои. Убедитесь, что ребенок понял, о чем эта сказка, и усвоил содержащийся в ней нравственный урок. Воспользуйтесь приведенными ниже вопросами, игровыми заданиями или придумайте свои.
Обсуждаем прочитанное
Теперь, когда вы вместе с ребенком прочитали «Дюймовочку», поговорите о том, чему учит эти сказка. Можно побеседовать об этом, перечитывая вместе с малышом тот или иной эпизод.
Многие герои сказки помогают Дюймовочке, заботятся о ней. Как по-твоему, стали бы они заботиться о ней, если бы она была злая, капризная?
Дюймовочка помогла Ласточке. А Ласточка отплатила ей добро? Вспомни, как Дюймовочка и Ласточка отблагодарили друг друга.
И Жаба, и Мышь, и цветочный эльф считали, что Дюймовочка может стать хорошей женой. Но все они говорили об этом по-разному. Чем поведение короля цветочных эльфов отличается от поведения Жабы и Крота?
Закрепляем знания в игре
Игра «Будем вежливы»
Игра – хороший способ научить ребенка правильно себя вести. Вы можете устроить игру в чаепитие. Пригласите мишку и куклу попить чаю, и поучите их вести себя за столом. А игрушечный телефон поможет вам научить ребенка вежливо отвечать на звонки.
Добрые дела.
Начертите таблицу, состоящую из 3-5 столбцов. В верхней части каждого столбца напишите какое-нибудь общее пожелание, например, «Я буду вежливым», «Я умею помогать старшим», «я буду добрым». Попросите ребенка привести примеры добрых дел, соответствующих каждой категории, и запишите их в таблицу. Например, ребенок может сказать, что быть добрым – значит поиграть с младшим братишкой, а быть вежливым – значит всегда говорить «спасибо». Предложите ребенку закрашивать каждый пример, после того как он совершит такой поступок. Можно также ставить рядом со словами звездочки. В конце недели еще раз посмотрите на таблицу и похвалите ребенка за то, что он сделал столько добрых дел.
«Спасибо вам, птички!»
Зимой вместе с ребенком устройте кормушку для птиц за окном и напомните, как красиво пели птицы весной и летом и за это их нужно отблагодарить. А лучшая благодарность – это помощь в трудные времена.
Доброта – ценное человеческое качество, основа многих душевных свойств, таких, как чуткость, щедрость, искренность. Познакомьте ребенка с «золотым правилом» нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Уточняйте, что именно имеем в виду, когда говорим детям: «веди себя хорошо», «будь умницей».
- Вежливость и умение вести себя в обществе.
Маленьких детей можно научить говорить «спасибо», «пожалуйста». Чаще напоминайте им об этом. Обязательно хвалите детей, если увидите, что они стараются быть вежливыми и учтивыми.
2. Подавайте пример.
Дети часто подражают поведению родителей. Вы же, покажите, что уважаете ребенка, прислушивайтесь к тому, что он говорит.
3. Взрослые дела.
Маленькие дети могут помогать по дому: например, вытирать пыль, поливать цветы или подметать. И хотя взрослым часто проще сделать что-то самим, все же старайтесь привлекать малыша к работе – ему важно чувствовать свою причастность к делам взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечные ценности- родительское собрание
Выступление на родительском собрании " Вечные ценности"...
Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"
Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова...
«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»
1Тип урока:Урок рефлексии2Класс:3 «е»3Тема:«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»4Образовательная программа, авторУМК «РО ...
Вкладка к журналу "Начальная школа" 2017 №4 Практика пособие для учителя. Разработка урока по ОРКСЭ "Вечные ценности"
В сборнике представлены материалы к урокам в соответствии с требованиями ФГОС...
Факультатив "О ценностях вечных и человечных"
Направление программы духовно – нравственное. В младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс социализации, усвоение нравственных норм. Ребёнок открыт ко всему новому,...
"Вечные ценности"
Внеклассное мероприятие дает учащимся понятие о ценностях семьи...
Консультация для родителей "Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников"
Корней Иванович Чуковский – замечательный русский писатель, классик отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.Корн...